Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

boroda_de

Эта подложка не называется теплоном, но она под ламинат и её интенсивно пользуют в моделизме.

Airliner-rc

Вот сижу и думаю: и че это все нормальные производители композитных моделей до сих пор на подложку для ламината/теплон не переехали и впаривают нам дорогущий сендвич с Херексом… Может кто из присутствующих об’яснит мне?

QQHeaD

Да какой херекс? Человек хочет бюджетно, пусть выбирает лучшее из недорогого, но дешевле китайцев не получится всеравно.
Конструкцию максимально упростить, тренировочный самолет всетаки, тут не до крастоты, расшивку отставить:)
Фюзеляж сделать цельным, без сменных носов, в случае краша, при котором повреждается носовой обтекатель от самолета обычно мало что остается.
Главное сейчас матрицы, делать неспеша и аккуратно. Сендвич сделать из недорогого пенопласта, нужен херекс или нет, определится после испытаний. Материалы поначалу максимально недорогие, но и не совсем отстой.

Swooper
Guennady:

А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву “предзаказов” в личку - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.

Миша!
Еще раз оговорюсь: я брал именно это сообщение за отправную точку в своих предложениях.
На личном опыте знаю, что бывает с качественно и дорого сделанными моделями “под заказ”. Чаще они остаются в мастерских, где сделаны или не рождаются вовсе, умерев на этапе предварительного сбора заказов.
Единичные экземпляры удачливых конструкторов, которые расходятся среди настоящих ценителей, лишь подчеркивают это правило. 😃

Airliner-rc:

Может кто из присутствующих об’яснит мне?

Да они просто не знают об этих чудо-материалах! 😆

boroda_de
Airliner-rc:

подложку для ламината/теплон не переехали

Он жестче (Херекс). Проще готовится в массовом производстве. Попытки перейти на “потолочку” были уже в начале 80-х. Даже в “серийном” производстве. Если делать двухметровую пилотажку, то альтернатив мало. А если метровый импеллер для себя, то и потолочка -херекс. imho

Guennady
Udjin:

Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
Будет очень легко, и очень сердито.
Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды … 😃. И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
Прочность же выше чем у пены.

Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!

Прежде всего-мастер модель уже делается 😃 . Основные части склеены, на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.

Далее.

Предложенный вариант с бальзой мне кажется наилучшим. Херес-не проблема. Усиливающих элементов-то вижу всего два на сторону-одна пластина 50х300 в районе кокпита и такая-же сзади, вдоль боковинок до сопла. На изгибах не нужно -там сама форма держит, в районе крыла нужно дать полоски тяжелого стекла. Тогда 1 м2 хереса (как) хватит на пяток-десяток самолетов. А 1,2 евро на самолет я уж как-то найду 😃 . А вообще-дойдем до этого - увидим.

Решил, на чем буду тренироваться 😃 . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой. Думаю-опыт будет хороший. Может - после этого ничего и не захочется 😃

Udjin
Guennady:

Решил, на чем буду тренироваться . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой.

От это правильно!
Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.
Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.

Airliner-rc
Guennady:

на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.

опять слишком оптимистично 😃 я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.
Что касается наполнителя выбор в пользу бальзы мне кажется правильным, ее и предварительно отформовать легче для укладки в форму и по толщине выбор больше.

Udjin

Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.

Airliner-rc
Udjin:

Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.

можно конечно, но я не об этом.
Мне кажется в данном процессе - шкурка, шпаклевка, шкурка и т.д. важно давать материалу хорошо просохнуть и не спешить. Иначе мартышкин труд получится - вроде вывел как надо, а оно на завтра усохло/село и опять 25. Тем более итераций будет не одна и не две это как минимум, для доведения болвана до приемлемого результата. Я тоже думал, что если изначально болван (пенопластовый) будет нормальный, то после покрытия его стеклом надо будет пару раз шкурочкой пройтись и можно грунтовать и красить… В итоге процесс у меня занял месяц кажется, правда размер фюзеляжа в три раза больше, но и работал я с ним не вечерами, а целыми днями по 4-5 дней в неделю.

Udjin

Дык, правильно кажется …
Я на текущем проекте на консолях уже не буду задействовать столь глобально авто-шпаклевки.
Только эпоксидные, со стеклосферой.
Усадки не дают и шкурятся неплохо.
Нужно будет еще с тюнингистами поговорить, да форумы пробить на предмет шпаклевок полиэфирных с малой усадкой. Должны быть и такие …

Guennady
Airliner-rc:

опять слишком оптимистично 😃 я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.

Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете 😃 ??? Ну я буду стараться 😃

Udjin:

Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.

Вот! И я себе так распланировал. Сегодня вечером ошкуриваю, в пятницу попробую успеть оклеить стеклом а ПОЧТИ ВСЮ СУББОТУ уже выпросил у супруги на работу с самолетиком. Правда - кажется мне - она что-то чует 😃 … Сегодня, так, ненавязчиво спросила - "А зачем это тебе новый самолетик 😉 ?"Ну я честно рассказал. Пока замечаний не поступало…

Udjin:

От это правильно!
Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.

Замерял киль - толщина того, что мне прислали - 28 мм. Это хоть как-то близко к масштабу? Кроме того - присланый киль не имеет S-образности по передней кромке в самом начале передней части - просто прямой. Вот думаю - делать или не делать? Вроде как - копийность требует… Но заморочек и работы - много.

Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.

Даже не сумливайтеся 😃 !!!

Udjin

По части копийных изысков не посоветую. Тут уже по месту смотрите …

Про оклеивание.
Со стеклом, как я понимаю, вы работали.
Не знаю какое стекло будете запускать …
Но, общая идея такова.
Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть …
По уму - нужно укладывать два слоя, со взаимной ориентацией волокон под 45 градусов.
Тогда структура стекла не проступит, будет меньше возни с выведением поверхности.

Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
Задней, например.
Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.

Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
И через часа три можно приступать к вышкуриванию.

Смола.
Эпоксидные смолы как правило не жрут пену.
Полиэфирные - жрут, только в путь … Но не всякую.
Так что хорошая идея прежде чем начать работать с пеной и смолой, загодя прилепить кусок стекла на рабочей смоле к любой детальке, обрезку … на посмотреть.
И, если вы начнете смолу вдруг смешивать с растворителями, толуолом или еще чем, то будьте готовы к сюрпризам. Усадка, реакция растворителя с пеной, краской, лаком … или вплоть до отлипа ламината. Если вдруг обезжирите поверхность толуолом, или толуоло-содержащим растворителем.

Тюнингисты-автомобилисты, моляры … покупают для работы далеко не всякую химию.
Ибо бодяжат заводы в растворители что ни поподя.
Если есть возможность - узнайте где моляры втариваются растворителями -лаками-красками, и наведайтесь в это место.
Цены, кстати, приятно удивят, по сравнению с ценами хозмаговскими. В лучшую, сторону.

Резюме.
Прежде чем мазать-клеить, треба проверить на малых объемах. Спробовать.

Guennady

И сразу…

Думал делать отдельно носовой обтекатель или делать вместе а потом отрезать. То же и по капоту двигательной установки сзади. А вчера понял, что ничего отрезать не нужно - нужно делать весь корпус мастер-модели целиком, а потом делать матрицы по месту. Сегодня склеил весь корпус от обтекателя до сопла. Кстати - уже есть вес - 90 грамм. Так что - не такая эта пена и невесомая.

Просматриваю фотки на предмет лючков и расшивки. Первая идея была - делать весь самолет в фольге с расшивкой, теперь думаю сделать только некоторые характерные элементы для пробы - отдельностоящий лючек, лючек, вырезанный в листе, воздухозаборник, по идее, маслорадиатора (с обоих боков самолета есть).

Udjin:

Не знаю какое стекло будете запускать …

У меня есть 100 гр/м2. Также предлагают “стекловуаль” 35гр. В модельном магазине есть где-то 50 грамм. Нормально ли делать сразу на 100 или лучше дважды 50?

Но, общая идея такова.
Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть …

валик купил пластиковый, с концентрическими ребрами, переменного диаметра - внутри - больше, по краям - поменьше…

Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
Задней, например.
Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.

Пойнятно. Я планирую некоторые кромки делать бальзой.

Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
И через часа три можно приступать к вышкуриванию.

Насчет бальзы - понятно. Я планирую клеить по пенопласту и потом выводить шпатлевкой.

А вообще - начну работать - многое само придет с опытом и быстро.

Guennady

Один вопрос и один прикол.

Вопрос. В пенопластовой модели интересная форма того места, куда заходит стабилизатор - такой “типа зализ”. Получается - ни в создании матрицы ни в формовке - место не технологичное. Как сделать?

Прикол 😃 . Смотрю фотки разных самолетов и убеждаюсь, что мой подход - не делать всю модель в фольге - правильный. Во многих местах панели выглядят “накладными”.

boroda_de
Guennady:

Как сделать?

Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.

Guennady
boroda_de:

Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.

Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.

Крыло именно так и сделано - добавочная деталь. И вообще - зализы ни на крыле, ни на стабе думаю не делать. Но вот как обойти это место?

boroda_de
Guennady:

как обойти это место

Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв

Udjin

“Наростить” недостающее пеной, так, чтобы можно было отформовать деталь. А потом, вырезать лишнее.

Airliner-rc
Guennady:

Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете

я не подрезаю крылья, я пытаюсь вас настроить на реалии, чтобы не получилось так что Вы ввяжетесь в драку, на полпути это все заколебет и проект умрет. Нам этого не надо, мы хотим чтобы это чудо полетело 😃

Airliner-rc
Udjin:

А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …

а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза.
можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так…