Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady
Airliner-rc:

опять слишком оптимистично 😃 я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.

Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете 😃 ??? Ну я буду стараться 😃

Udjin:

Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.

Вот! И я себе так распланировал. Сегодня вечером ошкуриваю, в пятницу попробую успеть оклеить стеклом а ПОЧТИ ВСЮ СУББОТУ уже выпросил у супруги на работу с самолетиком. Правда - кажется мне - она что-то чует 😃 … Сегодня, так, ненавязчиво спросила - "А зачем это тебе новый самолетик 😉 ?"Ну я честно рассказал. Пока замечаний не поступало…

Udjin:

От это правильно!
Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.

Замерял киль - толщина того, что мне прислали - 28 мм. Это хоть как-то близко к масштабу? Кроме того - присланый киль не имеет S-образности по передней кромке в самом начале передней части - просто прямой. Вот думаю - делать или не делать? Вроде как - копийность требует… Но заморочек и работы - много.

Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.

Даже не сумливайтеся 😃 !!!

Udjin

По части копийных изысков не посоветую. Тут уже по месту смотрите …

Про оклеивание.
Со стеклом, как я понимаю, вы работали.
Не знаю какое стекло будете запускать …
Но, общая идея такова.
Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть …
По уму - нужно укладывать два слоя, со взаимной ориентацией волокон под 45 градусов.
Тогда структура стекла не проступит, будет меньше возни с выведением поверхности.

Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
Задней, например.
Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.

Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
И через часа три можно приступать к вышкуриванию.

Смола.
Эпоксидные смолы как правило не жрут пену.
Полиэфирные - жрут, только в путь … Но не всякую.
Так что хорошая идея прежде чем начать работать с пеной и смолой, загодя прилепить кусок стекла на рабочей смоле к любой детальке, обрезку … на посмотреть.
И, если вы начнете смолу вдруг смешивать с растворителями, толуолом или еще чем, то будьте готовы к сюрпризам. Усадка, реакция растворителя с пеной, краской, лаком … или вплоть до отлипа ламината. Если вдруг обезжирите поверхность толуолом, или толуоло-содержащим растворителем.

Тюнингисты-автомобилисты, моляры … покупают для работы далеко не всякую химию.
Ибо бодяжат заводы в растворители что ни поподя.
Если есть возможность - узнайте где моляры втариваются растворителями -лаками-красками, и наведайтесь в это место.
Цены, кстати, приятно удивят, по сравнению с ценами хозмаговскими. В лучшую, сторону.

Резюме.
Прежде чем мазать-клеить, треба проверить на малых объемах. Спробовать.

Guennady

И сразу…

Думал делать отдельно носовой обтекатель или делать вместе а потом отрезать. То же и по капоту двигательной установки сзади. А вчера понял, что ничего отрезать не нужно - нужно делать весь корпус мастер-модели целиком, а потом делать матрицы по месту. Сегодня склеил весь корпус от обтекателя до сопла. Кстати - уже есть вес - 90 грамм. Так что - не такая эта пена и невесомая.

Просматриваю фотки на предмет лючков и расшивки. Первая идея была - делать весь самолет в фольге с расшивкой, теперь думаю сделать только некоторые характерные элементы для пробы - отдельностоящий лючек, лючек, вырезанный в листе, воздухозаборник, по идее, маслорадиатора (с обоих боков самолета есть).

Udjin:

Не знаю какое стекло будете запускать …

У меня есть 100 гр/м2. Также предлагают “стекловуаль” 35гр. В модельном магазине есть где-то 50 грамм. Нормально ли делать сразу на 100 или лучше дважды 50?

Но, общая идея такова.
Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть …

валик купил пластиковый, с концентрическими ребрами, переменного диаметра - внутри - больше, по краям - поменьше…

Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
Задней, например.
Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.

Пойнятно. Я планирую некоторые кромки делать бальзой.

Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
И через часа три можно приступать к вышкуриванию.

Насчет бальзы - понятно. Я планирую клеить по пенопласту и потом выводить шпатлевкой.

А вообще - начну работать - многое само придет с опытом и быстро.

Guennady

Один вопрос и один прикол.

Вопрос. В пенопластовой модели интересная форма того места, куда заходит стабилизатор - такой “типа зализ”. Получается - ни в создании матрицы ни в формовке - место не технологичное. Как сделать?

Прикол 😃 . Смотрю фотки разных самолетов и убеждаюсь, что мой подход - не делать всю модель в фольге - правильный. Во многих местах панели выглядят “накладными”.

boroda_de
Guennady:

Как сделать?

Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.

Guennady
boroda_de:

Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.

Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.

Крыло именно так и сделано - добавочная деталь. И вообще - зализы ни на крыле, ни на стабе думаю не делать. Но вот как обойти это место?

boroda_de
Guennady:

как обойти это место

Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв

Udjin

“Наростить” недостающее пеной, так, чтобы можно было отформовать деталь. А потом, вырезать лишнее.

Airliner-rc
Guennady:

Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете

я не подрезаю крылья, я пытаюсь вас настроить на реалии, чтобы не получилось так что Вы ввяжетесь в драку, на полпути это все заколебет и проект умрет. Нам этого не надо, мы хотим чтобы это чудо полетело 😃

Airliner-rc
Udjin:

А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …

а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза.
можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так…

askad
Airliner-rc:

а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза. можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так…

Отлично! Вы сами делали?

Guennady:

Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.

Вы имеете в виду руль направления? Да срежте его по корень чтобы была ровная площадка потом, два от верстия и на эпоксидку его как отдельный блок.
Покажите проблемный участок.

Guennady
boroda_de:

Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв

Ну где-то так и решил. Отрежу кусочек от стабилизатора и вклею в корпус. Стабилизатор к нему крепиться и будет.

Прикинул потребную толщину киля - получилось примерно 17-19 мм. У меня - 27. Решил, что немного прошкурю, но сильно заморачиваться не буду.

Наблюдения сегодняшнего дня: времени катастрофически мало… Думал - у меня по вечерам два часа - получается - всего пол-часа фактически… Положительный момент - договорился с очень соседней моделкой - можно у них работать.

Прошкурил фюзеляж - клеевые слои очень твердые, не вышкуриваются. Пена рядом шкурится, слои остаются. Приходится кусочки клея выкусывать. Правильная рекомендация была - клей не домазывать до края кусочков пены, оставлять 2-3 мм. Думал - завтра успею оклеить стеклом на эпоксидке - фиг там. Еще выводить буду… В общем - быстро сказка сказывается… Прав товарищ mike_fish 😃 .

Еще наблюдение - при определенной сноровке (наличии опыта) такой фюзеляж можно за один вечер полностью склеить, за второй - полностью довести до кондиции (вышкурить и оклеить). На крыло - тоже два дня, наверное - склейка вместе с фюзом, потом оклейка. Оперение и все остальное - еще один день. Итого - за 4-5 дней модель можно ПОЛНОСТЬЮ собрать из состояния набора для полета.

Guennady

Заклеил все технологические отверстия 😃 - воздухозаборники, сопло, место крепления стабилизатора, где говорил. Тушка готова к финальной зашкурке и стеклу на эпоксиде.

Кстати - на воздухозаборниках - “литейные уклоны” делать нужно или можно под 90 градусов чтобы в матрице стенки были?

Udjin

Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …

Guennady
Udjin:

Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …

Нет, мастер-модель не эластичная. Но вынуться, думаю, все равно сможет, если в сторону потребного движения мастер-модели не будет препятствий.

Сегодня еду за профессиональным разделительным воском. Не знаю - успею ли на выходных делать матрицу хоть чего-то, но все материалы уже будут доступны.

Nevai

Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?

Guennady
Nevai:

Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?

Спасибо за комплимент 😃

Вряд ли…

Guennady

Все собирался и все не выложил…

За вчерашний день. Моделька, как оказалось, отнюдь не маленькая. Поставил рядом с Хорнетом - прозрел 😃

Выползла одна проблемка. Секции в районе крыла не плотно прилегают к крылу. И не понятно, то-ли подрезать выступающие, то ли наращивать недостающие. Тут речь может идти об установочном угле атаки крыла. Скорее всего - буду вышпатлевывать недостающее. Несколько фоток - перед вышкуриванием. Потом фотки - после вышкуривания. Киль родной также… Следующие фотки - подклеил капельками клея родные кусочки воздуховодов, которые были вырезаны - они образовали виртуальный воздуховод. Он мне не нужен - у меня все другое, просто так склеил, чтобы понимать как оно будет… На предпоследней фотке видно, каким стал узел крепления стабилизатора.

Шкурил разными шкурками. Некоторые просто рвут пенопласт. Остановился на шкурке с зерном 180. Вышкуривание заняло минут 20.

Реально - самолет собирается ОЧЕНЬ быстро. По идее - самое оно для тренировок 😃 … Но я все равно буду продолжать 😃 !!!

С коллегами сошлись на импеллерах - 68 мм Лендерах с моторами 4000кВ. Вроде - уже заказаны.

P.S. Слушайте, а как вставлять картинки в нужное место? Раньше можно было - сейчас все валит в конец?

Guennady

Купил сегодня кани 80, 163 и 220 г/м2. Особенно понравилась 163 - вроде сатинового плетения - особенно хорошо растягивается по диагонали и формуется на поверхностях двойной кривизны. Ею и буду оклеивать модель. А 220-получилась вообще однонаправленная - буду думать куда ее мостить. 80 г/м2 - обычная, полотнного плетения.

Также взял микросферы и кабосил - “а-ля” аэросил. В общем - готов оклеивать 😃 .

Airliner-rc

я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.