Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
“Наростить” недостающее пеной, так, чтобы можно было отформовать деталь. А потом, вырезать лишнее.
Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете
я не подрезаю крылья, я пытаюсь вас настроить на реалии, чтобы не получилось так что Вы ввяжетесь в драку, на полпути это все заколебет и проект умрет. Нам этого не надо, мы хотим чтобы это чудо полетело 😃
А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …
а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза.
можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так…
а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза. можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так…
Отлично! Вы сами делали?
Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.
Вы имеете в виду руль направления? Да срежте его по корень чтобы была ровная площадка потом, два от верстия и на эпоксидку его как отдельный блок.
Покажите проблемный участок.
😃 😃
Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв
Ну где-то так и решил. Отрежу кусочек от стабилизатора и вклею в корпус. Стабилизатор к нему крепиться и будет.
Прикинул потребную толщину киля - получилось примерно 17-19 мм. У меня - 27. Решил, что немного прошкурю, но сильно заморачиваться не буду.
Наблюдения сегодняшнего дня: времени катастрофически мало… Думал - у меня по вечерам два часа - получается - всего пол-часа фактически… Положительный момент - договорился с очень соседней моделкой - можно у них работать.
Прошкурил фюзеляж - клеевые слои очень твердые, не вышкуриваются. Пена рядом шкурится, слои остаются. Приходится кусочки клея выкусывать. Правильная рекомендация была - клей не домазывать до края кусочков пены, оставлять 2-3 мм. Думал - завтра успею оклеить стеклом на эпоксидке - фиг там. Еще выводить буду… В общем - быстро сказка сказывается… Прав товарищ mike_fish 😃 .
Еще наблюдение - при определенной сноровке (наличии опыта) такой фюзеляж можно за один вечер полностью склеить, за второй - полностью довести до кондиции (вышкурить и оклеить). На крыло - тоже два дня, наверное - склейка вместе с фюзом, потом оклейка. Оперение и все остальное - еще один день. Итого - за 4-5 дней модель можно ПОЛНОСТЬЮ собрать из состояния набора для полета.
Заклеил все технологические отверстия 😃 - воздухозаборники, сопло, место крепления стабилизатора, где говорил. Тушка готова к финальной зашкурке и стеклу на эпоксиде.
Кстати - на воздухозаборниках - “литейные уклоны” делать нужно или можно под 90 градусов чтобы в матрице стенки были?
Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …
Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …
Нет, мастер-модель не эластичная. Но вынуться, думаю, все равно сможет, если в сторону потребного движения мастер-модели не будет препятствий.
Сегодня еду за профессиональным разделительным воском. Не знаю - успею ли на выходных делать матрицу хоть чего-то, но все материалы уже будут доступны.
Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?
Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?
Спасибо за комплимент 😃 …
Вряд ли…
Все собирался и все не выложил…
За вчерашний день. Моделька, как оказалось, отнюдь не маленькая. Поставил рядом с Хорнетом - прозрел 😃 …
Выползла одна проблемка. Секции в районе крыла не плотно прилегают к крылу. И не понятно, то-ли подрезать выступающие, то ли наращивать недостающие. Тут речь может идти об установочном угле атаки крыла. Скорее всего - буду вышпатлевывать недостающее. Несколько фоток - перед вышкуриванием. Потом фотки - после вышкуривания. Киль родной также… Следующие фотки - подклеил капельками клея родные кусочки воздуховодов, которые были вырезаны - они образовали виртуальный воздуховод. Он мне не нужен - у меня все другое, просто так склеил, чтобы понимать как оно будет… На предпоследней фотке видно, каким стал узел крепления стабилизатора.
Шкурил разными шкурками. Некоторые просто рвут пенопласт. Остановился на шкурке с зерном 180. Вышкуривание заняло минут 20.
Реально - самолет собирается ОЧЕНЬ быстро. По идее - самое оно для тренировок 😃 … Но я все равно буду продолжать 😃 !!!
С коллегами сошлись на импеллерах - 68 мм Лендерах с моторами 4000кВ. Вроде - уже заказаны.
P.S. Слушайте, а как вставлять картинки в нужное место? Раньше можно было - сейчас все валит в конец?
Купил сегодня кани 80, 163 и 220 г/м2. Особенно понравилась 163 - вроде сатинового плетения - особенно хорошо растягивается по диагонали и формуется на поверхностях двойной кривизны. Ею и буду оклеивать модель. А 220-получилась вообще однонаправленная - буду думать куда ее мостить. 80 г/м2 - обычная, полотнного плетения.
Также взял микросферы и кабосил - “а-ля” аэросил. В общем - готов оклеивать 😃 .
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
Родилась идея - обклеить в олин слой 80-м стеклом чтобы посмотреть, сколько веса добавляет стекло. Или сколько весит фюз из стекла 😃 .
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Итерсеней даже посчитать, а потом сравнить. Теорию с практикой.
И, когда практика сблизится с теорией - знать получилось!
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Так и сделаю. В яхтостроении такое-же соотношение 1:1 или 1:1,1 . Решил делать на 163-й ткани. Грубо - получится как вес грубой корки.
Только что в моделке дошкурил модель, сейчас буду выкраивать стекло и оклеивать.
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Средне-усредненный вес средней корки 😃 . Это я образно.
А из какой делаются?