Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …
Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет …
Нет, мастер-модель не эластичная. Но вынуться, думаю, все равно сможет, если в сторону потребного движения мастер-модели не будет препятствий.
Сегодня еду за профессиональным разделительным воском. Не знаю - успею ли на выходных делать матрицу хоть чего-то, но все материалы уже будут доступны.
Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?
Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?
Спасибо за комплимент 😃 …
Вряд ли…
Все собирался и все не выложил…
За вчерашний день. Моделька, как оказалось, отнюдь не маленькая. Поставил рядом с Хорнетом - прозрел 😃 …
Выползла одна проблемка. Секции в районе крыла не плотно прилегают к крылу. И не понятно, то-ли подрезать выступающие, то ли наращивать недостающие. Тут речь может идти об установочном угле атаки крыла. Скорее всего - буду вышпатлевывать недостающее. Несколько фоток - перед вышкуриванием. Потом фотки - после вышкуривания. Киль родной также… Следующие фотки - подклеил капельками клея родные кусочки воздуховодов, которые были вырезаны - они образовали виртуальный воздуховод. Он мне не нужен - у меня все другое, просто так склеил, чтобы понимать как оно будет… На предпоследней фотке видно, каким стал узел крепления стабилизатора.
Шкурил разными шкурками. Некоторые просто рвут пенопласт. Остановился на шкурке с зерном 180. Вышкуривание заняло минут 20.
Реально - самолет собирается ОЧЕНЬ быстро. По идее - самое оно для тренировок 😃 … Но я все равно буду продолжать 😃 !!!
С коллегами сошлись на импеллерах - 68 мм Лендерах с моторами 4000кВ. Вроде - уже заказаны.
P.S. Слушайте, а как вставлять картинки в нужное место? Раньше можно было - сейчас все валит в конец?
Купил сегодня кани 80, 163 и 220 г/м2. Особенно понравилась 163 - вроде сатинового плетения - особенно хорошо растягивается по диагонали и формуется на поверхностях двойной кривизны. Ею и буду оклеивать модель. А 220-получилась вообще однонаправленная - буду думать куда ее мостить. 80 г/м2 - обычная, полотнного плетения.
Также взял микросферы и кабосил - “а-ля” аэросил. В общем - готов оклеивать 😃 .
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
Родилась идея - обклеить в олин слой 80-м стеклом чтобы посмотреть, сколько веса добавляет стекло. Или сколько весит фюз из стекла 😃 .
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Итерсеней даже посчитать, а потом сравнить. Теорию с практикой.
И, когда практика сблизится с теорией - знать получилось!
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Так и сделаю. В яхтостроении такое-же соотношение 1:1 или 1:1,1 . Решил делать на 163-й ткани. Грубо - получится как вес грубой корки.
Только что в моделке дошкурил модель, сейчас буду выкраивать стекло и оклеивать.
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Средне-усредненный вес средней корки 😃 . Это я образно.
А из какой делаются?
А из какой делаются?
я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок
Ну че 😃 … Положил один из двух запланированных кусков-передний. Носовой обтекатель и боковинки в районе кокпита. Также частично на воздухозаборники. Положилось средненько - на 6-7 по десятибальной шкале 😃 . Ну ниче, “после сборки обработаем напильников” 😃 .
Сначала сделал из полиэтилена шаблончик, вырезал стеклоткань, подрезал все разрезы, нарисовал центральную линию. Взвесил - 35 грамм. Развел эпоксидки 60 грамм (50 смола+10 отвердитель). Намазал корпус, положил стеклоткань, разгладил от центра к краям. Где нужно - подмазывал эпоксидку.
Утром посмотрим 😃 .
я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок
а не многовато ли? Я бы положил 25 + 49 (+45/-45) бальза 1 -1,5 мм + 49, как то так. Сергей вон в своей теме вообще все формовал 100+херекс 2мм+49, но там размеры под 3 метра и под турбину все.
Вот в той же теме рассуждения на тему rcopen.com/forum/f83/topic171919/467 сообщение 465 и 466
Слушайте…Ну объясните мне, откуда такая оценка веса - “ой, как бы в пол-кило уложиться, это очень мало…”
И откуда такая оценка площади поверхности самолета - около 1 м2? Сделал выкройки - один кусок 60 см х 65 см, второй - почти треугольник 35 ширина основания и 65 см - высота. Площадь получается 0,5 м2. Да тут если брать 300гр ткань, где одного листочка хватит по прочности, получится те же самые 300 грамм веса…
А что дает ткань 25 г/м2? Ее “физический смысл”? Она-ж вообще невесомая и присутствует в композите “чисто теоретически” 😃 ?
Я серьезно спрашиваю, без подколов 😃 …
Ну коль серьезно …
Стекло невозможно пропитать. В принципе. Поскольку это стекло.
Таким образом смола находится в промежутках между прядями или нитями.
В зависимости от сорта стеклоткани, от ее плетения, от типа нити, от толщины и, что не маловажно, от замасливателя, при оптимальном соотношении смола-армирующий материал (55/45) поверхность ламината будет разниться.
Т.Е. в ряде случаев, при качественном и прочном ламинате на поверхность вылезет структура (текстура) армирующего материала.
Для того, чтобы уменьшить текстурирование, моржно пойти на хитрость.
А именно -разместить два слоя тряпки сориентировав волокна под 45 градусов.
Или, положить верхним слоем армирующий материал с малой плотностью, но, и с очень тонкими волокнами, а соответственно и с минимально проступающей структурой.
А вот с кевларом такой финт не пролезет. Его сколько не питай смолой, один фик лезет структура - он, “ненасытный”.
И тут уже работают другие рецепты. Или другие смолы, или другие покрытия и технологии выдержки топ-слоёв …
А Вы не спорьте, Вы внимайте умным советам, которые дают Вам опытные люди (я не про себя).
Был обрисован принцип теоретического расчета веса готового изделия, даны примеры из опыта, применяйте на свой случай - площадь Вашей модели никто не считал - нам это не надо 😃 Вы сами посчитайте и прикиньте.
В авиамоделизме не зря же присутствует культ веса, поэтому какой смысл делать тяжелые детали, если можно сделать легче? Запас прочности тут имеет палку о двух концах: если строить модель с расчетом на краши, то только краши и будут, так как такая модель будет летать как топор. Чем легче модель (при прочих равных) тем лучше она летает (модель кирпича не в счет).
Сама по себе ткань 25 г/м2 на смоле прочности как таковой не имеет и не может выступать несущим элементом, но вот в сендвиче ее вполне достаточно чтобы нормально работать на растяжение, сжатие, кручение.
Вы попробуйте в конце концов сделать пару-тройку образцов ламината-сендвича с одним наполнителем (бальза 1 мм к примеру) и разными оболочками. Сравните вес и прочность и Вам все станет понятно. Иногда понимать с чьих-то слов достаточно сложно, проще сделать пару раз самому и все прояснится…
Про сэндвич и тооооненькую, 0.8 мм., бальзу.