Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Купил сегодня кани 80, 163 и 220 г/м2. Особенно понравилась 163 - вроде сатинового плетения - особенно хорошо растягивается по диагонали и формуется на поверхностях двойной кривизны. Ею и буду оклеивать модель. А 220-получилась вообще однонаправленная - буду думать куда ее мостить. 80 г/м2 - обычная, полотнного плетения.
Также взял микросферы и кабосил - “а-ля” аэросил. В общем - готов оклеивать 😃 .
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше… Ну - мне так кажется 😃 . Я попробую и то и то.
Родилась идея - обклеить в олин слой 80-м стеклом чтобы посмотреть, сколько веса добавляет стекло. Или сколько весит фюз из стекла 😃 .
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Итерсеней даже посчитать, а потом сравнить. Теорию с практикой.
И, когда практика сблизится с теорией - знать получилось!
для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
Так и сделаю. В яхтостроении такое-же соотношение 1:1 или 1:1,1 . Решил делать на 163-й ткани. Грубо - получится как вес грубой корки.
Только что в моделке дошкурил модель, сейчас буду выкраивать стекло и оклеивать.
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Корки не делают из такой ткани на такие модели
Средне-усредненный вес средней корки 😃 . Это я образно.
А из какой делаются?
А из какой делаются?
я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок
Ну че 😃 … Положил один из двух запланированных кусков-передний. Носовой обтекатель и боковинки в районе кокпита. Также частично на воздухозаборники. Положилось средненько - на 6-7 по десятибальной шкале 😃 . Ну ниче, “после сборки обработаем напильников” 😃 .
Сначала сделал из полиэтилена шаблончик, вырезал стеклоткань, подрезал все разрезы, нарисовал центральную линию. Взвесил - 35 грамм. Развел эпоксидки 60 грамм (50 смола+10 отвердитель). Намазал корпус, положил стеклоткань, разгладил от центра к краям. Где нужно - подмазывал эпоксидку.
Утром посмотрим 😃 .
я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок
а не многовато ли? Я бы положил 25 + 49 (+45/-45) бальза 1 -1,5 мм + 49, как то так. Сергей вон в своей теме вообще все формовал 100+херекс 2мм+49, но там размеры под 3 метра и под турбину все.
Вот в той же теме рассуждения на тему rcopen.com/forum/f83/topic171919/467 сообщение 465 и 466
Слушайте…Ну объясните мне, откуда такая оценка веса - “ой, как бы в пол-кило уложиться, это очень мало…”
И откуда такая оценка площади поверхности самолета - около 1 м2? Сделал выкройки - один кусок 60 см х 65 см, второй - почти треугольник 35 ширина основания и 65 см - высота. Площадь получается 0,5 м2. Да тут если брать 300гр ткань, где одного листочка хватит по прочности, получится те же самые 300 грамм веса…
А что дает ткань 25 г/м2? Ее “физический смысл”? Она-ж вообще невесомая и присутствует в композите “чисто теоретически” 😃 ?
Я серьезно спрашиваю, без подколов 😃 …
Ну коль серьезно …
Стекло невозможно пропитать. В принципе. Поскольку это стекло.
Таким образом смола находится в промежутках между прядями или нитями.
В зависимости от сорта стеклоткани, от ее плетения, от типа нити, от толщины и, что не маловажно, от замасливателя, при оптимальном соотношении смола-армирующий материал (55/45) поверхность ламината будет разниться.
Т.Е. в ряде случаев, при качественном и прочном ламинате на поверхность вылезет структура (текстура) армирующего материала.
Для того, чтобы уменьшить текстурирование, моржно пойти на хитрость.
А именно -разместить два слоя тряпки сориентировав волокна под 45 градусов.
Или, положить верхним слоем армирующий материал с малой плотностью, но, и с очень тонкими волокнами, а соответственно и с минимально проступающей структурой.
А вот с кевларом такой финт не пролезет. Его сколько не питай смолой, один фик лезет структура - он, “ненасытный”.
И тут уже работают другие рецепты. Или другие смолы, или другие покрытия и технологии выдержки топ-слоёв …
А Вы не спорьте, Вы внимайте умным советам, которые дают Вам опытные люди (я не про себя).
Был обрисован принцип теоретического расчета веса готового изделия, даны примеры из опыта, применяйте на свой случай - площадь Вашей модели никто не считал - нам это не надо 😃 Вы сами посчитайте и прикиньте.
В авиамоделизме не зря же присутствует культ веса, поэтому какой смысл делать тяжелые детали, если можно сделать легче? Запас прочности тут имеет палку о двух концах: если строить модель с расчетом на краши, то только краши и будут, так как такая модель будет летать как топор. Чем легче модель (при прочих равных) тем лучше она летает (модель кирпича не в счет).
Сама по себе ткань 25 г/м2 на смоле прочности как таковой не имеет и не может выступать несущим элементом, но вот в сендвиче ее вполне достаточно чтобы нормально работать на растяжение, сжатие, кручение.
Вы попробуйте в конце концов сделать пару-тройку образцов ламината-сендвича с одним наполнителем (бальза 1 мм к примеру) и разными оболочками. Сравните вес и прочность и Вам все станет понятно. Иногда понимать с чьих-то слов достаточно сложно, проще сделать пару раз самому и все прояснится…
Про сэндвич и тооооненькую, 0.8 мм., бальзу.

а не многовато ли?
Я-бы 2х55гр стекло взял (оно меньше смолы требует), но у топикстартера восьмидесятка куплена уже.
Метр поверхности у метрового самолёта выходит примерно. Можно конечно и в компе посчитать, тем более что риновская модель Элки в свободном доступе лежит на airwar.ru
А Вы не спорьте, Вы внимайте умным советам, которые дают Вам опытные люди (я не про себя).
А я, между прочим, внимаю каждому слову, все запоминаю и стараюсь творчески осмыслить 😃 !
И очень благодарен всем за комментарии и подсказки!!!
Я-бы 2х55гр стекло взял (оно меньше смолы требует), но у топикстартера восьмидесятка куплена уже.
Будет еще и 48-я ли 45-я. Цена разумная.
Метр поверхности у метрового самолёта выходит примерно. Можно конечно и в компе посчитать, тем более что риновская модель Элки в свободном доступе лежит на airwar.ru
Самолет делался с нее и мне Рино тоже очень нравится!!!
Первый слой получился хорошим. Прочность - достаточно. Только с эпоксидкой - чет не то… Какая-то липкая… Очень странно… Никогдане промахивался и сейчас мерил все на весах.
Сейчас иду в Моделку зачищать первый слой и огрехи, вечером - оклейка задней части.
Взвесил самолет - до оклейки - 94 гамма, после - 183. Закон сохранения массы не подвел 😃 .
Чем легче модель (при прочих равных) тем лучше она летает
Михаил, прости, но ты не прав утверждая это. Здесь есть также определенный предел разумности. Любая модель должна соответствовать определенным параметрам веса для своих габаритов. Иначе ее полет будет жалкой пародией на настоящий…
Михаил, прости, но ты не прав утверждая это. Здесь есть также определенный предел разумности. Любая модель должна соответствовать определенным параметрам веса для своих габаритов. Иначе ее полет будет жалкой пародией на настоящий…
бред.
бред.
Эк вы резко, Михаил …
Константин-то прав.
Можно с цифрами и графиками обосновать, можно и с видео материалом это показать … но так и есть.
Для конкретной модели с конкретной геометрией и профилем оптимальным будет некий диапазон чисел рейнольдса. И хоть рейнольдсы от веса не зависят, но они зависят в том числе и от скорости. А вот скорость уже зависит от веса модели. 😃
Моторные модели маскИруют сию зависимость, по скольку есть двигатель и движитель, а вот планерюги сталкиваются с этим постоянно.
Другое дело, что нужно стараться делать легко, а тяжело оно само получится 😃)