Як-130

bob31

Сегодня испытывал мотор установленный в ЯК-130.Получил тягу 2500г.Замерил вес модели со всем установленным -получил3900г.Итог-0.64-тяги. С такой тягой можно в небо???

smg2000
bob31:

С такой тягой можно в небо???

Можно, но аккуратно очень

Не тянуть на себя сразу после взлёта, а дать самолёту разогнаться

yaten

Разбег, отрыв, замереть на высоте метр-два, убрать шасси, после уборки шасси будет скачек скорости, разогнать примерно до 65-70км/ч и уверенно идти в набор высоты с разумным тангажем.
Можно сразу в набор высоты, но обоими глазами на указатель скорости, в идеале воздушной.

Недостаток тяги вы будете ощущать на разбеге и первые секунды после отрыва.
Потом не заметите.

bob31

Всем доброго времени. Снял имп. с регулем с ЯКа.Сегодня замерял тягу. Максимальная 3.85кг.через секунд 5-7 тяга плавно снизилась до 3.7кг.через секунд 35-40 еще снизилась до 3.3кг. И дальше до общего времени чуть больше 2х минут -тяга 3.1кг.После остановки мотора-аккум.слегка теплый,регуль вернее сторона регуля где радиатор градусов 45-55,все провода и контакты как и регуль градусов 40-45. Ничего ни где не поплавилось,точную температуру нечем было замерить. Эти 2 с небольшим минуты были как “вечность”-имп так свистел что ухо заложило.Надо одевать бируши😆. Ток пока не мерил.Буду делать чуть позже еще замер с токами . Набор такой—Alloy DPS Series 90mm EDF unit with 1900kv Motor - 1750watt (Reverse Rotation) регуль стоковый Freewing 130A Аккумулятор Gens 5800 45C. Вобщем заявленную тягу 3.2 кг при 22.2вольта этот имп отдает. Только тяги в самоле получил-2.5кг??? Может входные каналы плохо прорезал,хотя делал как выше описано??? Или с выходными соплами тоже надо что-то делать??? Замену мотоустановки пока не рассматриваю. И еще -при увеличении газа имп заработал только на 20-25% отметке от общего хода тоесть я хочу сказать нет плавности пуска которой хотелось бы. Регуль брал с Алиэкспресса отдельно и с ним небыло ни какой инструкции .В инете тоже не могу найти.Может кто подскажет есть ли у этого регуля настройки,как их реализовать и может быть сделать более плавный пуск??? И как то можно еще увеличить тягу с данной мотоустановкой??

smg2000

Во первых, попробуй имп “обучить” крайним точкам: Включи борт когда аппа включена и газ стоит в максимал, когда мотор начнёт пиликать, сбрось газ в минимум.
Если не поможет то,
вот настройки по умолчанию HobbyWing Platinum. Возможно что они подойдут к этому HobbyWing:

bob31

То что подчеркнуто -это рекомендуемые настройки?

smg2000

Это настройки по умолчанию

Попробуй их выставить ещё раз с помощью аппы

Надо объяснять как это делается?

bob31

Если честно-ни разу не настраивал регуль с пульта, видел только ролики на ютубе.Дмитрий если не сложно подскажи как это сделать.Спасибо.

Обучение крайним точкам прошло успешно.Теперь имп. включается при отклонении газа на 5% от общего хода. Дмитрий спасибо.

smg2000

1.Включаешь аппу
2. Переводишь стик газа в максимал
3. Включаешь ходовой АКБ
4. Ждёшь когда двигатель проиграет музыку
5. Затем двигатель начнёт пикать. Сначала по одному пику, потом по два, потом по три и т.д. Каждое кол-во пиков соответствует номеру пункта меню на этой бумажке.
Например: пропикал регуль два раза по три раза - это будет означать что он сейчас в 3 пункте меню - CUToff.
6. Когда регуль пропикает нужное тебе кол-во раз, например начнёт пикать по три раза, переведи стик газа в минимал. Регуль опять начнёт пикать по одному разу, потом по два, что соответствует уже подпункту меню. Когда он пропикает нужное тебе кол-во раз переведи стик опять в максимал. Мотор сыграет музыку и продолжит далее пикать уже со следующего пункта меню.
Ну и т.д.

Если что не получится, то я буду в скайпе в субботу. Сейчас работаю. А там можем в онлайне настроить.

bob31:

Обучение крайним точкам прошло успешно.Теперь имп. включается при отклонении газа на 5% от общего хода. Дмитрий спасибо.

Тогда ничего не трогай больше!!!

Nikita_yak-130

Здравствуйте, сколько як-130 летает по времени? Напишите сколько ёмкость батареи©, миллиампер, двигатель. Заранее спасибо.

Olegfpv

Все модели такого типа все летают 5-6 мин. Пилотаж выполняется только в первые минуты как правило, дальше уже идет потеря тяги в максимальном режиме.

bob31

s014.radikal.ru/i327/1411/16/8d2ca2967d3f.jpg Привет Андрей .Скажи пожалуйста с переделанными соплами тяга увеличилась? И как переделывали сопла-резали.??? Сетап такой:
Регуль стоковый, хотя и вызывает сомнения, что это Hobbywing platinum-130a-pro brushless esc
По мануалу у этой серии 8 позиций по выбору тайминга. По факту оказалось всего три.
Импеллер решили поставить DPS 90мм с мотором 1900kv
Технические характеристики:
Диаметр ротора: 86 мм
Наружный диаметр: 94 мм
Вес: 424 г (с 4мм разъёмами)
Материал: алюминиевый сплав
Максимальная скорость вращения: 42000 об./мин
Мотор: бесколлекторный, размер 36-60, 1900 об./вольт
Разъёмы: 4 мм
Рабочая мощность: 1500 Вт
Максимальная мощность: 1750 Вт
Максимальное напряжение: 22.2v (6S)
Максимальный ток: 71 А
Максимальная тяга: 3 кг

В статике этот импеллер выдал 3 кг при 97А
И на замерах, и в полёте использовали АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C

Кстати, стоковый импеллер весит 536г.

Центровку сдвинули вперёд на 10мм от рекомендуемой.
Всем удачных решений и мягких посадок У меня вроде сетап похожий а тяга в самике 2.5кг. Подскажите как то эту самую тягу можно увеличить и что нужно переделать??? Спасибо.Забыл написать с голого импа снимал мах 3.8кг.

Nikita_yak-130
Olegfpv:

Все модели такого типа все летают 5-6 мин. Пилотаж выполняется только в первые минуты как правило, дальше уже идет потеря тяги в максимальном режиме.

Сколько была батарея и рекомендуется ли на 8000-10000mah летать?

Olegfpv

Я Написал вам примерно , ориентируясь этот тип самолетов с 90мм EDF , Акб от 6S -5-6-А/ . Не уверен что 6S 10а вы воткнете в эту модель. Расчет времени примерный что бы не сажать на “нуле”, где нет возможности уйти на второй круг , поэтому это железное правило должно быть что бы был хоть какой то запас был для посадки. Причем даже на FAN версии толкающего винта тоже нужен запас, так как уже роняли самолет, когда из за ветра нужно было уйти на второй круг , небольшая тяга и в набор как вдруг вырубает регулятор и самолет заваливается на бок .
Возможно коллеги подскажут более точно, так как я давно не летаю на импелерах, но не думаю что моя информация устарела.)

Nikita_yak-130
Olegfpv:

Я Написал вам примерно , ориентируясь этот тип самолетов с 90мм EDF , Акб от 6S -5-6-А/ . Не уверен что 6S 10а вы воткнете в эту модель. Расчет времени примерный что бы не сажать на “нуле”, где нет возможности уйти на второй круг , поэтому это железное правило должно быть что бы был хоть какой то запас был для посадки. Причем даже на FAN версии толкающего винта тоже нужен запас, так как уже роняли самолет, когда из за ветра нужно было уйти на второй круг , небольшая тяга и в набор как вдруг вырубает регулятор и самолет заваливается на бок .
Возможно коллеги подскажут более точно, так как я давно не летаю на импелерах, но не думаю что моя информация устарела.)

Спасибо за ответ

Olegfpv:

Я Написал вам примерно , ориентируясь этот тип самолетов с 90мм EDF , Акб от 6S -5-6-А/ . Не уверен что 6S 10а вы воткнете в эту модель. Расчет времени примерный что бы не сажать на “нуле”, где нет возможности уйти на второй круг , поэтому это железное правило должно быть что бы был хоть какой то запас был для посадки. Причем даже на FAN версии толкающего винта тоже нужен запас, так как уже роняли самолет, когда из за ветра нужно было уйти на второй круг , небольшая тяга и в набор как вдруг вырубает регулятор и самолет заваливается на бок .
Возможно коллеги подскажут более точно, так как я давно не летаю на импелерах, но не думаю что моя информация устарела.)

Можете посоветовать аккумулятор с ссылками на них

18 days later
RUCCI4

Решил я точить алюминевые стойки на яшку , вот что получилось пока

10 days later
Swooper
RUCCI4:

вот такое получилось

Как точил, Лешка?
Я вот для своего гоночного нового коптера вручную вот такое “отфрезеровал”… 😁

P.S. Сорри за небольшой оффтоп… 😒

RUCCI4
Swooper:

Как точил, Лешка?

Да он !😃 это первая в жизни самостоятельная деталь из металла , плюс отсутствие нужного инструмента !