Як-130

RUCCI4

Не спрямлять а лучше штаны делать , это будет правильнее, имхо !

RW4LBQ

Штаны тоже нужно правильно сделать, чтобы они работали, сейчас те же штаны, только пенопластовые. Струя от верхней части импеллера лупит , просто говоря в стенку.
В общем , нужна правильная схема штанов. А сделать их легкими -дело техники.
Может у кого нибудь есть наработки по схематике штанов?

RUCCI4

Мы не делали , но вот если вопрос задать на опыт работы с импеллерами думаю там есть люди которые подскажут !

RW4LBQ

Ок, видимо там будет уместнее задать вопрос. Вчера измерял центровку, вышло 115мм(передняя по мануалу) с убранным шасси. Вес с крайними пилонами только 3940г. Буду убирать обоих пилотов- минус 120г., для нужной центровки добавлю в самый нос немного груза, тем самым уменьшу вес и попаду в центровку.

RUCCI4

Привет ! Ну что есть думка по поводу выходных каналов ?

RW4LBQ

Думка -не резать ничего пока, уменьшать вес и начать летать.

Swooper
RW4LBQ:

Кто нибудь выходы спрямлял?

На мой взгляд, у этой модели это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вернее так: половину самолета нужно переделать изнутри. Тогда 3+ кг тяги с него можно будет получить.
Но очень большой объем работ…

RW4LBQ

Входные каналы переделаны, расширены и прорезаны щели(установлены жалюзи). Осталось с выходом что-то решить. Есть опасение как бы хуже ни стало, да и сопла с немного меньшей площадью якобы выполняют свою работу.

Swooper

В этой модели нужно менять форму “штанов” - средней и выходных частей импеллерного канала.
Импеллер ведь один стоит и явно не так и не там, где нужно… Одной крыльчатке эффективно гнать воздух по каналу не под силу.
В таком размере…

7 days later
RW4LBQ

Вчера спрямил где было возможно выходы, прироста тяги нет. Можно не заморачиваться , если только координально не переделывать конструкцию.

26 days later
RUCCI4

Привет ! ну какие мысли есть по мотоустановке и штанам ?

yaten

Первая мысль - два по 70-80мм в каждое сопло.

кстати нигде что то не видно нынче турбины на 20-40N, более не в моде?

EVIL
RUCCI4:

какие мысли есть по мотоустановке и штанам

Штаны на выходе можно делать как-нибудь. На тягу особенно не влияет. Пробовал разные конструкции, но желаемого эффекта это не дало. Тяга всегда держалась около одного и того же значения. Больше влияет на тягу конструкция вентилятора и вход.

Вот на такой конструкции остановился. Потери если и есть, то в пределах 50 грамм на килограмм тяги.
Все соединения деталей внахлест.

RW4LBQ

Сегодня выполнил полет на Яке. Разбег метров 100 с закрылками в промежуточном положении, я его специально не подрывал рано, потом выяснилось пришлось тримировать НА СЕБЯ, сам он от полосы не отходил. Убрал шасси, убирать закрылки не спешил, убрал когда был запас по высоте и скорости. Самолет конечно маловат)) после полетов на большом 3D бензине. Тяговооруженность 0.68 , но носится на полном газу очень резво. Стал замечать падение мощности, глянул- забыл включить таймер, сразу пошел на посадку. Выпустил шасси, закрылки в среднее положение. Ну и естественно, боясь потерять скорость, не жалел газу. Скорость на посадке оказалась великовата. Прогрессирующий скоростной козел. Самолет цел, передний ретракт пришлось снимать, перебирать. в целом облетом доволен. Центровка была на 1 см передняя чем передняя в мануале. Груз с морды убираю (было 40г, оставлю 20г).Летал практически на полном газу 3 минуты , осталось 9% заряда 5000mah 6S aspec nanonech. Вес 3950г , тяга 2,7 кг. Продолжаем влетываться.

RUCCI4

Для него скорость полёта 80 км в полне , посадка 60 км , на полный газ только на взлёте тли для разгона

RW4LBQ

Сегодня подвинул центровку немного назад, взлетел метров с 15-20 разбега. 3 минуты и на посадку . Сегодня показалось , что лучше , но с посадками пока беда.

RUCCI4

Да на посадке он коварен , то и гляди свалится !

casper17
RUCCI4:

Да на посадке он коварен , то и гляди свалится !

Честно - не заметил. Показался даже черезмерно простым. Эксплуатировал в штатном состоянии (без переделок). Самолет отлетал около 20 полетов и был успешно продан

smg2000

Мне то же показалось что Яшка довольно прост в управлении. Только непривычно летуч на посадке.

23 days later
bob31
RW4LBQ:

Сегодня выполнил полет на Яке. Разбег метров 100 с закрылками в промежуточном положении, я его специально не подрывал рано, потом выяснилось пришлось тримировать НА СЕБЯ, сам он от полосы не отходил. Убрал шасси, убирать закрылки не спешил, убрал когда был запас по высоте и скорости. Самолет конечно маловат)) после полетов на большом 3D бензине. Тяговооруженность 0.68 , но носится на полном газу очень резво. Стал замечать падение мощности, глянул- забыл включить таймер, сразу пошел на посадку. Выпустил шасси, закрылки в среднее положение. Ну и естественно, боясь потерять скорость, не жалел газу. Скорость на посадке оказалась великовата. Прогрессирующий скоростной козел. Самолет цел, передний ретракт пришлось снимать, перебирать. в целом облетом доволен. Центровка была на 1 см передняя чем передняя в мануале. Груз с морды убираю (было 40г, оставлю 20г).Летал практически на полном газу 3 минуты , осталось 9% заряда 5000mah 6S aspec nanonech. Вес 3950г , тяга 2,7 кг. Продолжаем влетываться.

Роман привет.Скажи пожалуйста после того как груз убрал центровка на сколько сместилась назад,расходы всех рулевых поверхностей такие же как в мануале?

9 days later
RW4LBQ

Владимир привет! Она без груза была на заднем краю рекомендуемой производителем. Пришел к выводу нос не грузить потому, что это пуля на посадке со всеми вытекающими.Просто не выходить за пределы рекомендуемой. Крайний раз притер его правильно ,все равно поскакал. Расходы немного больше мануальных. Экспонента по комфортности. Надо все приблуды , створки, лишние серво снимать облегчать его по максимуму. Взлет, полет- супер. На посадке пока не дружим.