Як-130
Думка -не резать ничего пока, уменьшать вес и начать летать.
Кто нибудь выходы спрямлял?
На мой взгляд, у этой модели это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вернее так: половину самолета нужно переделать изнутри. Тогда 3+ кг тяги с него можно будет получить.
Но очень большой объем работ…
Входные каналы переделаны, расширены и прорезаны щели(установлены жалюзи). Осталось с выходом что-то решить. Есть опасение как бы хуже ни стало, да и сопла с немного меньшей площадью якобы выполняют свою работу.
В этой модели нужно менять форму “штанов” - средней и выходных частей импеллерного канала.
Импеллер ведь один стоит и явно не так и не там, где нужно… Одной крыльчатке эффективно гнать воздух по каналу не под силу.
В таком размере…
Вчера спрямил где было возможно выходы, прироста тяги нет. Можно не заморачиваться , если только координально не переделывать конструкцию.
Привет ! ну какие мысли есть по мотоустановке и штанам ?
Первая мысль - два по 70-80мм в каждое сопло.
кстати нигде что то не видно нынче турбины на 20-40N, более не в моде?
какие мысли есть по мотоустановке и штанам
Штаны на выходе можно делать как-нибудь. На тягу особенно не влияет. Пробовал разные конструкции, но желаемого эффекта это не дало. Тяга всегда держалась около одного и того же значения. Больше влияет на тягу конструкция вентилятора и вход.
Вот на такой конструкции остановился. Потери если и есть, то в пределах 50 грамм на килограмм тяги.
Все соединения деталей внахлест.
Сегодня выполнил полет на Яке. Разбег метров 100 с закрылками в промежуточном положении, я его специально не подрывал рано, потом выяснилось пришлось тримировать НА СЕБЯ, сам он от полосы не отходил. Убрал шасси, убирать закрылки не спешил, убрал когда был запас по высоте и скорости. Самолет конечно маловат)) после полетов на большом 3D бензине. Тяговооруженность 0.68 , но носится на полном газу очень резво. Стал замечать падение мощности, глянул- забыл включить таймер, сразу пошел на посадку. Выпустил шасси, закрылки в среднее положение. Ну и естественно, боясь потерять скорость, не жалел газу. Скорость на посадке оказалась великовата. Прогрессирующий скоростной козел. Самолет цел, передний ретракт пришлось снимать, перебирать. в целом облетом доволен. Центровка была на 1 см передняя чем передняя в мануале. Груз с морды убираю (было 40г, оставлю 20г).Летал практически на полном газу 3 минуты , осталось 9% заряда 5000mah 6S aspec nanonech. Вес 3950г , тяга 2,7 кг. Продолжаем влетываться.
Для него скорость полёта 80 км в полне , посадка 60 км , на полный газ только на взлёте тли для разгона
Сегодня подвинул центровку немного назад, взлетел метров с 15-20 разбега. 3 минуты и на посадку . Сегодня показалось , что лучше , но с посадками пока беда.
Да на посадке он коварен , то и гляди свалится !
Да на посадке он коварен , то и гляди свалится !
Честно - не заметил. Показался даже черезмерно простым. Эксплуатировал в штатном состоянии (без переделок). Самолет отлетал около 20 полетов и был успешно продан
Мне то же показалось что Яшка довольно прост в управлении. Только непривычно летуч на посадке.
Сегодня выполнил полет на Яке. Разбег метров 100 с закрылками в промежуточном положении, я его специально не подрывал рано, потом выяснилось пришлось тримировать НА СЕБЯ, сам он от полосы не отходил. Убрал шасси, убирать закрылки не спешил, убрал когда был запас по высоте и скорости. Самолет конечно маловат)) после полетов на большом 3D бензине. Тяговооруженность 0.68 , но носится на полном газу очень резво. Стал замечать падение мощности, глянул- забыл включить таймер, сразу пошел на посадку. Выпустил шасси, закрылки в среднее положение. Ну и естественно, боясь потерять скорость, не жалел газу. Скорость на посадке оказалась великовата. Прогрессирующий скоростной козел. Самолет цел, передний ретракт пришлось снимать, перебирать. в целом облетом доволен. Центровка была на 1 см передняя чем передняя в мануале. Груз с морды убираю (было 40г, оставлю 20г).Летал практически на полном газу 3 минуты , осталось 9% заряда 5000mah 6S aspec nanonech. Вес 3950г , тяга 2,7 кг. Продолжаем влетываться.
Роман привет.Скажи пожалуйста после того как груз убрал центровка на сколько сместилась назад,расходы всех рулевых поверхностей такие же как в мануале?
Владимир привет! Она без груза была на заднем краю рекомендуемой производителем. Пришел к выводу нос не грузить потому, что это пуля на посадке со всеми вытекающими.Просто не выходить за пределы рекомендуемой. Крайний раз притер его правильно ,все равно поскакал. Расходы немного больше мануальных. Экспонента по комфортности. Надо все приблуды , створки, лишние серво снимать облегчать его по максимуму. Взлет, полет- супер. На посадке пока не дружим.
Владимир привет! Она без груза была на заднем краю рекомендуемой производителем. Пришел к выводу нос не грузить потому, что это пуля на посадке со всеми вытекающими.Просто не выходить за пределы рекомендуемой. Крайний раз притер его правильно ,все равно поскакал. Расходы немного больше мануальных. Экспонента по комфортности. Надо все приблуды , створки, лишние серво снимать облегчать его по максимуму. Взлет, полет- супер. На посадке пока не дружим.
Понял,спасибо.
Облетел свой Як.
Первый полет триммирование.
Еле оторвался от полосы, триммер рв на себя до упора. Что то не то. Ещё раз проверю центровку.
Второй взлёт уже с триммером разницы не дал. Так же длинный длинный разбег. Разбегом 20м даже не пахнет как тут видел.
Тяга 2.6кг на шасси, ну шасси около 150г дало сопротивление.
На посадке красота! На глиссаде около 30% газа, садю на скорости по началу, там разберёмся. Как только газ убрал, сразу касание. Но есть над чем работать, много надо работать, но самолет пережил две первых посадки без царапины.
Шасси у него бронебойные, пожалуй лучшее что я видел.
Обе посадки были формата "плюх ", в первую была попытка выкатиться с полосы, пришлось разворачивать на полном ходу, успешно кстати развернулся, даже крылом не чиркнул.
Снимал на телефон закреплённым на авто. По этому смотрим только взлёт/посадку. Извините, но не редактировал видео.
Фонари на шасси закрасил маркёром. Они очень яркие, от них у меня даже зайчики в глазах оставались.
Кстати есть огромное желание раскрасить нижнюю часть крыла белыми полосами. Читаемость в небе плохая.
Но если поставить навеску на крылья (чего я делать не хочу), думаю будет ок, ракеты же белые…
Думаю буду ламинировать крылья и клеить белый скотч.
Как тут писали - пуля. Да нифига. Привык к фанджету и теперь импеллеры типа су-35 и як-130 медленные. А классические пилотажки совсем черепахи.
Мысль была у меня что ему нужна трава, чтобы как вкопанный цеплялся за землю. Морду приклею, буду продолжать влетываться.
Алексей, попробуй на асфальте полетать, а я поучусь , выдерживать его надо на больших углах на посадке.
выдерживать его надо на больших углах на посадке.
Не более 10 градусов, и следить за скоростью.
На траве он тоже шустро бегает, на втором видео это видно.
Просто я его еще садил на высокой скорости так то. Пока глазомер не привык к этому самолету, главно не свалить на глиссаде.
Сейчас руки прирастут к этому самолету и FPV наверно попробую поставить.
Вроде смотришь, места вагон. Начинаешь по факту разбираться - еле еле вписывается все.
Не более 10 градусов, и следить за скоростью.
Думается мне что поляр этого крыла с закрылками как минимум должен держать около 20гр, а то и все 25.
Другой вопрос что это будет афигенный тормоз, который мгновенно потеряет скорость и рухнет.