Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!
Всем привет! Давно собирался сделать сей агрегат и вот наконец-то приступил. Сколько читал здесь на сайте статей про этот самолёт-всё наборы от разных производителей. А так чтобы самопал полностью вроде не видел статей. Если не увидел-ткните пальцем пожалуйста если не лень))Импеллер с двигателем уже года полтора лежат ждут)) Итак. Чертежи на Ибее купил. Когда пришли выяснилось,что чертежи на кордовую модель))). Ладно. Переделаю на импеллер. Делать буду из всего подряд. Бальза,потолочка,фанера… Размах 100мм. Вес пока не знаю)) План строительства примерно такой
1.По болвану из дерева сверну трубу для фена. Она в основе.
2. Установка колец-шпангоутов+стрингеры. Их не много. Может рейки, может рёбра жёсткости из потолочки.
3.Обшивка. Вот тут у меня пока затык. По плану хотел использовать"оптимистичную технологию" Сделал полуболван фюзеляжа из пеноплекса(по шаблонам вывел как положено) На основе из ДСП. Начал “осаживать” потолочку. Три попытки…всё в ведро. Носовая часть пока никак не получается. Не получается ужать равномерно. В ютубе смотришь так всё легко вроде.На яву-хрен там))) Завтра ещё попробую. Если не получится буду думать ещё варианты. Может довести болван более менее и из стекла корочки попробовать(ни разу пока не пробовал) Что там ещё можно использовать кромео стекла? органзу,колготки,папье-маше…? весь в раздумьях. От шпангоута до шпангоута секциями зашивать можно конечно.С развертками только много возиться. Так уверен был что получится по той самой волшебной"оптимистичной") Если есть какие мысли и советы по коркам-буду рад выслушать! Ну вот пока и всё. Сегодня так увлечён был работой,что фотографировать некогда было. Да и ничего особого фоткать-то пока нечего. Болван один. Завтра всё же сфоткаю для истории))
Может, здесь что полезное найдёте: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=408661
Да, и 64-й импеллер для метрового МиГа не маловат будет? Я делал под 66-й размахом около 750-800, взлетал с брюха со снега и травы.
Да, и 64-й импеллер для метрового МиГа не маловат будет?
На 4-х банках заявленная тяга 1000-1100гр. Брешут конечно,но посмотрим. До этого у меня только один импеллерный самолёт был. SuperBandit. Здесь ниже тема есть. На трёх банках летал. Сколько весил не помню. А вообще всё собираюсь журнал какой-то завести с описанием того что строил и что летало. Чтобы для анализа было. Чтобы сравнивать и прикидывать что-то можно было. За ссылку спасибо.
На 4-х банках заявленная тяга 1000-1100гр. Брешут конечно
Эт точно. Будет грамм 700-800, и ток под 40А.
В другом топике я выкладывал результаты испытаний HK EDF 64 на 4 банках. В начальном пике выброс до 950 г, затем стабилизация до 870 г с нагревом мотора до 92° за 40 с работы. При токе примерно в 40 A. Также этот fan испытывался на подлётах в составе картонного макета платформы с крыльями обратной стреловидности (топик "Чужой…). В принципе тяги хватало, чтобы держать 1.6 кг аппарат в полёте с десяток метров. Больше не давала площадка. Но на лётную модель решил ставить EDF 70. Этот уже нормально тянет 1000 -1100 г на 50А без перегрева. А EDF 64 штатно работает от 3S на 30 А с тягой 650 г. На это и надо считать.
У меня ещё есть другая крыльчатка, с ней тоже испытаю. Завтра собираюсь стендик соорудить, замеры сделать. Акк у меня всего 1600. 4S. Маловато однако. Есть ещё 3S 2600. С ним тоже попробую. Сегодня часа три пытался трубу из потолочки скрутить на оправке. Вроде простая операция,а столько времени угрохал. Результатом не очень доволен. Думаю может из органзы на смоле скрутить(стеклоткань жалко). Ни разу пока из тканей на смоле ничего не лепил. И ещё завтра буду переделывать болван. тот, что сделал по чертежу не похож на оригинал. Задняя часть заужена больше чем надо. В глаза бросается.
Сегодня часа три пытался трубу из потолочки скрутить на оправке. Вроде простая операция,а столько времени угрохал.
Делаю сейчас примерно то же (оболочка для фюза дрона). Нашёл приемлимую технику: обечайка (банка из жести - 100 мм) обмотана несколькими листами бумаги. Heat gun 1600 W лежит на боку на столе на расстоянии 20 см от входа в обечайку. Лист депрона 5 мм предварительно кроится для изготовления полуцилиндра/полуконуса (в хвостовой части) длиной не более 12 см. Конические поверхности сначала выкраиваются в бумаге из программы Sheet Dev (есть в Рунете), затем переносятся на д. и вырезаются. Формовка заготовки производится на подогретой обечайке (температуру подобрать на свидетелях) руками и деревянной линейкой, прижимающей края. Пистолет при этом уже выключен. При известной сноровке можно отформовать за час n-количество заготовок. Из них на подходящем болване (foam) склеивается верхняя часть фюза, затем нижняя (или боковины). Стыки шпаклюются и зашкуриваются. Готовятся шпангоуты из того же депрона (у меня из 10 мм). Далее сборка фюза по средней линии и его обработка. Оклеить лучше всего крафт бумагой на обойном клее. Альтернатива - обойная подложная бумага. У нее белый цвет и она дешевле. Прочность сборки сравнима с оклейкой стеклотканью. Но проще и легче. У меня, правда, фюз имеет палубу по “ватерлинии”, а нижний обьём заполнен тетрисным foam. То есть оболочки имеют большую площадь для склеивания. Но всё равно, такая техника позволяет легко монтировать полые обьёмные предметы (фюзеляж, крыло) из плоских заготовок. Закончу фюз - выложу.
Сегодня задумался о том как усилить крылья. А именно. По существующему чертежу это выглядит так. Фюзеляж в поперечном сечении круглый. Внутри проходит трубы фена. В итоге шпангоут выглядит как кольцо. От этого самого кольца в стороны крыльев отходят полосы лонжеронов на 170 мм. примерно. Таких шпангоутов там два. Один за другим. На эти “отростки” потом"насаживаются" крылья. А нельзя ли просто насквозь трубы фена,поперёк фюзеляжа пропустить пару трубок мм. по 8 и на них уже "посадить крыло? Думаю будут ли они существенно мешать прохождению воздушного потока? С другой стороны смотришь какие вольности допускают фирмы производители ARF наборов в плане простого свободного размещения например регулятора в канале позади самого импеллера. А уж до самого импеллера чего только не увидишь. Понимаю,что по любому все эти припятствия не должны перекрывать канал на столько чтобы оставалась свободная площадь не меньше чем проходная площадь фена. А труба из потолочки всё же не плохая получилась. Сегодня шпангоуты вырезал. И осадил из бутылки выходнуючасть воздушного канала. Заузил на выходе на 10%. Длина 2.2 диаметра. Вроде всё по правилам. Двигаюсь дальше!
Ещё вопрос. Как Вы считаете уважаемые коллеги какой ёмкости аккумулятор было бы правильно установить? Повторюсь двиг на 4S. Фен 64 мм.(крыльчатка) есть на 5 и на 6 лопастей. Тягу сегодня не получилось проверить. Кстати сегодня перепечатал чертежи на размах 950 мм. Примерный вес полётный даже не представляю какой получится. По конструктиву труба потолочка, шпангоуты пеноплекс рапущеный 8мм., обшивка потолочка, крыло наборное-шпангоуты потолочка,обшивка потолочка. Пару шпангоутов из бальзы сделаю. Корневую и где-нибудь в районе стоек шасси. Ну может быть между ними ещё одну из бальзы. Трубки карбоновые через них проходить будут. Серв по всей видимости 5 будет. На носовую стойку отдельную буду ставить. Шасси не убирающиеся. Сколько всё это будет весить пока не представляю)))
Так для примера, была у меня самодельная модель из потолочки на двух фенах 50 размера, в сумме тяга, при батарейке 2.2 3s, около 600 гр. так вот взлетный вес с батарейкой был более 1200 гр.(есть видео в моих темах) и с таким соотношением модель прекрасно летала. Вывод такой меньше тяга-больше разбег.
Начало.
Фюзеляж будет разъёмным по линии входного сопла импеллера. Шпангоуты пока не приклеены.
Коллега, поздравляю Вас с началом нового интересного творческого пути.
Сразу же вопрос, Андрей. Труба входного канала имеет строго цилиндрическую форму или же это- усеченный конус, основание которого является входом? Внутренние поверхности корпуса импеллера и трубы совпадают или образуют ступеньку?
Спасибо! Труба свёрнута из потолочки на оправке из дерева. Импеллер вставляется внутрь трубы. Получается, внутренний диаметр трубы -это внешний диаметр самого фена. Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена. Чуть меньше 2-х мм. Выходной канал так же надевается на кольцо фена. Сделан он не в виде конуса усечённого а с плавным заужением на последней трети трубы.
Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена.
Понятно,Андрей. В этом месте ступенька между поверхностями съест немного граммов тяги. Идеально,когда входная труба воздухозаборника,точней ее внутренняя поверхность,заподлицо с внутренней поверхностью корпуса импеллера. А какой длины сама труба? Я так и не понял: она коническая или одинакова по диаметру в каждом ее сечении?(в верхнем посте спрашивал)
Был вопрос о весе. Такую модель МиГа из пены можно уложить в 900 гр и меньше, используя пенопласт(ну еще потолочку), карбон-на силовой каркас крыла,клей UHUpor да циакрин. Вообще для полноты весовой картины неплохо бы оценить стендовую тягу импеллера на 3S 2.6(такие кажется у Вас?) Что бы и ее сохранить, пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.Ну по крайней мере я в своих самолетах канал ни чем не перегораживал.
Если хотите,то б самолет свистел,а не волочился; динамично разгонялся - БОРИТЕСЬ за тяговооруженность. Она должна быть как можно ближе к 1. И может стоит поразмыслить над оформлением фюзеляжа для посадки на него, и отказаться от шасси. Шасси-грамм 100 мертвого веса))), а может и больше, я в них не знаток.
По поводу длины трубы до и после фена завтра уточню. Батарею сегодня взял 4S 2350 ma. двигун на 4S. Сегодня взвесил то что есть и прикинул,что вес ожидается в пределах 1000гр. Посмотрел в магазинах готовые модели с таким размахом примерно столько и весят. и всё же пропущу трубу 6 мм насквозь канала воздухозаборника. Посмотрим что получится. Сегодня собрал одно крыло. 36 гр. получилось. Насчёт шасси тоже всё думаю… С руки его конечно не удобно запускать. Диаметр фюза 130 мм. А труба от носа до фена одного диаметра. После фена сначала ровная (две трети примерно)и к концу плавно немного заужается.
Не первый раз вижу эту картинку. Не понятная она. Тоесть с моим феном 64мм(крыльчатка) на входе должно быть 80-90 мм.? Всё собираюсь стенд соорудить и померить и всё никак блин.
пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.
Попробую и с чистой трубой и с трубкой лонжерона поперёк.
Нет, не так. Считать надо ПЛОЩАДИ. Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.
Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.
Так у меня так и есть. Площади и считал. Читал много всяких мнений. Одного единственного и правильного для себя так и не уяснил. Так… общие принципы.
Сегодня второе крыло закрылДвигаюсь потихоньку. Решил сделать вот так вот. Первая и четвёртая нервюра из бальзы 2мм. На второй и третьей площадки из бальзы с отверстиями в том месте где трубка лонжерон будет проходить. Четвёртая нервюра стоит в месте расположения стойки шасси. Как-то буду привязывться опираться на неё. Мыслей пока нет по поводу того как это сделать. Был бы признателен на ссылочку или идею какую-нибудь по поводу того как легче надёжней и практичней это сделать.Пустил ещё пару реек лонжеронов по нервюрам. Думаю не лишними будут.
Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.