AL-609 "Dominator"

Cosh

Всем привет! 😃 Ни ранние версии 615-го ни проект 609NF/619 сейчас у меня уже не вызывают интереса и к постройке я их уже не рассматриваю. Но за лето удалось нагулять кой какой багаж, в результате чего появилась новая версия проекта 615 SGF Neofither. Судя по реакциям знакомых и народа в соцсетях модель с таким дизайном должна иметь интерес на показательных выступлениях. Так 615-й выглядит на данный момент:

эскизы в моём “фирменном” окрасе для экспериментальных моделей:

Тут в дизайн заложены принципы волнолёта, рассчитанные примерно на 2 маха. Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):

Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.

Модель планируется полностью на комплектухе Доминатора и должна его заменить в итоге.

native18
Cosh:

Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):

Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?

a_centaurus
Cosh:

Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.

Как всегда интересно задумано, Сергей! Удачи в постройке. И посмотри, пожалуйста, написание слова “истребитель” in english, прежде чем публиковать на rcdesign.

Cosh
native18:

Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?

Да, планируется изменять! 😎

P.S. Ещё такой вариант долго рассматривал к постройке, но в рамках другой “программы”))) Кстати, пока я от этой идеи ещё не отказался и, скорее всего, буду её доводить:

P.P.S. Не вертикального взлёта))) 😉

tomtom

Любопытно! Мозги коптерные или самолетные планируются? Получается утка у которой вместо ПГО - ОВТ. Возможно стоит ставить передние импы по углом градусов 30 к горизонту, тогда потерь будет меньше на отклонение потока и до вертикального взлета недалеко.

Cosh

Не, мозги здесь коптерные не планируются. Это не вертикалка. Под углом ничего ставить не надо. Всё началось с такого форэскиза:

Скажем так: безбашенный взгляд в ближайшее будущее, скоростная платформа под 4 двигателя 2-го этапа с ОВТ от Т-50. Ну это так, фантазии)))

tomtom

Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!

П. С. Младший Доминатор готов, никак не дождусь облета, 6-7 м/с не для него (стабилизации пока нет )

ДедЮз
tomtom:

Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!

Скорее, братьев Райт 😉

24 days later
Cosh

Ну вот и опять новый год на носу! Сегодня уже у кого-то Рождество, например!!! 😃

В общем всех с грядущими праздниками! 😎

Пусть все желания сбудутся!

Чтобы все проекты реализовались каким-либо образом в Новом году!

2 months later
Cosh

Не много флуда)))
Год задаётся не из самых лучших для моделизма… Но, вспоминая Виктора Черномырдина с его “Если у кого-то чешется, чешите в другом месте!”, также начинаю чесать в других местах!))) Вспомнил свою давнюю забаву - ударная установка! На ловца и зверь прибежал, только заикнулся в среде, что как бы может вернуться подумываю, как тут же и группа подвернулась и все дела. С 2003-го, именно с этого года я не играл, многое поменялась и я как моделист-конструктор решил пойти прогрессивным путём и прикупил по случаю электронную установку полностью программируемую доступную для модернизации, почти сделай сам))). До этого три месяца играл на чужом Людвиге. Сейчас осваиваю второй месяц уже свою кровную - Алесис!)))

Своё прочтение композиции Билли Кобэма:

И авангардные эксперименты типа этого (кстати об самолёте какбЭ):

www.youtube.com/watch?t=26&v=k1NQpfG8y88

s56

Ай молодца,левша.Серег,флэнжера многовато в drum solo,мажется.

3 months later
Cosh

Всем привет!
В этом году пришло время списывать модели))) Принудительно был отправлен на пенсию Киберларус и теперь думаю в след за ним отправить и Доминатора.
Кибер налетал довольно много, был дважды восстановлен после крушений, сделал большую работу для меня в плане отработки полётных режимов модели вертикального взлёта и посадки. Далее эксплуатировать его не вижу смысла. Моторы начинают шуметь уже и в конструкции ощущается расшатанность. Не хочу дожидаться когда он упадёт из-за отказа, особенно плохо будет, если это случится во время показательных полётов! По плану 28-го он отлетал последнюю показуху на детских соревнованиях и затем на небольшом корпоративчике))) На этих же мероприятиях летал и Доминатор!
Доминатор совершил 119 полётов за 2,5 года без малейших крашей. Но 28-го мая во время выступления на корпоративе произошло следующее: 120-й полёт. Почти вся программа была отработана на ура, дело шло уже к завершению. Особенностью данного выступления, как и большинства полётов на корпоративах, являлась зажатость пространства для полётов и посадки. При этом летать нужно близко и низко, т.к. иначе не будет эффекта. И вот полёт почти отработан, все сложные фигуры (различные штопоры, зависания и кульбиты на сверх малых высотах) были выполнены и нужно было уже садиться. Решил зайти на посадку на больших углах атаки, т.к. нет пространства для нормальной глиссады. Самолёт вышел гадусов на 40-45, но мне показалось, что скорость всё равно великовата, я задрал его на 60 градусов… В таком режиме основная подъёмная сила идёт от тяги двигателей. Вот тут то и сказалась старость аккумулятора. Если раньше я спокойно выходил из таких положений на 3-4 минуте полёта, то со старой батарейкой уже всё, самолёт не вытягивает. В результате самолёт стал просаживаться, терять управление, угол достиг 90 градусов и самолёт начал съезжать задом в низ и ложиться на спину. Пошёл перевёрнутый полёт на высоте 2 метра, с углом атаки 30 градусов где-то. Вариантов для выхода нет. Есть вариант сажать самолёт в таком положении. Но площадки нет. Есть машины вокруг))) Решил пройти над краем стоянки и сеть в траву, и всё бы ничего, если бы не торчащая из джипа антенна. Об неё то модель и ударилась, что стало причиной полной потери управления и самолёт упал. Повреждения минимальные, можно было прям на месте отремонтироваться… Но всё равно краш есть краш. Всё получилось очень красиво и как-то не по модельному! Самолёт падал как реальный))) Мне даже падение Доминатора понравилось. И не только мне, все были довольны в итоге, зрелище состоялось. Всё это было естественно не в городе и в зоне полёта не было людей не понимающих происходящее)))
Так что глядя на то, что батареи уже не тянут и надо покупать новые, при том, что Доминатор начал уже надоедать и мне и моделистам, я решил не заниматься продлением срока его службы и всё такое. Самолёт выполнил свою задачу!!! 😎

P.S. Сейчас приходится заниматься в основном этим:

www.youtube.com/watch?v=acEdLWvvdX0

ADF
Cosh:

Всем привет! …

Если не секрет, а что дальше? В плане хобби и самолетов для души. Не всё же работа 😉

Cosh

Дальше пока не знаю… Пока душа просит в основном вот этого:

www.youtube.com/watch?v=po57seNNmko

А если делать новую модель, то это должно быть что-то новое! Не Доминатор увеличенный, например… Раздвигая сам себе горизонты, вижу что-то вертикально взлетающее со сверхзвуковой аэродинамикой и с пилотажными возможностями. Концепт беспилотного сверхзвукового многофункционального боевого самолёта вертикального взлёта и посадки выходит. По сути это получается выжимка дизайна из всех моих моделей в одну лажу лужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!.. Нет пока ощущения, что вот оно, нужно срочно начинать делать! B)

ADF
Cosh:

в одну лажу лужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!..

  • Купить турбину? 😒😒
14 days later
Cosh

Чтобы комфортно себя чувствовать в турбореактивных проектах нужно выйти немножко на другой уровень жизни))) Я не строитель, не моторист, для меня не является целью именно турбина или собрать самолёт из тысячи деталей. Меня другое мучит и я ищу приемлемые для себя и, по возможности, быстрые способы реализации сего. Я никак не смогу выдавать каждый год новый турбореактивный самолёт). На данный момент к старту готов такой проект:

Моё видение 6-й генерации в беспилотной её части. Пилотируемым звеном может и Доминатор выступить)))

REZCHIK

Как всегда свежо и красиво!
Вот эта “складочка” на изделии то же будет присутствовать?

Cosh
REZCHIK:

Как всегда свежо и красиво!
Вот эта “складочка” на изделии то же будет присутствовать?

Спасибо! Там вроде нет никаких складочек. Если про изломчик, то там фюз переходит в крыло. 3D модель выполнена в технике lowpoly, т.е. низкополигональное моделирование. В результате выходит лёгкая 3D модель с низким количеством полигонов и которую можно использовать в 3D анимации и т.д. Это я использую как быстрое эскизирование проектов, чтобы можно было легко в любых ракурсах посмотреть и оценить не напрягаясь самому и не напрягая комп. Большая часть детализации отражается при этом текстурами. Полигонов мало и поэтому могут местами на некоторых ракурсах замечаться изломы.
Данную 3D модель я построил в кафе между роллами и кофе в беседе с хозяином сайта paralay.com (Стелс машины). Мы обсуждали мои варианты концепций и картинки видов сверху/сбоку и остановились на этом самолёте. Дома я только текстуры потом набросал в кореле и всё. Далее по этим эскизам отрисую проекции в каде и выставлю размеры. А остальное буду импровизировать по ходу строительства опираясь на эскизы и то, что у меня в голове. Вот и ответ на вопрос “а есть чертежи модели?”))) Нет их))) Как и на все остальные мои авиамодели, которые я делал сугубо лично для себя в одном экземпляре без планов на размножение))).

18 days later
Sapfir

Добрый день.
А чем и как вы красите пенопласт?

Cosh

Я ничем не крашу пенопласт. Я всё делал скотчем. Новый самолёт буду делать под покраску. Там размер будет побольше, можно будет уже со стеклотканью заморочиться и обклеить ей пену на смоле. Удельный вес уже не так будет сказываться, как на малоразмерных моделях.

Такой окрас скотчем уже не сделаешь:

Ещё по старой детской традиции сделал металку из обрезков пены:

Летает хорошо даже без стабилизации.

Sapfir

А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?