AL-609 "Dominator"
Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?
Да, планируется изменять! 😎
P.S. Ещё такой вариант долго рассматривал к постройке, но в рамках другой “программы”))) Кстати, пока я от этой идеи ещё не отказался и, скорее всего, буду её доводить:
P.P.S. Не вертикального взлёта))) 😉
Любопытно! Мозги коптерные или самолетные планируются? Получается утка у которой вместо ПГО - ОВТ. Возможно стоит ставить передние импы по углом градусов 30 к горизонту, тогда потерь будет меньше на отклонение потока и до вертикального взлета недалеко.
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
П. С. Младший Доминатор готов, никак не дождусь облета, 6-7 м/с не для него (стабилизации пока нет )
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
Скорее, братьев Райт 😉
Не много флуда)))
Год задаётся не из самых лучших для моделизма… Но, вспоминая Виктора Черномырдина с его “Если у кого-то чешется, чешите в другом месте!”, также начинаю чесать в других местах!))) Вспомнил свою давнюю забаву - ударная установка! На ловца и зверь прибежал, только заикнулся в среде, что как бы может вернуться подумываю, как тут же и группа подвернулась и все дела. С 2003-го, именно с этого года я не играл, многое поменялась и я как моделист-конструктор решил пойти прогрессивным путём и прикупил по случаю электронную установку полностью программируемую доступную для модернизации, почти сделай сам))). До этого три месяца играл на чужом Людвиге. Сейчас осваиваю второй месяц уже свою кровную - Алесис!)))
Своё прочтение композиции Билли Кобэма:
И авангардные эксперименты типа этого (кстати об самолёте какбЭ):
Ай молодца,левша.Серег,флэнжера многовато в drum solo,мажется.
Всем привет!
В этом году пришло время списывать модели))) Принудительно был отправлен на пенсию Киберларус и теперь думаю в след за ним отправить и Доминатора.
Кибер налетал довольно много, был дважды восстановлен после крушений, сделал большую работу для меня в плане отработки полётных режимов модели вертикального взлёта и посадки. Далее эксплуатировать его не вижу смысла. Моторы начинают шуметь уже и в конструкции ощущается расшатанность. Не хочу дожидаться когда он упадёт из-за отказа, особенно плохо будет, если это случится во время показательных полётов! По плану 28-го он отлетал последнюю показуху на детских соревнованиях и затем на небольшом корпоративчике))) На этих же мероприятиях летал и Доминатор!
Доминатор совершил 119 полётов за 2,5 года без малейших крашей. Но 28-го мая во время выступления на корпоративе произошло следующее: 120-й полёт. Почти вся программа была отработана на ура, дело шло уже к завершению. Особенностью данного выступления, как и большинства полётов на корпоративах, являлась зажатость пространства для полётов и посадки. При этом летать нужно близко и низко, т.к. иначе не будет эффекта. И вот полёт почти отработан, все сложные фигуры (различные штопоры, зависания и кульбиты на сверх малых высотах) были выполнены и нужно было уже садиться. Решил зайти на посадку на больших углах атаки, т.к. нет пространства для нормальной глиссады. Самолёт вышел гадусов на 40-45, но мне показалось, что скорость всё равно великовата, я задрал его на 60 градусов… В таком режиме основная подъёмная сила идёт от тяги двигателей. Вот тут то и сказалась старость аккумулятора. Если раньше я спокойно выходил из таких положений на 3-4 минуте полёта, то со старой батарейкой уже всё, самолёт не вытягивает. В результате самолёт стал просаживаться, терять управление, угол достиг 90 градусов и самолёт начал съезжать задом в низ и ложиться на спину. Пошёл перевёрнутый полёт на высоте 2 метра, с углом атаки 30 градусов где-то. Вариантов для выхода нет. Есть вариант сажать самолёт в таком положении. Но площадки нет. Есть машины вокруг))) Решил пройти над краем стоянки и сеть в траву, и всё бы ничего, если бы не торчащая из джипа антенна. Об неё то модель и ударилась, что стало причиной полной потери управления и самолёт упал. Повреждения минимальные, можно было прям на месте отремонтироваться… Но всё равно краш есть краш. Всё получилось очень красиво и как-то не по модельному! Самолёт падал как реальный))) Мне даже падение Доминатора понравилось. И не только мне, все были довольны в итоге, зрелище состоялось. Всё это было естественно не в городе и в зоне полёта не было людей не понимающих происходящее)))
Так что глядя на то, что батареи уже не тянут и надо покупать новые, при том, что Доминатор начал уже надоедать и мне и моделистам, я решил не заниматься продлением срока его службы и всё такое. Самолёт выполнил свою задачу!!! 😎
P.S. Сейчас приходится заниматься в основном этим:
Всем привет! …
Если не секрет, а что дальше? В плане хобби и самолетов для души. Не всё же работа 😉
Дальше пока не знаю… Пока душа просит в основном вот этого:
www.youtube.com/watch?v=po57seNNmko
А если делать новую модель, то это должно быть что-то новое! Не Доминатор увеличенный, например… Раздвигая сам себе горизонты, вижу что-то вертикально взлетающее со сверхзвуковой аэродинамикой и с пилотажными возможностями. Концепт беспилотного сверхзвукового многофункционального боевого самолёта вертикального взлёта и посадки выходит. По сути это получается выжимка дизайна из всех моих моделей в одну лажу лужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!.. Нет пока ощущения, что вот оно, нужно срочно начинать делать! B)
в одну
лажулужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!..
- Купить турбину? 😒😒
Чтобы комфортно себя чувствовать в турбореактивных проектах нужно выйти немножко на другой уровень жизни))) Я не строитель, не моторист, для меня не является целью именно турбина или собрать самолёт из тысячи деталей. Меня другое мучит и я ищу приемлемые для себя и, по возможности, быстрые способы реализации сего. Я никак не смогу выдавать каждый год новый турбореактивный самолёт). На данный момент к старту готов такой проект:
Моё видение 6-й генерации в беспилотной её части. Пилотируемым звеном может и Доминатор выступить)))
Как всегда свежо и красиво!
Вот эта “складочка” на изделии то же будет присутствовать?
Спасибо! Там вроде нет никаких складочек. Если про изломчик, то там фюз переходит в крыло. 3D модель выполнена в технике lowpoly, т.е. низкополигональное моделирование. В результате выходит лёгкая 3D модель с низким количеством полигонов и которую можно использовать в 3D анимации и т.д. Это я использую как быстрое эскизирование проектов, чтобы можно было легко в любых ракурсах посмотреть и оценить не напрягаясь самому и не напрягая комп. Большая часть детализации отражается при этом текстурами. Полигонов мало и поэтому могут местами на некоторых ракурсах замечаться изломы.
Данную 3D модель я построил в кафе между роллами и кофе в беседе с хозяином сайта paralay.com (Стелс машины). Мы обсуждали мои варианты концепций и картинки видов сверху/сбоку и остановились на этом самолёте. Дома я только текстуры потом набросал в кореле и всё. Далее по этим эскизам отрисую проекции в каде и выставлю размеры. А остальное буду импровизировать по ходу строительства опираясь на эскизы и то, что у меня в голове. Вот и ответ на вопрос “а есть чертежи модели?”))) Нет их))) Как и на все остальные мои авиамодели, которые я делал сугубо лично для себя в одном экземпляре без планов на размножение))).
Добрый день.
А чем и как вы красите пенопласт?
Я ничем не крашу пенопласт. Я всё делал скотчем. Новый самолёт буду делать под покраску. Там размер будет побольше, можно будет уже со стеклотканью заморочиться и обклеить ей пену на смоле. Удельный вес уже не так будет сказываться, как на малоразмерных моделях.
Такой окрас скотчем уже не сделаешь:
Ещё по старой детской традиции сделал металку из обрезков пены:
Летает хорошо даже без стабилизации.
А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?
Как всегда красивый и необычный проект. Полету мысли можно только позавидовать! Импеллеры не будут затеняться наплывами при больших углах?
Пара слов по окраску: тамиевскими модельными красками через аэрограф отлично красится даже гольная потолочка. Правда, впитывается очень много, на каждые 4-6 квадратов уходит одна баночка объемом (кажется) 10 мл. Если поверхность покрыта (бамага на ПВА, стеклоткань, или просто акриловым лаком замазана до сплошной герметичной корки) - расход краски примерно вдвое меньше. Но такую краску (которая не по голому пенопласту) сверху надо дополнительно защищать: нето лаком (акрилвым), нето прозрачным скотчем.
И да, краской можно гораздо гибше и красивее самолёт изрисовать. В 6-7 годах такой опыт получил, но больше повторять не доводилось - жаба задушила столько дорогой (для меня) краски изводить на пенолёты ))
Прошу простить за этот частичный оффтоп!
А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?
Нет, ничем не разглаживал. Сразу ровно клею. Если не ровно, то потом ничем не разгладишь.
Как всегда красивый и необычный проект. Полету мысли можно только позавидовать! Импеллеры не будут затеняться наплывами при больших углах?
Спасибо! Для больших углов атаки и для малых скоростей, как и на всех моих моделях, снизу будут окна перед импеллерами. И может быть ещё на этот раз всё же воплощу систему переключающегося заборника. На Доминаторе собирался её реализовать, но потом передумал. Здесь движки по сторонам, должно вроде полегче быть с приводом нижних створок, если что. Да и как настроение будет пока не знай. Планов на реализацию различных фишек в этом самолёте много, а что оставлю на выходе не известно)))