AL-609 "Dominator"
Доброго времени! Про классическую аэродинамику вроде много информации. Вот пара ссылок, например:
aviaclub.ru/uploads/media/Aerodynamics.pdf
www.reaa.ru/…/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf - этого раньше не попадалось мне, надо самому будет посмотреть)))
Там много формул отпугивающих, но на самом деле всё гораздо проще, чем кажется изначально))) И главный мой принцип - правила нужно знать для того, чтобы грамотно их нарушать! 😉)) Для начала нужно прочитать про аэродинамическую и статическую устойчивость самолёта, нагрузку на крыло, принципы работы рулей. Можно найти более сжатую информацию на этот счёт специально для моделей. Есть такая мини статья моделиста и авиаконструктора Евгения Маслова: radiopilot.ru/project.php?prid=9 Есть где-то ещё что-то, сейчас не могу вспомнить…
Про вихревую аэродинамику книг я не видел в сети. Это направление зародилось как осознанное в 60-х и развито к концу 70-х. Точно она не считается и моделируется весьма тяжело. Много нужно практики. Для самолётов актуальна она в основном для повышения подъёмной силы, устойчивости и управляемости в критических полётных режимах на больших углах атаки.
Крепление консолей Доминатора видно из картинок в первом сообщении этой темы. Там основное крепление происходит по верхней полке и нижней полке лонжерона, плюс дополнительное крепление для того, чтобы консоль не крутилась отдельно от центроплана. Фиксация осуществляется болтом. Кили также видны в первом сообщении. Там торчит угольный штырь (ось), на него одет киль. В киле вырезка, где происходит его фиксация по вертикали шляпкой на оси. Поверх это место закрыто вставкой в переднюю кромку.
Сергей. Добрый день.
Спасибо большое за ответ.
Формул я не боюсь (всегда любил физику).
И огромное спасибо за ссылки. Буду изучать.
Скорее всего для начала (и не только) нужно ознакомиться с аэродинамикой малых скоростей и модельной аэродинамикой. В ссылках найдёте необходимую литературу. По вопросу о “вихревой а.”: есть книга “Вихревые аппараты”. В ней можно найти и некоторые прикладные сведения о в.а. Затем с Практической Аэродинамикой. Дальше - “со всеми остановками”: от а - птиц парителей, до с.з. аэродинамики. Успехов.
www.dropbox.com/…/Aerodinamica malyx V_1963.djvu?d…
www.dropbox.com/s/…/Airdynamics.djvu?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Aviakonstruktor_T1.djvu?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Otryvnye techeniya.djvu?dl=0
dropbox.com/…/Supersonicaerodinamic_Karman.djvu?dl…
www.dropbox.com/s/…/Vixrevye apparaty.djvu?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Aerodinamica_praktica.djvu?dl=…
www.dropbox.com/…/Samod.sverhlegkie samopeti.pdf?d…
dropbox.com/…/Prostejshie_raschety let_modeley.djv…
www.dropbox.com/…/Teoria_poleta_let_modeley.djvu?d…
Есть такая мини статья моделиста и авиаконструктора Евгения Маслова: radiopilot.ru/project.php?prid=9 Есть где-то ещё что-то, сейчас не могу вспомнить…
Первые две работы позновательные и “рабочие”, третей лучше не пользоваться, в самой формуле есть ошибка и пояснения размытые. Найдите источники по малой авиации (в и-нете попадались) или Балонкина “Аэродинамика ЛМ”, также Костенко “Аэродинамика модели планера” там прописано все грамотно, а применительно к вашему классу легко адаптируется. Пример некорректности вышеуказанной статьи. В формуле должна фигурировать САХ вместо “В”, а коэф. устойчивости не “от и до”, а при 0,5-усойчивость достаточеая, с повышением - избыточная, с понижением - сниженная. Похожая формула и по путевой устойчивости должна быть, но даже намека нет.
Выше размещена отличная подборка чтива и книжка по сверхлегким ЛА.
Тема “Доминатор” самая интересная на форуме…
Сергей, ось цельноповоротных килей перпендикулярна зазору между “корневищем” и килём?
Сколько в процентах площадь перед осью и за осью вращения?
Сколько в процентах площадь перед осью и за осью вращения?
Для симметричных профилей ось располагается от 20% до 25% САХ. Зависит от заданной степени самостабилизации и реакции привода.
Спасибо! При этом площадь “перед” и “за” осью вращения должны быть 40% и 60% ?
При этом площадь “перед” и “за” осью вращения должны быть 40% и 60% ?
Когда речь идет о САХ, то подразумевается, что ось вращения расположена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО САХ, и площади будут распределяться в зависимости от конфигурации ПК и ЗК, но как правило, это соотношение будет в пределах 20-25% спереди и 80-75% за осью вращения.
Спасибо! При этом площадь “перед” и “за” осью вращения должны быть 40% и 60% ?
ДедЮз уже ответил в целом. Жёстко к площади привязываться не надо, т.к. многое зависит от геометрии поворотной части, от которой зависит расположение центра давления, хотя в большинстве случаев эта привязка всё же будет работать (20-35 спереди и 80-65 сзади). А так-то работает тоже правило, что и расчёт САХ крыла для центровки самолёта. Но для рулей я часто выбираю как бы более заднюю центровку, но так, чтобы выравнивающий момент сохранялся. Нет такого, что я прям считаю площади или проценты. Я просто вижу где мне надо расположить ось в каждом конкретном случае и всё. Потом могу посчитать и посмотреть, что выходит. Также для всего остального. То есть я почти всегда иду от противного. Сначала рисую, потом считаю. При необходимости корректирую после этого. Изначально рассчитываю лишь размер самолёта под нужную силовую установку и полётную массу.
Сергей, приветствую.
Фиксация осуществляется болтом. Кили также видны в первом сообщении. Там торчит угольный штырь (ось), на него одет киль. В киле вырезка, где происходит его фиксация по вертикали шляпкой на оси. Поверх это место закрыто вставкой в переднюю кромку.
а можно подробнее как именно фиксация происходит? клей ?
Сначала рисую, потом считаю…
И хорошо летающие модели доказывают, что такой “художественный” не “конструктрский” метод работает!
И хорошо летающие модели доказывают, что такой “художественный” не “конструктрский” метод работает!
Кто сказал, что большие самолеты не так проектируют?
Сначала рисую, потом считаю.
Это всего лишь один из методов на стадии эскизного проектирования в машиностроении. Зависит от опыта проектировщика, задачи, времени и его статута в группе, отделе. В старые времена в конструкторских отделах были такие группы перспективного проектирования. Работали на задел или на новом направлении. А уж потом расчётчики обсчитывали то, что получилось на макетах и прототипах.
Предыдущий пост писал НАШ ЧЕЛОВЕК! В ОКБ, до последнего времени, так и было.
Всем привет! Пришло время нарушить семи месячный перерыв полётов на моих истребителях. С трудом вспоминаются задействованные тумблеры и руки не ощущают уверенности, но именно поэтому и надо выходить в поле и обновлять навыки!
Сегодня как раз была подходящая погода и настроение. Вышли в поле, площадка Авиатор под посёлком Б. Козино. Привезли небольшое кино! 😃
www.youtube.com/watch?v=vqMo3VQcoNc
Полёты прошли нормально, но было несколько моментов, так сказать. Первый момент был связан с 607-м. Я взлетел на нём с профилем Ал-601 Инсайдер. В результате словил много адреналина, но смог посадить модель. Переключив профиль на нужный, модель обрела знакомый уверенный характер и далее полёты пошли как нужно!
С 609-м были более смешные и менее опасные моменты. Я просто забыл как под него устанавливать подставку, путаясь в памяти с Киберларусом, и иногда забывал включить борт! 😃)) Вот так! Какие-то семь месяцев и всё, пошли глюки и косяки!
Сегодня юбилей!!! Доминатор совершил свой 100-й полёт!!! И по этому поводу есть следующее видео (там не только Доминатор):
Доминатор совершил свой 100-й полёт!!!
Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?
Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?
Это не образное выражение!))) До 250 полётов вёл дневник на 607-й, на Доминатор веду. на Инсайдера вёл. Полётов до 30-ти вёл почти на каждую модель, так как там настройка, испытания, много всего интересного. А далее уже начинаются просто обыденные будни и смысл вести учёт пропадал, да и модели были мелкие, не живучие. А сейчас модели большие и тяжёлые для потолочки, интересует сколько посадок они выдержат при этом, поэтому веду учёт постоянно.
Вчера сделал полёт на Доминаторе. В этом сезоне 8-й!!! То есть в этом году на этой зверюге почти и не летал! 😃 Записал видео, музыку в вставил по текущему настроению))) Вот так вот на меня сказалась поездка на МАКС и гуляние по Москве в течении десяти дней. Приехал с приятной усталостью, с ОРЗ и с чувством удовлетворённости и с впечатлениями от романтических приключений и встреч с друзьями! 😉
Сергей, наверное как и многие здесь, был восхищен полетами и силуэтом Доминатора. Решил сделать уменьшенную копию по картинкам с рц-ргупп. Длина 50 мм, размах 40, вес по прикидкам 120-140. Нагрузка примерно 15-17 г/дм. Чистый вес электроники 75г плюс проводка. Импеллеры 2 шт E-FLite 30мм, тяга 40-50 г каждый. Привод газовых рулей по тангажу от серв элеронов. По курсу не будет (из за веса), вместо этого реализую разнотяг движков. Сейчас у меня есть самолет классической схемы (переделка ArtTech Diamond 600) на одном таком импе, вес 100г (элапор тяжелый). Летает вполне бодро. Существует готовая UMX -Habu на таком движке весом 74г и площадью крыла 3,5 Дм. У меня выходит 8дм , 2 мотора и в 150 вполне уложиться. Возможно придам крылу небольшое V.