AL-609 "Dominator"

ДедЮз
REZCHIK:

При этом площадь “перед” и “за” осью вращения должны быть 40% и 60% ?

Когда речь идет о САХ, то подразумевается, что ось вращения расположена ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО САХ, и площади будут распределяться в зависимости от конфигурации ПК и ЗК, но как правило, это соотношение будет в пределах 20-25% спереди и 80-75% за осью вращения.

Cosh
REZCHIK:

Спасибо! При этом площадь “перед” и “за” осью вращения должны быть 40% и 60% ?

ДедЮз уже ответил в целом. Жёстко к площади привязываться не надо, т.к. многое зависит от геометрии поворотной части, от которой зависит расположение центра давления, хотя в большинстве случаев эта привязка всё же будет работать (20-35 спереди и 80-65 сзади). А так-то работает тоже правило, что и расчёт САХ крыла для центровки самолёта. Но для рулей я часто выбираю как бы более заднюю центровку, но так, чтобы выравнивающий момент сохранялся. Нет такого, что я прям считаю площади или проценты. Я просто вижу где мне надо расположить ось в каждом конкретном случае и всё. Потом могу посчитать и посмотреть, что выходит. Также для всего остального. То есть я почти всегда иду от противного. Сначала рисую, потом считаю. При необходимости корректирую после этого. Изначально рассчитываю лишь размер самолёта под нужную силовую установку и полётную массу.

martin_tut

Сергей, приветствую.

Cosh:

Фиксация осуществляется болтом. Кили также видны в первом сообщении. Там торчит угольный штырь (ось), на него одет киль. В киле вырезка, где происходит его фиксация по вертикали шляпкой на оси. Поверх это место закрыто вставкой в переднюю кромку.

а можно подробнее как именно фиксация происходит? клей ?

REZCHIK
Cosh:

Сначала рисую, потом считаю…

И хорошо летающие модели доказывают, что такой “художественный” не “конструктрский” метод работает!

ДедЮз
REZCHIK:

И хорошо летающие модели доказывают, что такой “художественный” не “конструктрский” метод работает!

Кто сказал, что большие самолеты не так проектируют?

a_centaurus
Cosh:

Сначала рисую, потом считаю.

Это всего лишь один из методов на стадии эскизного проектирования в машиностроении. Зависит от опыта проектировщика, задачи, времени и его статута в группе, отделе. В старые времена в конструкторских отделах были такие группы перспективного проектирования. Работали на задел или на новом направлении. А уж потом расчётчики обсчитывали то, что получилось на макетах и прототипах.

ДедЮз

Предыдущий пост писал НАШ ЧЕЛОВЕК! В ОКБ, до последнего времени, так и было.

3 months later
Cosh

Всем привет! Пришло время нарушить семи месячный перерыв полётов на моих истребителях. С трудом вспоминаются задействованные тумблеры и руки не ощущают уверенности, но именно поэтому и надо выходить в поле и обновлять навыки!
Сегодня как раз была подходящая погода и настроение. Вышли в поле, площадка Авиатор под посёлком Б. Козино. Привезли небольшое кино! 😃

www.youtube.com/watch?v=vqMo3VQcoNc

Полёты прошли нормально, но было несколько моментов, так сказать. Первый момент был связан с 607-м. Я взлетел на нём с профилем Ал-601 Инсайдер. В результате словил много адреналина, но смог посадить модель. Переключив профиль на нужный, модель обрела знакомый уверенный характер и далее полёты пошли как нужно!
С 609-м были более смешные и менее опасные моменты. Я просто забыл как под него устанавливать подставку, путаясь в памяти с Киберларусом, и иногда забывал включить борт! 😃)) Вот так! Какие-то семь месяцев и всё, пошли глюки и косяки!

14 days later
native18
Cosh:

Доминатор совершил свой 100-й полёт!!!

Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?

Cosh
native18:

Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?

Это не образное выражение!))) До 250 полётов вёл дневник на 607-й, на Доминатор веду. на Инсайдера вёл. Полётов до 30-ти вёл почти на каждую модель, так как там настройка, испытания, много всего интересного. А далее уже начинаются просто обыденные будни и смысл вести учёт пропадал, да и модели были мелкие, не живучие. А сейчас модели большие и тяжёлые для потолочки, интересует сколько посадок они выдержат при этом, поэтому веду учёт постоянно.

2 months later
Cosh

Вчера сделал полёт на Доминаторе. В этом сезоне 8-й!!! То есть в этом году на этой зверюге почти и не летал! 😃 Записал видео, музыку в вставил по текущему настроению))) Вот так вот на меня сказалась поездка на МАКС и гуляние по Москве в течении десяти дней. Приехал с приятной усталостью, с ОРЗ и с чувством удовлетворённости и с впечатлениями от романтических приключений и встреч с друзьями! 😉

www.youtube.com/watch?v=SA5iC63fSNk

tomtom

Сергей, наверное как и многие здесь, был восхищен полетами и силуэтом Доминатора. Решил сделать уменьшенную копию по картинкам с рц-ргупп. Длина 50 мм, размах 40, вес по прикидкам 120-140. Нагрузка примерно 15-17 г/дм. Чистый вес электроники 75г плюс проводка. Импеллеры 2 шт E-FLite 30мм, тяга 40-50 г каждый. Привод газовых рулей по тангажу от серв элеронов. По курсу не будет (из за веса), вместо этого реализую разнотяг движков. Сейчас у меня есть самолет классической схемы (переделка ArtTech Diamond 600) на одном таком импе, вес 100г (элапор тяжелый). Летает вполне бодро. Существует готовая UMX -Habu на таком движке весом 74г и площадью крыла 3,5 Дм. У меня выходит 8дм , 2 мотора и в 150 вполне уложиться. Возможно придам крылу небольшое V.

tomtom

Отступать некуда. Импеллеры заказаны с Amain. Если создатель не против на борту будет “Designed by Sergey Alexandrov”

a_centaurus

Открой, пожалуйста, свою тему, Дмитрий. Было бы интересно и полезно посмотреть и поучаствовать. Также интересна эта категория импеллерных аппаратаов (27 - 30 мм). Чтобы дома на полянке пускать 😃)

tomtom

Создам как только вернусь с командировки и появятся первые фотки сборки.
Вот ссылка на упомянутый минисамолет с 30мм импеллером
rcopen.com/forum/f81/topic404130
А это еще одна моя переделка, совсем маленький (30г). Потом хотел сделать чуть побольше и помощнее, но руки не доходили. А Доминатор резко вдохнул жизнь в эту задумку
rcopen.com/forum/f80/topic167225/364
В этой теме чуть дальше есть видео полета на площадке.

tomtom

Сергей, а где у Доминатора ЦТ по итогам крайних полетов? И еще вопрос, хитрая форма дополнительных заборников в верхней части фюзеляжа (один большой и 3 маленьких квадратика) чем продиктована?

tomtom

Обалденно! Быстро все импеллерники умеют, а вот медленно и на месте…

20 days later
сясик

После приезда в гости Сергея Александрова и моего знакомства с ним лично и с его моделями

youtu.be/sSz7E5Oqe6w

появился мой ИМПЕРАТОР - идет по стопам ДОМИНАТОРА!