AL-609 "Dominator"

a_centaurus
Cosh:

Сначала рисую, потом считаю.

Это всего лишь один из методов на стадии эскизного проектирования в машиностроении. Зависит от опыта проектировщика, задачи, времени и его статута в группе, отделе. В старые времена в конструкторских отделах были такие группы перспективного проектирования. Работали на задел или на новом направлении. А уж потом расчётчики обсчитывали то, что получилось на макетах и прототипах.

ДедЮз

Предыдущий пост писал НАШ ЧЕЛОВЕК! В ОКБ, до последнего времени, так и было.

3 months later
Cosh

Всем привет! Пришло время нарушить семи месячный перерыв полётов на моих истребителях. С трудом вспоминаются задействованные тумблеры и руки не ощущают уверенности, но именно поэтому и надо выходить в поле и обновлять навыки!
Сегодня как раз была подходящая погода и настроение. Вышли в поле, площадка Авиатор под посёлком Б. Козино. Привезли небольшое кино! 😃

www.youtube.com/watch?v=vqMo3VQcoNc

Полёты прошли нормально, но было несколько моментов, так сказать. Первый момент был связан с 607-м. Я взлетел на нём с профилем Ал-601 Инсайдер. В результате словил много адреналина, но смог посадить модель. Переключив профиль на нужный, модель обрела знакомый уверенный характер и далее полёты пошли как нужно!
С 609-м были более смешные и менее опасные моменты. Я просто забыл как под него устанавливать подставку, путаясь в памяти с Киберларусом, и иногда забывал включить борт! 😃)) Вот так! Какие-то семь месяцев и всё, пошли глюки и косяки!

14 days later
native18
Cosh:

Доминатор совершил свой 100-й полёт!!!

Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?

Cosh
native18:

Вы дневник на каждую модель ведете или это образное выражение?

Это не образное выражение!))) До 250 полётов вёл дневник на 607-й, на Доминатор веду. на Инсайдера вёл. Полётов до 30-ти вёл почти на каждую модель, так как там настройка, испытания, много всего интересного. А далее уже начинаются просто обыденные будни и смысл вести учёт пропадал, да и модели были мелкие, не живучие. А сейчас модели большие и тяжёлые для потолочки, интересует сколько посадок они выдержат при этом, поэтому веду учёт постоянно.

2 months later
Cosh

Вчера сделал полёт на Доминаторе. В этом сезоне 8-й!!! То есть в этом году на этой зверюге почти и не летал! 😃 Записал видео, музыку в вставил по текущему настроению))) Вот так вот на меня сказалась поездка на МАКС и гуляние по Москве в течении десяти дней. Приехал с приятной усталостью, с ОРЗ и с чувством удовлетворённости и с впечатлениями от романтических приключений и встреч с друзьями! 😉

www.youtube.com/watch?v=SA5iC63fSNk

tomtom

Сергей, наверное как и многие здесь, был восхищен полетами и силуэтом Доминатора. Решил сделать уменьшенную копию по картинкам с рц-ргупп. Длина 50 мм, размах 40, вес по прикидкам 120-140. Нагрузка примерно 15-17 г/дм. Чистый вес электроники 75г плюс проводка. Импеллеры 2 шт E-FLite 30мм, тяга 40-50 г каждый. Привод газовых рулей по тангажу от серв элеронов. По курсу не будет (из за веса), вместо этого реализую разнотяг движков. Сейчас у меня есть самолет классической схемы (переделка ArtTech Diamond 600) на одном таком импе, вес 100г (элапор тяжелый). Летает вполне бодро. Существует готовая UMX -Habu на таком движке весом 74г и площадью крыла 3,5 Дм. У меня выходит 8дм , 2 мотора и в 150 вполне уложиться. Возможно придам крылу небольшое V.

tomtom

Отступать некуда. Импеллеры заказаны с Amain. Если создатель не против на борту будет “Designed by Sergey Alexandrov”

a_centaurus

Открой, пожалуйста, свою тему, Дмитрий. Было бы интересно и полезно посмотреть и поучаствовать. Также интересна эта категория импеллерных аппаратаов (27 - 30 мм). Чтобы дома на полянке пускать 😃)

tomtom

Создам как только вернусь с командировки и появятся первые фотки сборки.
Вот ссылка на упомянутый минисамолет с 30мм импеллером
rcopen.com/forum/f81/topic404130
А это еще одна моя переделка, совсем маленький (30г). Потом хотел сделать чуть побольше и помощнее, но руки не доходили. А Доминатор резко вдохнул жизнь в эту задумку
rcopen.com/forum/f80/topic167225/364
В этой теме чуть дальше есть видео полета на площадке.

tomtom

Сергей, а где у Доминатора ЦТ по итогам крайних полетов? И еще вопрос, хитрая форма дополнительных заборников в верхней части фюзеляжа (один большой и 3 маленьких квадратика) чем продиктована?

tomtom

Обалденно! Быстро все импеллерники умеют, а вот медленно и на месте…

20 days later
сясик

После приезда в гости Сергея Александрова и моего знакомства с ним лично и с его моделями

youtu.be/sSz7E5Oqe6w

появился мой ИМПЕРАТОР - идет по стопам ДОМИНАТОРА!

tomtom

А чуть поподробнее про ТТХ (народ жаждет знать!). Потолочка во сколько слоев?

Симпотно получилось.

сясик

Небольшие выдержки из статьи о модели.

КБ ЛиС приступило к созданию очередной модели.

Прежде всего ТТХ:
Длина - 1100 мм.
Размах - 960 мм.
Ориентировочный вес -800 г.
Импеллер с двигателем - ADH300L 5800 об-вольт. В сборе - 2 шт.
Характеристики:
Мотор: ADH300L
Импеллер: 50 мм с 8-лопастным пропеллером

Тестовые данные:
При 10 В
Ток: 21 A
Тяга: 337,93 г (11,92 унций)
Мощность: 210 Вт

При 11.1 В
Ток: 24 A
Тяга: 386,12г (13,62 унций)
Мощность: 266,4 Вт

При 12,6 В
Ток: 28 А
Тяга: 479,96 г (16,93 унций)
Мощность: 352,8 Вт

Аккумулятор 2200 4S 20C.
Регуляторы 50А.
Применяемые материалы: потолочная плитка 3 мм. пенопропилен, карбоновые трубочки (хлысты для удочки) , клей “Титан” стал очень дорогим, заменили другим клеем, аналогичным - “КИН клей”, пластиковая бутылка из - под воды, цветной скотч.

Несколько фотографий процесса изготовления.

Склеили кабину. Примерили силуэт пилотов, вырезанных из потолочки. Раскрасим позже, перед монтажом.

Стекло выдавили феном на деревянной болванке из пластиковой бутылки из-под воды.
Примерили на фюзеляж.

Кабина делается съемной, Под ней будет распологаться аккумулятор.

Склеили сопла на импеллеры.

Примерили на место.

Для создания необходимого профимля в крыле делаются лонжероны.

По всей длине крыла пропущен карбоновый пруток.

Вся арматура крыла обшивается сверху потолочкой.
Между нижним и верхним слоями вклеиваются петли для навешивания элевонов. Петли сделаны из двух слоев двухстороннего скотча.

Вот так распологается аккумулятор в отсеке под кабиной. Есть возможность регулировки ЦТ.

Сверху закрывается крышкой - кабиной.

Вклеивается стекло кабины.

Получился вот такой профиль на крыле.

Закончена насовая часть фюзеляжа.

Пилоты заняли свои места .

На заранее установленные петли из двухстороннего скотча монтируются элевоны.


Скотч зажимается между двух слоев потолочки, смазанных клеем. Сделаны прорези для РН.

Примерка РН.

РН сделан из двух слоев потолочки, между которыми вставлен двухсторонний скотч, выполняющий роль петель.

Неподвижная часть РН вклеивается в элевоны.

Окончательная сборка всеракурсного ОВТ, установка сервоприводов, кабанчиков и тяг будет проводится после обтяжки модели скотчем.
Возникли сомнения в целесообразности использования таких больших плоскостей для всеракурсного ОВТ. Посоветовались с Сергеем александровым. Вот его ответ:-
" Вот так можно спокойно отрезать ."

Вот так выглядят элевоны и РН после корректировки.

Кили изготовлены аналогич-но РН. Поворотные части навешаны на двухсторонний скотч, вклееный между двух слоев потолочки.

Проводится локальная обтяжка скотчем.

Установлены импеллеры.

Регуляторы на каждый импеллер для лучшего охлаждения, устанавливается внутри центрального воздухозаборника.

Все закрывется сверху панелью.

На панели крепится законцовка кабины.
Вначале кили были значительно сдвинуты вперед, но позже, перед самой установкой были сдвинуты на оптимальное место.

Несколько слов о расцветке модели и выборе имени.
Хотелось, как -то показать расцветку нашего триколора. Пришлось почитать историю.
Вот выдержка из Википедии. После прочтения которой, имя модели появилось само собой!
Чёрно-жёлто-белый флаг[4][5] (флаг гербовых цветов[6], гербовый флаг Российской империи[7], чёрно-оранжево-белый флаг[8], в современном просторечии также имперский флаг[9]) — флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года[10]. Формально его использование распространялось на правительственные и административные учреждения, в то время как частные лица могли использовать только бело-сине-красный флаг[11]. С 29 апреля (11 мая) 1896 года во всех упомянутых случаях стал использоваться бело-сине-красный национальный флаг, тем не менее, чёрно-жёлто-белый флаг поднимался в присутствии членов императорской семьи или монарха, а так же в случаях, так или иначе связанных с правящим домом или монаршей властью.[источник не указан 153 дня]

Так модель получила имя - Emperor - ИМПЕРАТОР ЛиС - 002 под серийным номером 011.
Дизайн расцветки пока подвергается корректировке. Ведется поиск оптимального варианта.
На законцовки крыла устанавливаются БАНО - красный и зеленый .

По хорошему, надо ставить сверху на концах крыла желтые огонечки, но для модели это будет лишним. Достаточно мигающего , разноцветного огня вместо стробоскопа.

tomtom

А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?

сясик
tomtom:

А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?

Нет. Но эти импеллеры стояли на другой модели и показали тягу в паре около 900 г.