AL-609 "Dominator"
Все про постройку и испытания мини-Доминатора буду выкладывать здесь
rcopen.com/forum/f101/topic425937/2
Сегодня наконец-то поотрывался вечером на закате:
P.S. На все вопросы ответил в личку.
Обалденно! Быстро все импеллерники умеют, а вот медленно и на месте…
А какая су и прочие характеристики?
А чуть поподробнее про ТТХ (народ жаждет знать!). Потолочка во сколько слоев?
Симпотно получилось.
Небольшие выдержки из статьи о модели.
КБ ЛиС приступило к созданию очередной модели.
Прежде всего ТТХ:
Длина - 1100 мм.
Размах - 960 мм.
Ориентировочный вес -800 г.
Импеллер с двигателем - ADH300L 5800 об-вольт. В сборе - 2 шт.
Характеристики:
Мотор: ADH300L
Импеллер: 50 мм с 8-лопастным пропеллером
Тестовые данные:
При 10 В
Ток: 21 A
Тяга: 337,93 г (11,92 унций)
Мощность: 210 Вт
При 11.1 В
Ток: 24 A
Тяга: 386,12г (13,62 унций)
Мощность: 266,4 Вт
При 12,6 В
Ток: 28 А
Тяга: 479,96 г (16,93 унций)
Мощность: 352,8 Вт
Аккумулятор 2200 4S 20C.
Регуляторы 50А.
Применяемые материалы: потолочная плитка 3 мм. пенопропилен, карбоновые трубочки (хлысты для удочки) , клей “Титан” стал очень дорогим, заменили другим клеем, аналогичным - “КИН клей”, пластиковая бутылка из - под воды, цветной скотч.
Несколько фотографий процесса изготовления.
Склеили кабину. Примерили силуэт пилотов, вырезанных из потолочки. Раскрасим позже, перед монтажом.
Стекло выдавили феном на деревянной болванке из пластиковой бутылки из-под воды.
Примерили на фюзеляж.
Кабина делается съемной, Под ней будет распологаться аккумулятор.
Примерили на место.
Для создания необходимого профимля в крыле делаются лонжероны.
По всей длине крыла пропущен карбоновый пруток.
Вся арматура крыла обшивается сверху потолочкой.
Между нижним и верхним слоями вклеиваются петли для навешивания элевонов. Петли сделаны из двух слоев двухстороннего скотча.
Вот так распологается аккумулятор в отсеке под кабиной. Есть возможность регулировки ЦТ.
Сверху закрывается крышкой - кабиной.
Получился вот такой профиль на крыле.
Закончена насовая часть фюзеляжа.
На заранее установленные петли из двухстороннего скотча монтируются элевоны.
Скотч зажимается между двух слоев потолочки, смазанных клеем. Сделаны прорези для РН.
РН сделан из двух слоев потолочки, между которыми вставлен двухсторонний скотч, выполняющий роль петель.
Неподвижная часть РН вклеивается в элевоны.
Окончательная сборка всеракурсного ОВТ, установка сервоприводов, кабанчиков и тяг будет проводится после обтяжки модели скотчем.
Возникли сомнения в целесообразности использования таких больших плоскостей для всеракурсного ОВТ. Посоветовались с Сергеем александровым. Вот его ответ:-
" Вот так можно спокойно отрезать ."
Вот так выглядят элевоны и РН после корректировки.
Кили изготовлены аналогич-но РН. Поворотные части навешаны на двухсторонний скотч, вклееный между двух слоев потолочки.
Проводится локальная обтяжка скотчем.
Регуляторы на каждый импеллер для лучшего охлаждения, устанавливается внутри центрального воздухозаборника.
Все закрывется сверху панелью.
На панели крепится законцовка кабины.
Вначале кили были значительно сдвинуты вперед, но позже, перед самой установкой были сдвинуты на оптимальное место.
Несколько слов о расцветке модели и выборе имени.
Хотелось, как -то показать расцветку нашего триколора. Пришлось почитать историю.
Вот выдержка из Википедии. После прочтения которой, имя модели появилось само собой!
Чёрно-жёлто-белый флаг[4][5] (флаг гербовых цветов[6], гербовый флаг Российской империи[7], чёрно-оранжево-белый флаг[8], в современном просторечии также имперский флаг[9]) — флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года[10]. Формально его использование распространялось на правительственные и административные учреждения, в то время как частные лица могли использовать только бело-сине-красный флаг[11]. С 29 апреля (11 мая) 1896 года во всех упомянутых случаях стал использоваться бело-сине-красный национальный флаг, тем не менее, чёрно-жёлто-белый флаг поднимался в присутствии членов императорской семьи или монарха, а так же в случаях, так или иначе связанных с правящим домом или монаршей властью.[источник не указан 153 дня]
Так модель получила имя - Emperor - ИМПЕРАТОР ЛиС - 002 под серийным номером 011.
Дизайн расцветки пока подвергается корректировке. Ведется поиск оптимального варианта.
На законцовки крыла устанавливаются БАНО - красный и зеленый .
По хорошему, надо ставить сверху на концах крыла желтые огонечки, но для модели это будет лишним. Достаточно мигающего , разноцветного огня вместо стробоскопа.
А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?
А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?
Нет. Но эти импеллеры стояли на другой модели и показали тягу в паре около 900 г.
Предполетная подготовка.
Ограничились предполетной подготовкой?
Ограничились предполетной подготовкой?
Добрый день, Виктор!
Второй день дует ветер, два дня назад, неожиданно пошел дождь! Завтра, т.е. 22 октября приедет друг из города Егорьевск,привезет свои модели для облета, Як 54 с размахом около 2 м. и летающее крыло Дискавери
Первые попытки запуска окончились неудачей,
будем делать видео.
Планирую первый вылет двух своих моделей, погоду обещают тихой и солнечной, правда небольшой морозец , в пределах 2-4 градусов! Император и Луч. Луч это модель из темы Поларис. rcopen.com/forum/f81/topic145973/2679
Надеюсь на удачу. Дело не только в погоде, но и в моем самочувствии, 75 дают себя знать! Старость меня дома не застанет, я в полете, я в пути!
Так держать! Удачи!!!
Всем привет! 😃 Ни ранние версии 615-го ни проект 609NF/619 сейчас у меня уже не вызывают интереса и к постройке я их уже не рассматриваю. Но за лето удалось нагулять кой какой багаж, в результате чего появилась новая версия проекта 615 SGF Neofither. Судя по реакциям знакомых и народа в соцсетях модель с таким дизайном должна иметь интерес на показательных выступлениях. Так 615-й выглядит на данный момент:
эскизы в моём “фирменном” окрасе для экспериментальных моделей:
Тут в дизайн заложены принципы волнолёта, рассчитанные примерно на 2 маха. Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):
Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.
Модель планируется полностью на комплектухе Доминатора и должна его заменить в итоге.
Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):
Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?
Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.
Как всегда интересно задумано, Сергей! Удачи в постройке. И посмотри, пожалуйста, написание слова “истребитель” in english, прежде чем публиковать на rcdesign.
Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?
Да, планируется изменять! 😎
P.S. Ещё такой вариант долго рассматривал к постройке, но в рамках другой “программы”))) Кстати, пока я от этой идеи ещё не отказался и, скорее всего, буду её доводить:
P.P.S. Не вертикального взлёта))) 😉
Любопытно! Мозги коптерные или самолетные планируются? Получается утка у которой вместо ПГО - ОВТ. Возможно стоит ставить передние импы по углом градусов 30 к горизонту, тогда потерь будет меньше на отклонение потока и до вертикального взлета недалеко.
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
П. С. Младший Доминатор готов, никак не дождусь облета, 6-7 м/с не для него (стабилизации пока нет )
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
Скорее, братьев Райт 😉