AL-609 "Dominator"
А какая су и прочие характеристики?
А чуть поподробнее про ТТХ (народ жаждет знать!). Потолочка во сколько слоев?
Симпотно получилось.
Небольшие выдержки из статьи о модели.
КБ ЛиС приступило к созданию очередной модели.
Прежде всего ТТХ:
Длина - 1100 мм.
Размах - 960 мм.
Ориентировочный вес -800 г.
Импеллер с двигателем - ADH300L 5800 об-вольт. В сборе - 2 шт.
Характеристики:
Мотор: ADH300L
Импеллер: 50 мм с 8-лопастным пропеллером
Тестовые данные:
При 10 В
Ток: 21 A
Тяга: 337,93 г (11,92 унций)
Мощность: 210 Вт
При 11.1 В
Ток: 24 A
Тяга: 386,12г (13,62 унций)
Мощность: 266,4 Вт
При 12,6 В
Ток: 28 А
Тяга: 479,96 г (16,93 унций)
Мощность: 352,8 Вт
Аккумулятор 2200 4S 20C.
Регуляторы 50А.
Применяемые материалы: потолочная плитка 3 мм. пенопропилен, карбоновые трубочки (хлысты для удочки) , клей “Титан” стал очень дорогим, заменили другим клеем, аналогичным - “КИН клей”, пластиковая бутылка из - под воды, цветной скотч.
Несколько фотографий процесса изготовления.
Склеили кабину. Примерили силуэт пилотов, вырезанных из потолочки. Раскрасим позже, перед монтажом.
Стекло выдавили феном на деревянной болванке из пластиковой бутылки из-под воды.
Примерили на фюзеляж.
Кабина делается съемной, Под ней будет распологаться аккумулятор.
Примерили на место.
Для создания необходимого профимля в крыле делаются лонжероны.
По всей длине крыла пропущен карбоновый пруток.
Вся арматура крыла обшивается сверху потолочкой.
Между нижним и верхним слоями вклеиваются петли для навешивания элевонов. Петли сделаны из двух слоев двухстороннего скотча.
Вот так распологается аккумулятор в отсеке под кабиной. Есть возможность регулировки ЦТ.
Сверху закрывается крышкой - кабиной.
Получился вот такой профиль на крыле.
Закончена насовая часть фюзеляжа.
На заранее установленные петли из двухстороннего скотча монтируются элевоны.
Скотч зажимается между двух слоев потолочки, смазанных клеем. Сделаны прорези для РН.
РН сделан из двух слоев потолочки, между которыми вставлен двухсторонний скотч, выполняющий роль петель.
Неподвижная часть РН вклеивается в элевоны.
Окончательная сборка всеракурсного ОВТ, установка сервоприводов, кабанчиков и тяг будет проводится после обтяжки модели скотчем.
Возникли сомнения в целесообразности использования таких больших плоскостей для всеракурсного ОВТ. Посоветовались с Сергеем александровым. Вот его ответ:-
" Вот так можно спокойно отрезать ."
Вот так выглядят элевоны и РН после корректировки.
Кили изготовлены аналогич-но РН. Поворотные части навешаны на двухсторонний скотч, вклееный между двух слоев потолочки.
Проводится локальная обтяжка скотчем.
Регуляторы на каждый импеллер для лучшего охлаждения, устанавливается внутри центрального воздухозаборника.
Все закрывется сверху панелью.
На панели крепится законцовка кабины.
Вначале кили были значительно сдвинуты вперед, но позже, перед самой установкой были сдвинуты на оптимальное место.
Несколько слов о расцветке модели и выборе имени.
Хотелось, как -то показать расцветку нашего триколора. Пришлось почитать историю.
Вот выдержка из Википедии. После прочтения которой, имя модели появилось само собой!
Чёрно-жёлто-белый флаг[4][5] (флаг гербовых цветов[6], гербовый флаг Российской империи[7], чёрно-оранжево-белый флаг[8], в современном просторечии также имперский флаг[9]) — флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года[10]. Формально его использование распространялось на правительственные и административные учреждения, в то время как частные лица могли использовать только бело-сине-красный флаг[11]. С 29 апреля (11 мая) 1896 года во всех упомянутых случаях стал использоваться бело-сине-красный национальный флаг, тем не менее, чёрно-жёлто-белый флаг поднимался в присутствии членов императорской семьи или монарха, а так же в случаях, так или иначе связанных с правящим домом или монаршей властью.[источник не указан 153 дня]
Так модель получила имя - Emperor - ИМПЕРАТОР ЛиС - 002 под серийным номером 011.
Дизайн расцветки пока подвергается корректировке. Ведется поиск оптимального варианта.
На законцовки крыла устанавливаются БАНО - красный и зеленый .
По хорошему, надо ставить сверху на концах крыла желтые огонечки, но для модели это будет лишним. Достаточно мигающего , разноцветного огня вместо стробоскопа.
А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?
А импеллеры с соплом на стат. тягу меряли ?
Нет. Но эти импеллеры стояли на другой модели и показали тягу в паре около 900 г.
Предполетная подготовка.
Ограничились предполетной подготовкой?
Ограничились предполетной подготовкой?
Добрый день, Виктор!
Второй день дует ветер, два дня назад, неожиданно пошел дождь! Завтра, т.е. 22 октября приедет друг из города Егорьевск,привезет свои модели для облета, Як 54 с размахом около 2 м. и летающее крыло Дискавери
Первые попытки запуска окончились неудачей,
будем делать видео.
Планирую первый вылет двух своих моделей, погоду обещают тихой и солнечной, правда небольшой морозец , в пределах 2-4 градусов! Император и Луч. Луч это модель из темы Поларис. rcopen.com/forum/f81/topic145973/2679
Надеюсь на удачу. Дело не только в погоде, но и в моем самочувствии, 75 дают себя знать! Старость меня дома не застанет, я в полете, я в пути!
Так держать! Удачи!!!
Всем привет! 😃 Ни ранние версии 615-го ни проект 609NF/619 сейчас у меня уже не вызывают интереса и к постройке я их уже не рассматриваю. Но за лето удалось нагулять кой какой багаж, в результате чего появилась новая версия проекта 615 SGF Neofither. Судя по реакциям знакомых и народа в соцсетях модель с таким дизайном должна иметь интерес на показательных выступлениях. Так 615-й выглядит на данный момент:
эскизы в моём “фирменном” окрасе для экспериментальных моделей:
Тут в дизайн заложены принципы волнолёта, рассчитанные примерно на 2 маха. Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):
Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.
Модель планируется полностью на комплектухе Доминатора и должна его заменить в итоге.
Крыло с отклоняемой частью (по типу XB-70):
Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?
Типа перспективный истребитель, который живёт на сверхзвуке.
Как всегда интересно задумано, Сергей! Удачи в постройке. И посмотри, пожалуйста, написание слова “истребитель” in english, прежде чем публиковать на rcdesign.
Красивый.
Планируется изменять наклон крыла на модели? Или на картинках изображены варианты?
Да, планируется изменять! 😎
P.S. Ещё такой вариант долго рассматривал к постройке, но в рамках другой “программы”))) Кстати, пока я от этой идеи ещё не отказался и, скорее всего, буду её доводить:
P.P.S. Не вертикального взлёта))) 😉
Любопытно! Мозги коптерные или самолетные планируются? Получается утка у которой вместо ПГО - ОВТ. Возможно стоит ставить передние импы по углом градусов 30 к горизонту, тогда потерь будет меньше на отклонение потока и до вертикального взлета недалеко.
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
П. С. Младший Доминатор готов, никак не дождусь облета, 6-7 м/с не для него (стабилизации пока нет )
Снова без килей 😃. И воздушных тормозов не видно, чем будет курсовая устойчивость обеспечиваться, только ОВТ?
Сергей , в твоих руках любой нестандартный концепт полетит, идешь по следам Рутана!
Скорее, братьев Райт 😉
Не много флуда)))
Год задаётся не из самых лучших для моделизма… Но, вспоминая Виктора Черномырдина с его “Если у кого-то чешется, чешите в другом месте!”, также начинаю чесать в других местах!))) Вспомнил свою давнюю забаву - ударная установка! На ловца и зверь прибежал, только заикнулся в среде, что как бы может вернуться подумываю, как тут же и группа подвернулась и все дела. С 2003-го, именно с этого года я не играл, многое поменялась и я как моделист-конструктор решил пойти прогрессивным путём и прикупил по случаю электронную установку полностью программируемую доступную для модернизации, почти сделай сам))). До этого три месяца играл на чужом Людвиге. Сейчас осваиваю второй месяц уже свою кровную - Алесис!)))
Своё прочтение композиции Билли Кобэма:
И авангардные эксперименты типа этого (кстати об самолёте какбЭ):
Ай молодца,левша.Серег,флэнжера многовато в drum solo,мажется.
Всем привет!
В этом году пришло время списывать модели))) Принудительно был отправлен на пенсию Киберларус и теперь думаю в след за ним отправить и Доминатора.
Кибер налетал довольно много, был дважды восстановлен после крушений, сделал большую работу для меня в плане отработки полётных режимов модели вертикального взлёта и посадки. Далее эксплуатировать его не вижу смысла. Моторы начинают шуметь уже и в конструкции ощущается расшатанность. Не хочу дожидаться когда он упадёт из-за отказа, особенно плохо будет, если это случится во время показательных полётов! По плану 28-го он отлетал последнюю показуху на детских соревнованиях и затем на небольшом корпоративчике))) На этих же мероприятиях летал и Доминатор!
Доминатор совершил 119 полётов за 2,5 года без малейших крашей. Но 28-го мая во время выступления на корпоративе произошло следующее: 120-й полёт. Почти вся программа была отработана на ура, дело шло уже к завершению. Особенностью данного выступления, как и большинства полётов на корпоративах, являлась зажатость пространства для полётов и посадки. При этом летать нужно близко и низко, т.к. иначе не будет эффекта. И вот полёт почти отработан, все сложные фигуры (различные штопоры, зависания и кульбиты на сверх малых высотах) были выполнены и нужно было уже садиться. Решил зайти на посадку на больших углах атаки, т.к. нет пространства для нормальной глиссады. Самолёт вышел гадусов на 40-45, но мне показалось, что скорость всё равно великовата, я задрал его на 60 градусов… В таком режиме основная подъёмная сила идёт от тяги двигателей. Вот тут то и сказалась старость аккумулятора. Если раньше я спокойно выходил из таких положений на 3-4 минуте полёта, то со старой батарейкой уже всё, самолёт не вытягивает. В результате самолёт стал просаживаться, терять управление, угол достиг 90 градусов и самолёт начал съезжать задом в низ и ложиться на спину. Пошёл перевёрнутый полёт на высоте 2 метра, с углом атаки 30 градусов где-то. Вариантов для выхода нет. Есть вариант сажать самолёт в таком положении. Но площадки нет. Есть машины вокруг))) Решил пройти над краем стоянки и сеть в траву, и всё бы ничего, если бы не торчащая из джипа антенна. Об неё то модель и ударилась, что стало причиной полной потери управления и самолёт упал. Повреждения минимальные, можно было прям на месте отремонтироваться… Но всё равно краш есть краш. Всё получилось очень красиво и как-то не по модельному! Самолёт падал как реальный))) Мне даже падение Доминатора понравилось. И не только мне, все были довольны в итоге, зрелище состоялось. Всё это было естественно не в городе и в зоне полёта не было людей не понимающих происходящее)))
Так что глядя на то, что батареи уже не тянут и надо покупать новые, при том, что Доминатор начал уже надоедать и мне и моделистам, я решил не заниматься продлением срока его службы и всё такое. Самолёт выполнил свою задачу!!! 😎
P.S. Сейчас приходится заниматься в основном этим: