Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Второй способ гуманнее, менее трудоёмкий и позволяет рассчитывать на более продолжительный полёт.
Я бы, как и предложил Андрей, выбрал вариант перекомпоновки аккумулятора(ов), потому как с 55-м феном если чего то можно добиться то только с 4S. Если на 3S то только в паре. А пилить хвост и перекомпоновывать силовую установку, то на мой взгляд, уж легче повторить модель с учетом …мммм… ну пусть будет, ошибок в проектировании. Моей первой импеллерной постройкой был F-15 на 2-х 55-х импеллерах. Вес - 980 гр., длина - 990 мм, размах - 670 мм, тяга первые 5 сек - 800 гр., далее устанавливается на 740 гр.
Коэф. тяги был 0,75. Большего я добиться не смог. Хотя на стенде пара выдавала 1080 гр. А один 55-й…думаю только аккумулятором(ами) чего то пробовать добиться. Бесполезная догрузка не улучшит полет.
Понятно!
Спасибо, ребята, за комментарии и советы. Я бы назвал эти ошибки в проектировании недостаточной гибкостью выбранной конструкции. Именно в части компоновки и балансировки аппарата. Последние десятка полтора лет, занимаясь ракетами привык к определённой расчётной схеме, подкреплённой как софтом так и опытом. Поэтому при проектировании самолётной схемы пока не достиг той же гибкости. Очевидно, что на данной модели можно довести конструкторско-доводческие испытания не влезая слишком в силовую конструкцию модели. Она в общем приемлема. Батарею ведь можно и наверху закрепить. На носу, установив контейнер из депрона. Сняв весь балласт, естественно. За аэродинамику пока сильно не заморачиваясь. Тяги сильно не добавится (определяет 30 А регуль) но улучшится время наибольшей тяги. В части использования батареи 4S пока сомнения. Я пробовал на стенде использовать 17 В батарею с 55 и 64 импами. С регулем на 30 А никаких изменений не было в стат. тяге. Но мотор (и регуль) начинает греться ощутимо. С ESC 50А тяга растёт заметно (до 650 г на 55 и до 950 г на 64), но температура скачет до 90° за 30 с. Появляется душок… Так что неоднозначная замена. Надо подумать.
Я бы назвал эти ошибки в проектировании недостаточной гибкостью выбранной конструкции.
Наверное, если интерес не угас, нужно сделать другой самолёт. Сделать с учётом полученных результатов. И ведь может быть так, что установите акуумулятор снаружи, поднимете самолёт, увидите как он летит и успокоитесь. Мысли и желания по данному проекту устаканятся и зародится новый проект, другой самолёт. У меня так бывало)) Я вот пока ещё на взводе))) жду не дождусь новый импеллер. Буду строить новый Миг 15!
Рядом положить не получится без сильного оперативного вмешательства.
И всё же мне кажется там делов на час на всю переделку))) Другое дело, что вес второго аккумулятора ощутимо прибавит к общему весу со всеми вытекающими…
И всё же мне кажется там делов на час на всю переделку))) Другое дело, что вес второго аккумулятора ощутимо прибавит к общему весу со всеми вытекающими…
Вес батареи 1800 - 120 г. Ровно на столько положил балласта…
Доработал бы. Но места нет. Посмотри на структуру без обшивки. Впереди сверху уже сделал окна в двух ш. и уперся батареей сверху в обшивку (идет на конус к носу), а снизу в воздухопровод. При последней посадке тонкий слой бумаги в.з. дал трещину под сводом батареи. Заклеил изнутри и промазал эпокси. Так что, или резать снизу и тащить кабли через стрингеры (обшивку снимать придётся), или так, как придумалось в предыдущем посте. Посмотрю по-месту, что проще. Охладеть к модели, конечно можно. Но у меня есть другие проекты (дрон, например или новый ЖРД с турбонасосом), которые дают отток. А делать нескольколько опытных образцов для меня обычное дело. Так что новая модель МиГ 17_002 вполне реальна. Да и вижу, что с ней проще продвинуться в импеллерной реактивной тяге, которая мне особо интересна. Преждем чем пытаться делать свою разработку. Тем более, что если её сделать на 70 мм импе, она будет достаточно просторная при практически том же весе и в три раза большей тяге.
Это и моему пилоту нужно (ему нравится именно эта серия МиГов) набрать опыт jet пилотирования.
На фотках результат вчерашней доработки модели. Снял груз, установил на переднюю панель сверху перед кабиной вторую батарею (124 г), соединил её параллельными каблями (имелись в наличии) с первой, поставил на нож, убедился в достаточно передней центровке (пусть уже будет с избытком), взвесил - 990 г. Замерил статическую тягу - 440-450 г. Чуть выше чем с одной - 430 г. Регуль не нагрелся. В отсеке, конечно стало тесновато из-за толстых каблей с наконечниками, но все разместилось. Голую батарею, правда опасно оставлять на срезе носа. При аварийной посадке може и повредить. Так что сделаю капотик из депрона и прикрою. Уже после всех изменений довесок будет пренебрежительно мал. Всё остальное покажет поле. На неделе вряд ли, так что будем ждать выходных и погоды.
www.dropbox.com/sc/…/AABlDKW1zFGc1uOQRB7VN0FWa
www.dropbox.com/sc/…/AAA7bQ88OeO7cEXfOX3HJYJla
Напомню на всякий случай для информации. У меня центровка 44%. Желаю Вам удачного облёта!
Попробовал поднять модель на двух батареях. Результат негативный. Три попытки закончились сваливанием на крыло и жесткой посадкой. Явно перегружен нос а тяга уже совсем недостаточная для поддержания в полёте 1 кг. Сделал последнюю попытку спасти конструкцию, изменив схему питания мотора EDF на батарею 2200 4S. С оригинальной схемой такая батарея не может работать из-за ограничения на ESC 25A (2-3S). Вскрыл обшивку носовой части, установил туда батарею, а на место старого ESC установил новый на токи до 60А, предварительно испытав EDF55 на функционирование и замерив стат. тягу. Тяга добивает до 650 г (было 430), а вес модели при этом 930 г. То есть, больше на 33% при примерно равном весе (без догрузки балластом). Правда, есть одна проблемка - ESC 60 не имеет BEC… Когда покупал, не обратил внимания на приписку BEC optional. Нашёл не очень хороший выход, запитывая приёмник от доп. батареи 6 В (на большом дроне это не проблема). На МиГе нет ни места, ни веса для батареи 6В, поэтому запитал приёмник из балансерного входа батареи LiPo 4S. От одной банки 4.7 В. Учитывая небольшой радиус работы RC и малое время работы надеюсь, что проблем не будет.
Вот, чего только не придумают)). Вообще бы не догадался в отсутствие ВЕС на регуле, запитать приемник через балансировочный разъем) аккумулятора. Не знаю насколько это верно, но выход, это факт. Спасибо за идею!!!
Удачи в желаемом!!!
насколько это верно, но выход, это факт.
А старая советская школа. В том числе - СА. Никто тебя не спрашивал за то, КАК ты это сделаешь, а спрашивали - КОГДА ты это сделаешь… А в большинстве случаев - ПОЧЕМУ ты это ещё не сделал. С балансерным выходом осторожнее. Особенно в случае EDF, который батарею высасывает почти мгновенно. И напряжение на банках падает к минимальному для питания приёмника (4В). Если есть место и вес, то надёжнее сделать “топливный элемент” из 4 банок батареи “Energizer” 9 V. У меня такие castom design батареи из гальванических элементов стоят на всех ракетных бортах для питания оптических датчиков апогея. Очень надёжны и долговечны без частых замен. Не боятся ни холода, ни жары. Напряжение свежей б. до 6.5 вольт при токоотдаче до 0.6 А. Вес - 18 г.
а спрашивали - КОГДА ты это сделаешь…
Было такое))) знаем))только по факту не КОГДА, а ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО надо сделать,
ну или да -
ПОЧЕМУ ты это ещё не сделал
Эх,… в нынешний призыв до конца ноября своего ПИОНЭРА отправляю. Чему там сейчас научат…
Эх,… в нынешний призыв до конца ноября своего ПИОНЭРА отправляю.
Молодец! Мужчина!!!
У меня такие castom design батареи из гальванических элементов стоят на всех ракетных бортах
Не первый раз проскакивает у Вас про ракеты. Строите-летаете? Модели я так понимаю. Где-нибудь посмотреть можно? Интересно.
Скорее малоразмерные ракеты-зонды. Относятся к Eхperimental Rocketry. Долго вел концептуальный проект по изучению-созданию двигателей комбинированного топлива (гибриды и трипропеллентные). Ну и ракетных прототипов на этих двигателях. Как-нибудь выложу подборку с You Tube. В настоящее время основная активность приторможена (увы, интересы компании поменялись), но кое-какие линии проекта ещё движутся. Например, лётные испытания ракеты с двигателем tripropellent и достройка ЖРД малой тяги (1КN) с турбонасосным агрегатом.
На МиГе нет ни места, ни веса для батареи 6В, поэтому запитал приёмник из балансерного входа батареи LiPo 4S. От одной банки 4.7 В. Учитывая небольшой радиус работы RC и малое время работы надеюсь, что проблем не будет.
Что-то не так у Вас, или аккумуляторы не LiPo. Потому как у ЛиПо без нагрузки максимальное напряжение банки 4.2 В, отнюдь не 4,7. А под нагрузкой очень даже на заряженных падает до 3,7 В. Их всегда как номинал и считают. То есть Вы даете газ и приемник отключится секунд через 10.
даете газ и приемник отключится секунд через 10.
Этого и боюсь. Поэтому не посоветовал коллеге так спешно это брать на вооружение. Конечно, напряжение на банке 4.3 В (4.7 - описка). В реальности брал с двух банок, рассчитывая на просадку после включения EDF. Уже распаял батарею (описана выше) и поставил. 18 г уже не играют роли, а рисковать потерей контроля не хочется. Спасибо, Владимир, за дополнительные сомнения:o.
Александр! Как обстановка?!
Александр! Как обстановка?!
Был длинный выходной (День открытия Америки),но с ураганным ветром.😮 Сегодня ветер выключили, но рабочая неделя началась.😎 Так что пока без динамических изменений. В статике: сделал все-таки отдельную батарею на 4.2 В, разобрав LiPo 800 mAh, у которой замкнула одна банка. Вроде должна обеспечить работу приёмника и сервов на время полёта. А сегодня нашёл регулятор напряжения LM7805 12/5 В и хочу собрать источник питания типа BEC. Всё-таки 4 V - это предельно малое напряжение для п.
Ну что же. Ждёмс!)
регулятор напряжения LM7805 12/5 В
Получился вот такой девайсик: платка с ML7805 и распаянными каблями питания input/output, закрытая термоусадкой. Кабли с микропинами macho/hembra для батареи и на питание приёмника. Для батареи 4S питание достаточно брать с клеммы ground/+ 12. U out =5.12 V. Надеюсь, что с этим проблема использования 4S + ESC 50A (BEC opc.) будет снята. Теперь надо ждать окна в несутойчивой весенней погоде.
А у нас не устойчивая осенняя))
Пока так и не удалось выскочить в поле, чтобы закончить испытания. В основном из-за ветреной погоды. В общем понятно, что надо переделывать модель под другой импеллер. Другое дело, как переделывать. В параллель работаю над другими проектами, осваивая на них технику 3D печатания.
Вот шпангоут для экспериментальной летающей платформы, напечатанный из ABS. Вес детали - 20 г.
Другое дело, как переделывать.
Лично мое мнение, - Если к модели интерес не остыл, то построить заново, а если уже интерес “не тот”, то забросить и построить то, что вновь заинтересовало.
Что касается проектов с 3D печатанием, это весьма и весьма интересно. Хотелось бы даже, чтобы кто то создал конкретную тему по постройке модели с использованием данной технологии. К тому же, на мой взгляд вполне приемлемые, качество(судя по фото) и вес деталей. Жаль конечно, что новые технологии не облегчают жизнь, а усложняют её своей дороговизной. Хотя по идее, которую нам публично пропихивают, должно всё быть наоборот.