Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

Reulen

Вот, чего только не придумают)). Вообще бы не догадался в отсутствие ВЕС на регуле, запитать приемник через балансировочный разъем) аккумулятора. Не знаю насколько это верно, но выход, это факт. Спасибо за идею!!!

Удачи в желаемом!!!

a_centaurus
Reulen:

насколько это верно, но выход, это факт.

А старая советская школа. В том числе - СА. Никто тебя не спрашивал за то, КАК ты это сделаешь, а спрашивали - КОГДА ты это сделаешь… А в большинстве случаев - ПОЧЕМУ ты это ещё не сделал. С балансерным выходом осторожнее. Особенно в случае EDF, который батарею высасывает почти мгновенно. И напряжение на банках падает к минимальному для питания приёмника (4В). Если есть место и вес, то надёжнее сделать “топливный элемент” из 4 банок батареи “Energizer” 9 V. У меня такие castom design батареи из гальванических элементов стоят на всех ракетных бортах для питания оптических датчиков апогея. Очень надёжны и долговечны без частых замен. Не боятся ни холода, ни жары. Напряжение свежей б. до 6.5 вольт при токоотдаче до 0.6 А. Вес - 18 г.

Reulen
a_centaurus:

а спрашивали - КОГДА ты это сделаешь…

Было такое))) знаем))только по факту не КОГДА, а ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО надо сделать,

ну или да -

a_centaurus:

ПОЧЕМУ ты это ещё не сделал

Эх,… в нынешний призыв до конца ноября своего ПИОНЭРА отправляю. Чему там сейчас научат…

Tungus
Reulen:

Эх,… в нынешний призыв до конца ноября своего ПИОНЭРА отправляю.

Молодец! Мужчина!!!

a_centaurus:

У меня такие castom design батареи из гальванических элементов стоят на всех ракетных бортах

Не первый раз проскакивает у Вас про ракеты. Строите-летаете? Модели я так понимаю. Где-нибудь посмотреть можно? Интересно.

a_centaurus

Скорее малоразмерные ракеты-зонды. Относятся к Eхperimental Rocketry. Долго вел концептуальный проект по изучению-созданию двигателей комбинированного топлива (гибриды и трипропеллентные). Ну и ракетных прототипов на этих двигателях. Как-нибудь выложу подборку с You Tube. В настоящее время основная активность приторможена (увы, интересы компании поменялись), но кое-какие линии проекта ещё движутся. Например, лётные испытания ракеты с двигателем tripropellent и достройка ЖРД малой тяги (1КN) с турбонасосным агрегатом.

vlad_den
a_centaurus:

На МиГе нет ни места, ни веса для батареи 6В, поэтому запитал приёмник из балансерного входа батареи LiPo 4S. От одной банки 4.7 В. Учитывая небольшой радиус работы RC и малое время работы надеюсь, что проблем не будет.

Что-то не так у Вас, или аккумуляторы не LiPo. Потому как у ЛиПо без нагрузки максимальное напряжение банки 4.2 В, отнюдь не 4,7. А под нагрузкой очень даже на заряженных падает до 3,7 В. Их всегда как номинал и считают. То есть Вы даете газ и приемник отключится секунд через 10.

a_centaurus
vlad_den:

даете газ и приемник отключится секунд через 10.

Этого и боюсь. Поэтому не посоветовал коллеге так спешно это брать на вооружение. Конечно, напряжение на банке 4.3 В (4.7 - описка). В реальности брал с двух банок, рассчитывая на просадку после включения EDF. Уже распаял батарею (описана выше) и поставил. 18 г уже не играют роли, а рисковать потерей контроля не хочется. Спасибо, Владимир, за дополнительные сомнения:o.

a_centaurus
Tungus:

Александр! Как обстановка?!

Был длинный выходной (День открытия Америки),но с ураганным ветром.😮 Сегодня ветер выключили, но рабочая неделя началась.😎 Так что пока без динамических изменений. В статике: сделал все-таки отдельную батарею на 4.2 В, разобрав LiPo 800 mAh, у которой замкнула одна банка. Вроде должна обеспечить работу приёмника и сервов на время полёта. А сегодня нашёл регулятор напряжения LM7805 12/5 В и хочу собрать источник питания типа BEC. Всё-таки 4 V - это предельно малое напряжение для п.

a_centaurus
a_centaurus:

регулятор напряжения LM7805 12/5 В

Получился вот такой девайсик: платка с ML7805 и распаянными каблями питания input/output, закрытая термоусадкой. Кабли с микропинами macho/hembra для батареи и на питание приёмника. Для батареи 4S питание достаточно брать с клеммы ground/+ 12. U out =5.12 V. Надеюсь, что с этим проблема использования 4S + ESC 50A (BEC opc.) будет снята. Теперь надо ждать окна в несутойчивой весенней погоде.

Tungus

А у нас не устойчивая осенняя))

14 days later
a_centaurus

Пока так и не удалось выскочить в поле, чтобы закончить испытания. В основном из-за ветреной погоды. В общем понятно, что надо переделывать модель под другой импеллер. Другое дело, как переделывать. В параллель работаю над другими проектами, осваивая на них технику 3D печатания.
Вот шпангоут для экспериментальной летающей платформы, напечатанный из ABS. Вес детали - 20 г.

Reulen
a_centaurus:

Другое дело, как переделывать.

Лично мое мнение, - Если к модели интерес не остыл, то построить заново, а если уже интерес “не тот”, то забросить и построить то, что вновь заинтересовало.
Что касается проектов с 3D печатанием, это весьма и весьма интересно. Хотелось бы даже, чтобы кто то создал конкретную тему по постройке модели с использованием данной технологии. К тому же, на мой взгляд вполне приемлемые, качество(судя по фото) и вес деталей. Жаль конечно, что новые технологии не облегчают жизнь, а усложняют её своей дороговизной. Хотя по идее, которую нам публично пропихивают, должно всё быть наоборот.

a_centaurus

Когда закончу рисовать весь проект EPTD (делаю урывками, а там много рутины из за выпуска каждой детали в виде отдельного кода (STL) для 3D принта), то может быть сделаю отдельную темку в “Другие”. Давно работаю с этой технологией, используя промышленные установки в лаборатории фирмы. Не заботясь о деталях. А теперь, когда это появилось в домашней мастерской, пришлось в эти детали вникнуть. Но техника и вправду позволяет много. Хотя, конечно, с разбором. И этому разбору надо учиться. Сейчас вот разработал и поробую распечатать копию импеллера для этого самого EDF 55, что получился маловат для MиГа. Хочется понять, можно ли надеяться на прямое изготовление печатью (примеры есть на Инете), или все-таки нужно делать форму для литья.

Tungus

А мне пока не приходилось даже в руках держать что-нибудь “напечатанное” на 3D принтере)))

a_centaurus

“Если не можешь достичь-пренебреги”- Балтазар Грациан, 15 Век (забей, Андрей, и продолжай делать свое, так как делал)… Хотя эта техника приближает проектировщика к средствам производства. Особенно в ежедневной лабораторной практике. Я могу нарисовать державку, в Solid Works например, для оптической детали, симулировав её в OptiCAD и распечатав её за 20 минут, забыв о об очереди в нашей мастерской или о нескольких месяцах ожидания детали от смежников. Конечно, 3 D print имеет серьёзные ограничения в точности или воспроизведении нужной формы. Но, при погружении в технологию, используя гибридные методы, можно достигнуть хорошего приближения к станочной технике.

Tungus

В принципе до сих пор я ни разу не ловил себя на мысли, что"вот если бы у меня был такой принтер…" С другой стороны понимаю, что это прогресс и от него никуда не денешься))) Проосто всему своё время. И скорее всего когда-то и в моих конструкциях появятся “Отпечатки”)))

Yurich

“Отпечатки”-для тиража.Для ОДНОЙ модели-ИМХО нерентабельно, быстрее и проще выпилить лобзиком. Хотя для современных “кнопкотыков”…

a_centaurus
Yurich:

Для ОДНОЙ модели-ИМХО нерентабельно, быстрее и проще выпилить лобзиком.

Надеюсь, ты меня не относишь к обозначенной тобой категории… Пилить лобзиком может и быстрее, но из чего? Дальше фанеры не уйдёшь. То есть по весу и прочности перегородок деталь из ABS превосходит все известные в моделизме материалы, кроме слоистых композитов. А сама технология печати на 2 порядка точнее любой резки. По скорости, конечно уступает лазерной резке, но по универсальности (3-мерные обьекты) выше. Другое дело, что печать нерентабельна в серии. Пока это медленно. А вот для изготовления моделей для литья это идеальный техпроцесс. Также как и гибридные технологии - печать + мехобработка точных отверстий или стыков. Ну и возвращаясь к истокам 3D print добавлю, что эта технология замыкает разработку (если вы не продолжаете в 21 веке чертить на кульмане или на миллиметровке карандашом) на быстрое прототипирование.
Даже для того, чтобы убедится в точности всех размерных цепочек сборки, нужно делать масштабный или полный макет. И на круг время сильно растягивается чтобы дойти до дого момента, когда можно будет “пилить лобзиком”. Ну да это не для спора, тем более с пока не пробовавшим этих самых “устриц”.

Reulen
Tungus:

А мне пока не приходилось даже в руках держать что-нибудь “напечатанное” на 3D принтере)))

Андрей…ты даааалееекоо не одинок)))), я только в инете на сие чудо наблюдаю, Хотя конечно можно в М.Видео и пр. что то подобное купить, но 25000 за фигню, которую они предложат, …простите, за мат)… И снова дорога в Поднебесную)).