Импеллерный МИГ-21, полукопия.

ZigZag_ZZ

Замечательная “Балалайка”
Проредите шпангоуты, у вас перепрочнен корпус, обшивка сама по себе будет великолепной коркой, а будуче обработана стеклом и смолой, можно и аквалаком, превратит фюзеляж в монокок.

EVIL

она и без стекла немалый запас прочности имеет

сергейz

Составил смету комплектующих:
Труба воздушного канала - 160 гр.
Шпангоуты , стрингеры ,усилители фюза -185 гр.
Силовой шпангоут под лонжерон -60гр.
Последний шпангоут со светодиодами подсветки сопла -25гр
Киль -85 гр.
Стабы 2х38 -76гр.
Консоли 2х150 -300гр.
Сервы с удлин. проводами 8х20 -160гр.
Вся кинематика рулевых поверхностей и носовой стойки -100гр.
Рег с удлинёными проводами питания и дополнительными конденсаторами -185 гр.
Сил. провода к импу- 75гр.
Электронника -50 гр.
Коробка под аккум (стеклотекстолит)- 50гр
Ещё нарыл-20 грамм - загнал вдоль фюзеляжа два липовых стрингера не взвешивая, а оказалась липа тяжёлая сечением 6х2 мм ,2 шт -20грамм
Итого-1531 грамм
Плюс частичная обшивка и всякая мелочёвка, клей.- 219 - чёт дохрена , видать , что то не посчитал.
ЧТО БУДЕМ ОТРЕЗАТЬ.
Ну ей богу ни вижу я экономии веса в шпангоутах , так как те ,что из тополиной фанеры завязаны с направляющими поворотных осей стабилизаторов , лонжеронов крыла ,передней стойки , а бальзовые дадут 5-10 грамм экономии.
Вот фото незашитого брюха - что рубить - несу топор.😃

ZigZag_ZZ

Коробку под аккум- в топку, пластина в Велковской лентой наше фсё!
Начинай облегчения, серва на носовую - обычная, на 1,5 кг 9 граммовка, у меня на 3 кг самолётах нормально рулит(А-6,Ме-362)…
Убери все разъёмы от серв, я паяю кабеля к ним напрямую, собираю всё в один пучёк, к приёмнику подвожу один кабель, а не соеденители.
Трубу можно и полегче сделать, осадить из ПВХ по болвану…

Airliner-rc

На первый взгляд:
труба тяжелая, киль тяжелый, что за электроника на 50 грамм, нахрена герлянда на 25 грамм в хвосте, сервы на элеронах и закрылках можно и полегче, коробку для аккума выкинуть, если шпангоут под лонжерон весит отдельно 60 грамм, то чего там в фюзе на 185 грамм набралось (выломать несколько шпангоутов полностью, некоторые частично - обшивка ведь тоже имеен какую то прочность), кинематика какая то на 100 грамм - это те промежуточные качалки чтоли?

В общем при желании и умелом использовании “топора” и Дремеля 😃 можно грамм 200-300 скинуть. НО! Что это даст? Для достижения приемлемой на мой взгляд для модели такого плана нагрузки примерно в 80 г/дм2 надо выйти на вес 2100-2200 грамм полетного. Из того, что написано выше:

сергейz:

итого имеем 2850 грамм.А ещё не зашит полностью фюзеляж , обтяжка ,отделка , шасси.

надо “выкинуть” килограмм с лишним. ИМХО на этой модели это не реально.

Для себя рассматривал бы несколько вариантов:

  1. Забить на приемлемую удельную нагрузку, постараться все же эти 200-300 грамм скинуть и достраивать модель без убирающихся шасси с простейшей отделкой (обтянуть самой легкой пленкой). Ну и попробовать все это как то запустить 😃
  2. Выкинуть нахрен все внутренности (электронные) и сделать из модели болванку, снять матрицы и выклеить потом легкий и прочный композит, вкрячить туда ранее снятую начинку и с наслаждением летать 😃
сергейz
ZigZag_ZZ:

Коробку под аккум- в топку, пластина в Велковской лентой наше фсё!
Начинай облегчения, серва на носовую - обычная, на 1,5 кг 9 граммовка, у меня на 3 кг самолётах нормально рулит(А-6,Ме-362)…
Убери все разъёмы от серв, я паяю кабеля к ним напрямую, собираю всё в один пучёк, к приёмнику подвожу один кабель, а не соеденители.
Трубу можно и полегче сделать, осадить из ПВХ по болвану…

Короб не вытащу так как и трубу - уже поздно, проще собрать новый самолёт.
Сервоудлинителей нет , от серв до приёмника идут провода из МГТФ 0.12 мм.кв.
Замена сервы даст экономию 3 грамма.

EVIL
Airliner-rc:

чего там в фюзе на 185 грамм набралось

Это клей…

Flanker_13

Наверное тоже самое можно сделать из пены, полегче будет.
Для начала прогоните импеллер в этом канале. Какая тяга будет? Если тяга хорошая ( с учётом веса готовой модели будет не меньше 0,6), строим дальше. Попутно можно посчитать нагрузку на крыло, прикинуть свои умения по управлению.
Если понимаем, что выходит не летающая модель, увы, но зачем на неё тратить время? Бывает такое, что поделаешь, но это опыт! Следующая модель всегда лучше предыдущей.
При этом я не отговариваю, ещё ничего не понятно. Первые импеллерные модели летали с коллекторными двигателями, NiMh батареями по 20 банок, тяга в 0,6 считалась очень хорошей, а нагрузка на крыло в 3 раза больше чем у такого же пушера -нормальной и ничего, летали. Можете посмотреть модели начала 2000-х, бальзовые.
Или вспомнить подробную инструкцию постройки импеллера диаметром около 60 мм, где автор гордился тягой 250 грамм. Что было больше некоторых фабричных. Это потом в России узнали про WeMoTec и Alfa (сейчас уже и забыть успели ))))

сергейz
Airliner-rc:

труба тяжелая, киль тяжелый

Миша, вот тут с тобой согласен.
Композит не потяну , нет места и времени. Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.
Жена освободила кухню ,пошёл махать топором.

EVIL:

Это клей…

Костя , мне кажется ты прав на 99.9%, на модель ушло 40грамм Ларита плюс отвердитель , где то 70 гр циакрина и немного ПВА.

Flanker_13:

Для начала прогоните импеллер в этом канале. Какая тяга будет? Если тяга хорошая ( с учётом веса готовой модели будет не меньше 0,6), строим дальше. Попутно можно посчитать нагрузку на крыло

Это всё есть в начале темы.

Airliner-rc
сергейz:

Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

сергейz
Airliner-rc:

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

Та где то в два раза.rcopen.com/files/54b1889f99707300777d5d0b

Airliner-rc

это визуально только, тем более уведьный вес маленькой детали всегда выше, чем у большой. И даже если стаб по площади в 2 раза меньше киля, то весить он должен не в 2 раза легче. К тому же вон какие то лишние карбоновые трубки или штыри из киля торчат, наверняка грамм 15 весят - долой их, с поторохами.

23 days later
сергейz

Танцы с бубном , ни к чему не привели. Вырезал пару липовых стрингеров , куски шпангоутов.
Зашил полностью весь фюзеляж. На данном этапе вес планера 1865 грамм ,ну ещё шкуринг даст экономии грамм 25-30, вообщем готовимся к весу 3-3.2 кг. нагрузке около 120 грамм и тяговооружённости 0,75.
Даже если киль облегчить в два раза разница будет не значительна.
С культурой веса у меня проблемы , я так думаю , что львиная доля веса планера это клей.
Вопрос , как поступить с обшивкой ?
Есть несколько вариантов:Стекло на смоле , стекло на химолаке , микалентная бумага на эмалите и соответственно покраска или затянуть его плёнкой понятно , что это тоже вес.
Изготовлю примитивное шасси , может остеклю фонарь кабины.
Попытаемся поднять хотя бы блинчиком.

сергейz

Пришёл черёд стоек шасси , стойки изготовлены из дюрали , подпружиненные , внутри пустотелые ,масса одной стойки 37 грамм.Колёса на прототипе диаметром 800мм в моём масштабе это 100мм , но на более ранних самолётах устанавливались колёса диаметром 600 мм это 75 мм по масштабу. 100 мм колеса которые есть у меня весит 35 грамм - оно и выглядит по солиднее а 75 мм - 14 грамм оно какое то хиленькое. При моём весе планера прийдёться ставить 75 мм.Изготовил заготовку передней стойки , она тоже подпружиненная , нужно ещё изготовить серьгу и маятниковый рычаг колеса.
Как правильно расчитать силу пружин стоек?
С пружиной , что на фото при нагрузке 3 кг. на одну основную стойку , она сжимается на половину хода стойки , то есть 14 мм из 28 мм.
Сегодня весь вечер искал , где приобрести плёнку для обтяжки , в нашей державе её практически нет , а если и есть то никто не может подсказать её удельный вес. Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая , тките носом , можно в личку.

nn

а может первый то полет так…без обтяжки? а потом видно будет…

а с пружинами у меня миг 25 с подобными летал, прыгал с ними как козлик, если ровно не притереть, после такого прыжка, и ремонта я убрал пружины и поставил внутрь “колбаску” из пенополиэтилена, эдакий эластомер, сделал демпфер без пружины, чтоб просто уходила стойка внутрь а возвращалась неохотно, при сложной посадке важнее загасить удары, а не вернуть стойку в первоначальное положение. а от пружин прока мало, выломать стойку все равно можно, а удары то может и гасит, но самолет то прыгает… или хотябы сделать их слабее, чтоб он не мог подпрыгнуть.

vlad_den
сергейz:

Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая

Я разницы по весу между пленкой с ХК и Ораковером не очень заметил.

Concord

Сразу открывайте ниши шасси для подпитки импеллера воздухом.

EVIL

неплохая пленка продается в Himodel

SEAL

Сергей, добрый день. Был ли замер реальной тяги всего импеллерного комплекса в сборе? Может я не нашел на ветке…было б неплохо цифры оценить.