Импеллерный МИГ-21, полукопия.

EVIL

Я бы этот фанерный набор заменил на бальзовый, в тч и стрингеры.

сергейz

Из 3мм тополиной фанеры только шпангоуты 9 ,11,13 , шпангоут 15 слой 1мм фанеры, уголь,1мм фанера, к ним будут крепиться лонжероны консолей крыла, всё остальное бальза 3 мм

Wit

стеклопластиковый короб выкинуть совсем, он там как зайцу стопсигнал, а стригнера делать из сосны…да и шпангоуты можно через один выкинуть…

сергейz

Я бы короб выкинул короб, но кто будет держать аккум весом почти под кило , плюс гагрот полность съёмный а жёсткости в верхней части фюза на тонких бальзовых шпангоутах нет.По количеству шпангоутов то же , как тянуть бальзовую 1мм обшивку если расстояние между шпангоутами будет 150-200мм, сейчас 70х100мм.

ДедЮз

Самая большая ошибка, делать дубовые каркасы и трухлявую обшивку. Чай не чучело делаете! Обшивка работает надежнее каркпса в РАЗЫ. Так, что с каркаса можно сбросить 60% веса, а обшивать 2…2,5 бальзой. Удивляться будете потом, и весу и прочности!

сергейz

Прислушаюсь к советам опытных моделистов. Попробую проредить каркас.

Wit
ДедЮз:

Удивляться будете потом, и весу и прочности!

добавить нечего…

ДедЮз

Добавлю. И качеству поверхности (без волны и стыков)😉

1 month later
сергейz

Всем доброго.
Так сказать , что бы тема не усохла.Двигаем понемногу вперёд.
Собрана на примитивном стапеле 2/3 часть фюзеляжа(от фонаря до сопла),вырезал кусок стеклопластикового короба, масса данной конструкции 390 грамм ,без тяг , серв и стабов. Установлена кинематика цельноповоротных стабов и руля поворота.Попробовал зашить 1.5мм бальзой сьёмную часть гагрота , в принципе результатом доволен.Вот небольшое видео.Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.

nn

уж не 2.5-3 кг ли полетный вес вырисовывается?

Yurich
сергейz:

Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.

Ну навскидку:

  • СЛИШКОМ много фанеры;
  • СЛИШКОМ толстые стрингеры; ну нет там таких нагрузок!
  • Не понял, зачем промежуточная качалка на стабилизатор.Только вес нагоняет
    -Углы отклонения стабилизатора великоваты, это ж не для 3Д самолёт.
    А конструкция красивая! Только переупрочнена.
сергейz

По фанере- при обшивке буду вырезать на фанерных шпангоутах (их всего 9)перемычки , что бы сохранить профиль поперечного сечения фюзеляжа.
Стрингеры 6х2мм их 2 сверху из липы нижние будут такого же сечения из бальзы.
Так как все сервы будут установлены в передней части фюзеляжа , чтобы разгрузить хвостовую часть (только ради центровки ) длина тяги от сервы к стабу приблизительно 730мм , на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.Вес тяги со всем остальным соизмерим с массой сервы , но масса распостраняется по всей длине фюзеляжа.Если серву установить возле стаба то в районе носового воздухозаборника прийдётся догружать не нужным баластом , плюс ещё провода для серв длинной под метр , так как вся электронная начинка планируется устанавливать в кабине пилота.Тоже касается и руля поворота.
Может я и ошибаюсь.Но не хочется грузить планер лишним грузом при центровке.
По углам отклонения - это предварительная примерка , там есть возможность изменять длину рычага как на качалке так и на кабанчике в любую сторону.

vlad_den
сергейz:

на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.

А не проще сделать проходные опоры? Точно, что легче будут.

ДедЮз

Сообщение от сергейz на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.

Если всю массу элементов, из которых будет состоять многозвеннная система управления, частично переложить на прочность тяги, например в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление, то и вес сэкономите и от люфтов избавитесь и обслуживание конструкции будит проще.

сергейz
Airliner-rc:

промежуточные качалки это люфты

Ну это понятно , что всё зависит от качества изготовления.
Оси качалок установлены во втулках из капролона вклееных в кронштейны.Тяги все имеют шаровые наконечники.Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.

ДедЮз:

в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление

Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.

Airliner-rc
сергейz:

Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.

Вы ошибаетесь 😃
Даже простейшая система серва-кабанчик с одной тягой с шаровыми наконечниками (ну или с наконечниками на подшипниках) имеет люфт, который хорошо ощущается на рулях. Но он приемлем. Добавьте еще одну качалку и сравните. Будет много хуже. Да и сложно все это. Проще тягу в боуден или в направляющие на шпангоутах.

ДедЮз

Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.
Общий принцип повышения устойчивости в разы, при минимальном весе. Ребра бальза или другое, СА клей и нитки (красным). Нитки можно с большим шагом по всей длине. Виброустойчивы, не склонны к автоколебаниям. Длина и геометрия ребер всегда прикидывается практически. Боудены, тоже не бывают безлюфтовые, выборка “зазора скольжения” всегда обусловлена люфтом.
На органах люфт может сказываться от дефектов в навесках (несоосность, люфты, боковые смещения).