Импеллерный МИГ-21, полукопия.
СА клеи очень разные, не от типа, а от производителя. Для бальзы все китайские подходят. Пробовал, многие европейские, ничего хорошего. Соответствуют “Локтайды” Американского и североирландского пр-ва (все номера), Канадские профессиональные и южнокорейские. Остальные, вы правы, при разнородных материалах впитываются в пористый и плохо смачивают твердые. Для таких СА мы применяем простой прием, особенно надежный для внутренних конструкций. Собираем при шлифовании бальзовую пыль в банки. При склейке деталей в стыки укладываем немного пыльцы, утрамбовав пальцем, потом капаем СА. Называем “бетон”, держит даже на 200сс гигантах.
По поводу случившегося у Вас может стоит написать производителям.
Свершилось чудо , после 4 месяцев переписки с производителем по поводу проблем с импеллером , сегодня получил новую семидесятку , правда пришлось оплатить пересылку 15 умерших енотов.Китайцы радуют иногда
Ну если стоит задача дрова рубить фюзеляжем, то надо мудрить карбоновые стрингеры 😃 если такой задачи не стоит, то можно обойтись сосновыми, да и наборчик можно прорядить немного дабы веса сэкономить.
Я бы этот фанерный набор заменил на бальзовый, в тч и стрингеры.
Из 3мм тополиной фанеры только шпангоуты 9 ,11,13 , шпангоут 15 слой 1мм фанеры, уголь,1мм фанера, к ним будут крепиться лонжероны консолей крыла, всё остальное бальза 3 мм
стеклопластиковый короб выкинуть совсем, он там как зайцу стопсигнал, а стригнера делать из сосны…да и шпангоуты можно через один выкинуть…
Я бы короб выкинул короб, но кто будет держать аккум весом почти под кило , плюс гагрот полность съёмный а жёсткости в верхней части фюза на тонких бальзовых шпангоутах нет.По количеству шпангоутов то же , как тянуть бальзовую 1мм обшивку если расстояние между шпангоутами будет 150-200мм, сейчас 70х100мм.
Самая большая ошибка, делать дубовые каркасы и трухлявую обшивку. Чай не чучело делаете! Обшивка работает надежнее каркпса в РАЗЫ. Так, что с каркаса можно сбросить 60% веса, а обшивать 2…2,5 бальзой. Удивляться будете потом, и весу и прочности!
Прислушаюсь к советам опытных моделистов. Попробую проредить каркас.
Удивляться будете потом, и весу и прочности!
добавить нечего…
Добавлю. И качеству поверхности (без волны и стыков)😉
Всем доброго.
Так сказать , что бы тема не усохла.Двигаем понемногу вперёд.
Собрана на примитивном стапеле 2/3 часть фюзеляжа(от фонаря до сопла),вырезал кусок стеклопластикового короба, масса данной конструкции 390 грамм ,без тяг , серв и стабов. Установлена кинематика цельноповоротных стабов и руля поворота.Попробовал зашить 1.5мм бальзой сьёмную часть гагрота , в принципе результатом доволен.Вот небольшое видео.Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.
уж не 2.5-3 кг ли полетный вес вырисовывается?
Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.
Ну навскидку:
- СЛИШКОМ много фанеры;
- СЛИШКОМ толстые стрингеры; ну нет там таких нагрузок!
- Не понял, зачем промежуточная качалка на стабилизатор.Только вес нагоняет
-Углы отклонения стабилизатора великоваты, это ж не для 3Д самолёт.
А конструкция красивая! Только переупрочнена.
По фанере- при обшивке буду вырезать на фанерных шпангоутах (их всего 9)перемычки , что бы сохранить профиль поперечного сечения фюзеляжа.
Стрингеры 6х2мм их 2 сверху из липы нижние будут такого же сечения из бальзы.
Так как все сервы будут установлены в передней части фюзеляжа , чтобы разгрузить хвостовую часть (только ради центровки ) длина тяги от сервы к стабу приблизительно 730мм , на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.Вес тяги со всем остальным соизмерим с массой сервы , но масса распостраняется по всей длине фюзеляжа.Если серву установить возле стаба то в районе носового воздухозаборника прийдётся догружать не нужным баластом , плюс ещё провода для серв длинной под метр , так как вся электронная начинка планируется устанавливать в кабине пилота.Тоже касается и руля поворота.
Может я и ошибаюсь.Но не хочется грузить планер лишним грузом при центровке.
По углам отклонения - это предварительная примерка , там есть возможность изменять длину рычага как на качалке так и на кабанчике в любую сторону.
на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.
А не проще сделать проходные опоры? Точно, что легче будут.
промежуточные качалки это люфты.
Надо делать без люфтов
Сообщение от сергейz на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.
Если всю массу элементов, из которых будет состоять многозвеннная система управления, частично переложить на прочность тяги, например в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление, то и вес сэкономите и от люфтов избавитесь и обслуживание конструкции будит проще.
промежуточные качалки это люфты
Ну это понятно , что всё зависит от качества изготовления.
Оси качалок установлены во втулках из капролона вклееных в кронштейны.Тяги все имеют шаровые наконечники.Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.
в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление
Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.