Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

smg2000
fly29:

Обнаружил причину пропадания видео при последнем краше.Передатчик TS832 канал 34,в очках оказалось что показывают хорошо два канала 4 и 5,был выбран неправильный канал,при небольшом удалении сигнал пропал.Сейчас на передатчике поставил 35й,теперь принимает только один канал.

Тыщу раз говорил, покатайтесь сначала на сколько позволяет взлётка. Можно и пешком сходить с моделью на 300м. По земле сигнал всегда хуже, чем в воздухе. Если по земле всё работает, то можно и в небо поднимать.

fly29

В поле как-то плохо катается,Дим))

smg2000
fly29:

В поле как-то плохо катается,Дим))

тогда пешочком, с помошником

fly29

Нерационально это,каждый раз делать тест на дальность.

Skv42

При “сборке” борта тоже столкнулся с тем, что то одно, то другое через раз не работает. Выпуск-уборка шасси и створок к этому не относится. У них “своя жизнь”, которую им заказывает их блок управления. Были “танцы с бубнами” вокруг платы с разъёмами. Как итог элероны и закрылки выведены на прямую в приёмник думаю так будет по-надёжней, тем более аппа позволяет элероны и закрылки “повесить” каждый на свой канал.
В мануале нигде не нашёл величины углов отклонения рулевых поверхностей: элер., РВ, РН, закр. (взл.-пос.). Подскажите кто сколько делал,что бы было для первого раза от чего оттолкнуться?

Skv42

Сегодня облетал самолёт. Впечатления вАх. По расходам с закрылками (взл.- пос.) угадал прям аж в тютелька, в тютельку- во взлётном 12мм от нейтрали, в посадочном 25мм. По крену (в особенности) и РВ с начала было прям аж неАйс. т.к. начинал свой путь в Р/У моделях с вертолётов, привык к маленьким экспонентам т.е. быстрый отклик на отклонения стика, а здесь понимая, что больше расходы не надо всё “зажал”. И с учётом, что в последнее время летал только на бензиныче пилотажке, где газанул и уже взлетел. А тут сложилось и центровка передневатая + расходы + имппелер (характер полёта всё по другому) на разбеге прям аж нехотя самолёт поднял носовое колесо и перешёл в набор - думал уже всё не взлечу. Зато со стороны сказали смотрелось очень натурально. Следующий сюрпРайз был на посадке. На имппелерах раньше вообще не летал, да и рядом никого нет летающих на импе - подсказывать было особо некому. Так вот пытаясь делать первые посадки: газ после 4го на глиссаде около 30-40% (вспомнил призказки своих инструкторов из прошлого: где РУД убрал - там и упал) подвожу в торец впп убираю газ, думаю щаЗ самолёт будет падать, надо будет его добирать. А он прям так спокойненько, не снижаясь (газ -0%, закр пос.) всю впп и пролетает. И только потом с захода пятого дошло - при моих привычках на заходе надо: на 4м газ в “0”, нос самолёта опущен и планировать в торец полосы а потом “добирать”. В общем как итог мои впечатления: самолёт предсказуем, комфортно управляется, скажем так - очень “летуч”. Думаю страхи которые присутствуют перед “скоростными” моделями здесь не обоснованны.

ilya-semin
Skv42:

самолёт предсказуем, комфортно управляется, скажем так - очень “летуч”

Поздравляю с удачным облетом!!!

На посадке, действительно, газ можно убирать заранее, пропеллера нет, ничего резко не тормозит при сбросе газа… Планирует без двигателя, даже на выпущенных закрылках, довольно долго, инерция приличная, 3 с лишним кило…)))

По расходам не мог посмотреть, самолет на даче, а я все никак не доберусь…(((
Но, после первых полетов, расходы увеличил, не хватало, особенно РВ.
Использую двойные расходы, одинарные - взлет/посадка, двойные - активный полет…
На одинаковых расходах весь полет не летаю пока, так как-то спокойнее и привычнее, возможно, опыта пока не хватает…

Skv42
ilya-semin:

расходы увеличил, не хватало, особенно РВ. Использую двойные расходы, одинарные - взлет/посадка, двойные - активный полет…

Так же и я поступил. И с учётом своих привычек по элеронам ещё и уменьшил экспоненту (Futaba 8). Самолет ну очень понравился. Мне как раз тренер для “переучивания” привычек с бензина на реактивный Jet. Который думаю если не в конце июня, так в июле обязательно “подыму”. Вот ссылка (www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=9258&p…) на наш местный форум товарищ чуток видео выложил.

pepper5030

Интересно а как там места под батарею? Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Места под две 2S хватит. Завтра замерю и конкретно скажу размер батарейного отсека. Вот только 2200 mAh думаю маловаты будут. Я сегодня на 5000mAh летал по 6-7 минут, ибо в первом полёте за малым успел посадить и уже когда подруливал сработапа отсечка, а по таймеру время вышло 8м 30сек. Правда и весь полёт не ниже 2/3 газа.

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Батарейный отсек: по длине до 200мм, по ширине до 80мм.

ilya-semin
pepper5030:

Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Мне кажется, можно попробовать 4 акка 3s 2200 mAh, две пары последовательно, соединенные параллельно, получится что-то вроде 6s 4400 mAh.
В таком варианте и вес и емкость будет приемлемая, главное, хорошо спаять переходники…

Наконец-то полетал в воскресенье на Вайпере, крайний раз 10 мая на нем летал.
После такого перерыва, первые пару полетов ручки подрагивали, адреналин…)))

Поставил камеру на модель, в кабину, а потом снизу в хвосте, забавно получилось, особенно из кабины…

Начинают посещать крамольные мысли про FPV…)))

Skv42

А я свой вчера немного подломал - вырвана правая основная стойка и механически сложилась носовая стойка. Ветер строго боковой 5-7м/с (был на работе, ВПП настоящая 1800х25, аэр. ДОСААФ), ну мы ж “плавали”, ничего уже не боимся:) При второй посадке сильный порыв ветра, самолёт взмыл и “остановившись” где-то с 0,5-0,8м плашмя упал. Теперь к “летучести” могу ещё добавить и “живуч”. Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла. Её ремонт просто вклеить обратно. Царапки на заканцовках крыльев и фюзеляже не в счёт. При полётах в ветер управлялся удовлетворительно, но из стороны в сторону при низких проходах, да и на высоте (в особенности с уменьшением скорости полёта) болтало прилично. И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта, может что-то типа Arkbird на это модели? И сам подумываю, а может вернутся к своему старому желанию полётов FPV. Этот самолёт уж сильно к этому располагает.

ilya-semin
Skv42:

Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла.

Когда при попытке взлететь слетел на обочину, тоже порадовали основные стойки, их просто вырвало из посадочных мест на крыльях, и никаких других повреждений, просто вклеил их обратно.😃 А вот с носовой стойкой такой номер не вышел - у меня тогда вместе с ней носовую часть фюзеляжа оторвало.😎

Skv42:

И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта

Тоже интересно попробовать, особенно с прицелом на FPV. Жаль, ничего в этом не понимаю, остается надеяться на советы более опытных коллег… Есть желание начать приобретать и пробовать что-то из всего этого хозяйства, но тренироваться точно буду на “кошках”, на Вайпер сразу ничего ставить не хочется…😎

Barmaley85

господа, сегодня я тоже присоединился к вашему клану !)

Здравствуйте ))

у меня тут такая незадача произошла, передний саморез на левом крыле при выкручивании потерял голову…
ни у кого такого небыло ?
теперь незнаю как его извлечь из пластмассы…
самолетка новая, не разу не летаная, как то бы надо это аккуратно сделать…

ДедЮз

Если пластмасса не боится кислоты, то можно вытравить. Или занизить площадку и выкручивать пассатижами. Если диаметр позволяет и доступ, можно маленьким отрезным камнем с бормашинкой сделать шлиц и выкручивать отверткой, предварительно запуств WD-40.

Barmaley85
ДедЮз:

Если пластмасса не боится кислоты, то можно вытравить. Или занизить площадку и выкручивать пассатижами. Если диаметр позволяет и доступ, можно маленьким отрезным камнем с бормашинкой сделать шлиц и выкручивать отверткой, предварительно запуств WD-40.

спасибо, скорее всего как наиболее реальное, занижу площадку, попробую зацепиться пасатижами и выкрутить с вд-40

Barmaley85

сегодня собрал своего вайпера

подскажите пожалуйста какие расходы выставить на рулях, интересует РВ и элероны и закрылки…
закрылки на полном отклонении стоят под 90градусов к крылу

так же руль направления повернут налево, вместе с передним колесом и тримеров не хватает чтоб его довернуть обратно…
аппаратура спектрум дх7

Skv42

Мои поздравления:) По расходам у меня (аппа Futaba 8FG): закрылки во взлётном отклоняются на 12мм. от нейтрали, в посадочном положении 25мм. от нейтрали, но возможно сделаю 20мм. т.к. в усиленный ветер не “особо хочет снижаться”. Такое ощущение, как летит “на экране”, а затем резковато плюхается. По элеронам расходы в итоге остановился 95% и экспонента -6. Начинал и с 40%, 50%, 60% экспонентой от -20 _-15. И получал очень неспешную реакцию самолёта на отклонение стиков. В первых полётах хватало, потом начал увеличивать т.к. при попытках даже сделать бочку, явно не хватало углов отклонения рулевых поверхностей. По рулю высоты: в первом полёте было три положения 35%, 40% и 50%. экспонента -15 и -12. Взлетал на 35% самолёт поднимал носовое колесо очень, очень не охотно (стик максимально на себя, а он бежит и не взлетает - думал уСё. Зато со стороны сказали выглядело как реальные самолёты взлетают). Сейчас 60%, но экспонента -15 и -12. Руль направления 100% экспонента -25 (типа только рулить), -15 для полётов. В итоге -25 от взлёта и до посадки.
Я бы сделал средние значения расходов (под свой вкус-стиль-привычки) с разными экспонентами. И в полёте (после триммирования самолёта) переключал и смотрел как комфортно управлять.

Barmaley85
Skv42:

Я бы сделал средние значения расходов (под свой вкус-стиль-привычки) с разными экспонентами.

огромное спасибо за развернутый ответ, пожалуй для первых полетов подзажму расходы чтоб самолет был не сильно вертлявым…

а миксы никакие не используете ?

Skv42
Barmaley85:

а миксы никакие не используете

Миксы использовать не пришлось. По началу ожидал при выпуске механизации в посадочную конфигурацию или пикирования или кабрирования (больше к пикированию). Но в итоге (у меня) при выпуске закрылков в посадочное никакой реакции нет, при выпуске шасси при недостаточном газе есть “рыскания” по тангажу (пипец все как у реального самолётки). Исправляется заблаговременным незначительным добавлением газа в момент выпуска шасси. Я старяюсь заходит на посадку по схеме: установившияся комфортная скорость, на обратно посадочном - на траверзе - выпуск шасси, после 4го разворота выпуск закрылков - газ 0. “По стику” типа даже “придавливаю” от себя т.е нос самолёта опущен в начало ВПП. Повторюсь (газ, планирование) так у меня с моей центровкой (как в мануале 100мм, расходами) и прочими делами, как говорят техники самолётов КПНами (конструктивно производственными недостатками). Самолётка очень летуч т.е. не особо сразу снижается при газ в 0.