Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

pepper5030

Интересно а как там места под батарею? Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Места под две 2S хватит. Завтра замерю и конкретно скажу размер батарейного отсека. Вот только 2200 mAh думаю маловаты будут. Я сегодня на 5000mAh летал по 6-7 минут, ибо в первом полёте за малым успел посадить и уже когда подруливал сработапа отсечка, а по таймеру время вышло 8м 30сек. Правда и весь полёт не ниже 2/3 газа.

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Батарейный отсек: по длине до 200мм, по ширине до 80мм.

ilya-semin
pepper5030:

Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Мне кажется, можно попробовать 4 акка 3s 2200 mAh, две пары последовательно, соединенные параллельно, получится что-то вроде 6s 4400 mAh.
В таком варианте и вес и емкость будет приемлемая, главное, хорошо спаять переходники…

Наконец-то полетал в воскресенье на Вайпере, крайний раз 10 мая на нем летал.
После такого перерыва, первые пару полетов ручки подрагивали, адреналин…)))

Поставил камеру на модель, в кабину, а потом снизу в хвосте, забавно получилось, особенно из кабины…

Начинают посещать крамольные мысли про FPV…)))

Skv42

А я свой вчера немного подломал - вырвана правая основная стойка и механически сложилась носовая стойка. Ветер строго боковой 5-7м/с (был на работе, ВПП настоящая 1800х25, аэр. ДОСААФ), ну мы ж “плавали”, ничего уже не боимся:) При второй посадке сильный порыв ветра, самолёт взмыл и “остановившись” где-то с 0,5-0,8м плашмя упал. Теперь к “летучести” могу ещё добавить и “живуч”. Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла. Её ремонт просто вклеить обратно. Царапки на заканцовках крыльев и фюзеляже не в счёт. При полётах в ветер управлялся удовлетворительно, но из стороны в сторону при низких проходах, да и на высоте (в особенности с уменьшением скорости полёта) болтало прилично. И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта, может что-то типа Arkbird на это модели? И сам подумываю, а может вернутся к своему старому желанию полётов FPV. Этот самолёт уж сильно к этому располагает.

ilya-semin
Skv42:

Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла.

Когда при попытке взлететь слетел на обочину, тоже порадовали основные стойки, их просто вырвало из посадочных мест на крыльях, и никаких других повреждений, просто вклеил их обратно.😃 А вот с носовой стойкой такой номер не вышел - у меня тогда вместе с ней носовую часть фюзеляжа оторвало.😎

Skv42:

И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта

Тоже интересно попробовать, особенно с прицелом на FPV. Жаль, ничего в этом не понимаю, остается надеяться на советы более опытных коллег… Есть желание начать приобретать и пробовать что-то из всего этого хозяйства, но тренироваться точно буду на “кошках”, на Вайпер сразу ничего ставить не хочется…😎

Barmaley85

господа, сегодня я тоже присоединился к вашему клану !)

Здравствуйте ))

у меня тут такая незадача произошла, передний саморез на левом крыле при выкручивании потерял голову…
ни у кого такого небыло ?
теперь незнаю как его извлечь из пластмассы…
самолетка новая, не разу не летаная, как то бы надо это аккуратно сделать…

ДедЮз

Если пластмасса не боится кислоты, то можно вытравить. Или занизить площадку и выкручивать пассатижами. Если диаметр позволяет и доступ, можно маленьким отрезным камнем с бормашинкой сделать шлиц и выкручивать отверткой, предварительно запуств WD-40.

Barmaley85
ДедЮз:

Если пластмасса не боится кислоты, то можно вытравить. Или занизить площадку и выкручивать пассатижами. Если диаметр позволяет и доступ, можно маленьким отрезным камнем с бормашинкой сделать шлиц и выкручивать отверткой, предварительно запуств WD-40.

спасибо, скорее всего как наиболее реальное, занижу площадку, попробую зацепиться пасатижами и выкрутить с вд-40

Barmaley85

сегодня собрал своего вайпера

подскажите пожалуйста какие расходы выставить на рулях, интересует РВ и элероны и закрылки…
закрылки на полном отклонении стоят под 90градусов к крылу

так же руль направления повернут налево, вместе с передним колесом и тримеров не хватает чтоб его довернуть обратно…
аппаратура спектрум дх7

Skv42

Мои поздравления:) По расходам у меня (аппа Futaba 8FG): закрылки во взлётном отклоняются на 12мм. от нейтрали, в посадочном положении 25мм. от нейтрали, но возможно сделаю 20мм. т.к. в усиленный ветер не “особо хочет снижаться”. Такое ощущение, как летит “на экране”, а затем резковато плюхается. По элеронам расходы в итоге остановился 95% и экспонента -6. Начинал и с 40%, 50%, 60% экспонентой от -20 _-15. И получал очень неспешную реакцию самолёта на отклонение стиков. В первых полётах хватало, потом начал увеличивать т.к. при попытках даже сделать бочку, явно не хватало углов отклонения рулевых поверхностей. По рулю высоты: в первом полёте было три положения 35%, 40% и 50%. экспонента -15 и -12. Взлетал на 35% самолёт поднимал носовое колесо очень, очень не охотно (стик максимально на себя, а он бежит и не взлетает - думал уСё. Зато со стороны сказали выглядело как реальные самолёты взлетают). Сейчас 60%, но экспонента -15 и -12. Руль направления 100% экспонента -25 (типа только рулить), -15 для полётов. В итоге -25 от взлёта и до посадки.
Я бы сделал средние значения расходов (под свой вкус-стиль-привычки) с разными экспонентами. И в полёте (после триммирования самолёта) переключал и смотрел как комфортно управлять.

Barmaley85
Skv42:

Я бы сделал средние значения расходов (под свой вкус-стиль-привычки) с разными экспонентами.

огромное спасибо за развернутый ответ, пожалуй для первых полетов подзажму расходы чтоб самолет был не сильно вертлявым…

а миксы никакие не используете ?

Skv42
Barmaley85:

а миксы никакие не используете

Миксы использовать не пришлось. По началу ожидал при выпуске механизации в посадочную конфигурацию или пикирования или кабрирования (больше к пикированию). Но в итоге (у меня) при выпуске закрылков в посадочное никакой реакции нет, при выпуске шасси при недостаточном газе есть “рыскания” по тангажу (пипец все как у реального самолётки). Исправляется заблаговременным незначительным добавлением газа в момент выпуска шасси. Я старяюсь заходит на посадку по схеме: установившияся комфортная скорость, на обратно посадочном - на траверзе - выпуск шасси, после 4го разворота выпуск закрылков - газ 0. “По стику” типа даже “придавливаю” от себя т.е нос самолёта опущен в начало ВПП. Повторюсь (газ, планирование) так у меня с моей центровкой (как в мануале 100мм, расходами) и прочими делами, как говорят техники самолётов КПНами (конструктивно производственными недостатками). Самолётка очень летуч т.е. не особо сразу снижается при газ в 0.

Barmaley85
Skv42:

Самолётка очень летуч т.е. не особо сразу снижается при газ в 0.

ну оно и хорошо, судя по всем отзывам самолетка простая без каких либо особенностей пилотирования…
про это тоже важно было узнать, ато был опыт когда разбил мустанг п51, заходил на разворот на малом газу, он возьми и свались в штопор…
подобного рода неприятностей хотелось бы избежать…

завтра все поднастрою и облетаю

еще раз спасибо, за много букв ))

Barmaley85

Облетал сегодня вайпера на травяном поле
все прошло успешно, но длинны выкошеной полосы еле еле хватило чтоб он взлетел, импеллерам нужен приличный разгон…

Летал один поэтому фоткать самолет в полете было некому )) поверьте на слово )) летит как по рельсам едет, но с зажатыми расходами полет только блинчиком…
самолет показался медленным, думал что будет быстрее, это моя первая импеллерная модель

на стендовых испытаниях заметил что тяга при снятой кабине гораздо больше,
такое ощущение что передних сопел не хватает для того чтоб импеллер дул в полную силу, в результате импеллер тратит энергию на насосный эффект…

думаю в динамике конечно ему дышать полегче но в статике очень заметно…

а так всем доволен ))

одна крышка на шасси почему то перестала работать, никто не встречался с подобного рода проблемой ?

Skv42

Поздравляю! А я сейчас столкнулся с проблемкой. После жесткой посадки, в том числе и механически (без команды блока шасси) сложившийся передней стойки решил ей сделать ревизию, убрать люфт, включить в цепь поворота нос.колеса гироскоп (чтоб на разбеге не уходил). В итоге уменьшив люфт, точность поворота стойки стало хорошо. А вот с уборкой выпуском вылезли проблемки. Иногда то при выпуске заклинит, иногда при уборке колесо (со своим доворотом) упрется в борт ниши шасси т.е не убирается полностью. Кроме замены шайбочек на упорный подшипник от верта 500класса (ранее об этом здесь уже писали) решил по подгибать фигурную скобу, которая идет через тягу к серве поворота. Вот после этого и начились траблы. Люфта меньше, точность лучше, но иногда клинит стойку. Пытаюсь поймать момент что б было как раньше. По сему думаю производитель не с проста в этом узле оставил такие люфты.

Barmaley85
Skv42:

По сему думаю производитель не с проста в этом узле оставил такие люфты.

да люфты там будь здоров…
у вас не было проблем с закрытием крышки задних шасси ? чот не подает никаких признаков жизни одна крышка…
и зеленый светодиод моргает если его потряхивать, видимо плохой контакт или что-то такое…

Skv42
Barmaley85:

не подает никаких признаков жизни одна крышка

Да проблемки были. И здесь уже люди об этом упоминали. Как правило дело в плате куда вставляются разъёмы от крыльев. Думаю и щиток створки там же проблема. Носовая створка работает же нормально? Я сколхозил по этим разъёмам только выпуск шасси и створки основных колёс (и то там надо было подовать питание на дорожках с другого места), а закрылки и элероны напрямую о приёмника.

Barmaley85:

зеленый светодиод моргает если его потряхивать

Это у БЭКа? Если так, то это черевато кратковременным пропаданием питания-приёмник перезагрузка (т.е. не принимает команды с аппы) - “морковка”. Надо искать причину: плохое соединение контактов в разъёмах, не пропай и т.д.

Barmaley85
Skv42:

Это у БЭКа? Если так, то это черевато кратковременным пропаданием питания-приёмник перезагрузка (т.е. не принимает команды с аппы) - “морковка”. Надо искать причину: плохое соединение контактов в разъёмах, не пропай и т.д.

нет, это не у бэка, я про навигационный огонь на правом крыле…

Skv42:

Да проблемки были. И здесь уже люди об этом упоминали. Как правило дело в плате куда вставляются разъёмы от крыльев. Думаю и щиток створки там же проблема. Носовая створка работает же нормально? Я сколхозил по этим разъёмам только выпуск шасси и створки основных колёс (и то там надо было подовать питание на дорожках с другого места), а закрылки и элероны напрямую о приёмника.

да, мне кажется что от этой платы вообще надо избавлятся и соединять все V кабелями
но пока что времени разбиратся нет, еду на авиамодельный фестиваль чуматары 2015

Skv42

А я кажется “уделал” переднюю стойку. Точнее поворотную скобу. Из 10ти циклов (выпуск-уборка) 1-2 раза случается клин. И клинит из-за скобы. На своём опыте не советовал в этом месте “улучшайзинг”. Максимум замена шайбочек на опорный подшипник от меж лопастного вала вертолётов 500 кл. И не пытаться добится средного положения качалки на серве поворота колеса и ориентации носового колеса по оси самолёта с отсутствием люфтов в том месте.