Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Barmaley85

Облетал сегодня вайпера на травяном поле
все прошло успешно, но длинны выкошеной полосы еле еле хватило чтоб он взлетел, импеллерам нужен приличный разгон…

Летал один поэтому фоткать самолет в полете было некому )) поверьте на слово )) летит как по рельсам едет, но с зажатыми расходами полет только блинчиком…
самолет показался медленным, думал что будет быстрее, это моя первая импеллерная модель

на стендовых испытаниях заметил что тяга при снятой кабине гораздо больше,
такое ощущение что передних сопел не хватает для того чтоб импеллер дул в полную силу, в результате импеллер тратит энергию на насосный эффект…

думаю в динамике конечно ему дышать полегче но в статике очень заметно…

а так всем доволен ))

одна крышка на шасси почему то перестала работать, никто не встречался с подобного рода проблемой ?

Skv42

Поздравляю! А я сейчас столкнулся с проблемкой. После жесткой посадки, в том числе и механически (без команды блока шасси) сложившийся передней стойки решил ей сделать ревизию, убрать люфт, включить в цепь поворота нос.колеса гироскоп (чтоб на разбеге не уходил). В итоге уменьшив люфт, точность поворота стойки стало хорошо. А вот с уборкой выпуском вылезли проблемки. Иногда то при выпуске заклинит, иногда при уборке колесо (со своим доворотом) упрется в борт ниши шасси т.е не убирается полностью. Кроме замены шайбочек на упорный подшипник от верта 500класса (ранее об этом здесь уже писали) решил по подгибать фигурную скобу, которая идет через тягу к серве поворота. Вот после этого и начились траблы. Люфта меньше, точность лучше, но иногда клинит стойку. Пытаюсь поймать момент что б было как раньше. По сему думаю производитель не с проста в этом узле оставил такие люфты.

Barmaley85
Skv42:

По сему думаю производитель не с проста в этом узле оставил такие люфты.

да люфты там будь здоров…
у вас не было проблем с закрытием крышки задних шасси ? чот не подает никаких признаков жизни одна крышка…
и зеленый светодиод моргает если его потряхивать, видимо плохой контакт или что-то такое…

Skv42
Barmaley85:

не подает никаких признаков жизни одна крышка

Да проблемки были. И здесь уже люди об этом упоминали. Как правило дело в плате куда вставляются разъёмы от крыльев. Думаю и щиток створки там же проблема. Носовая створка работает же нормально? Я сколхозил по этим разъёмам только выпуск шасси и створки основных колёс (и то там надо было подовать питание на дорожках с другого места), а закрылки и элероны напрямую о приёмника.

Barmaley85:

зеленый светодиод моргает если его потряхивать

Это у БЭКа? Если так, то это черевато кратковременным пропаданием питания-приёмник перезагрузка (т.е. не принимает команды с аппы) - “морковка”. Надо искать причину: плохое соединение контактов в разъёмах, не пропай и т.д.

Barmaley85
Skv42:

Это у БЭКа? Если так, то это черевато кратковременным пропаданием питания-приёмник перезагрузка (т.е. не принимает команды с аппы) - “морковка”. Надо искать причину: плохое соединение контактов в разъёмах, не пропай и т.д.

нет, это не у бэка, я про навигационный огонь на правом крыле…

Skv42:

Да проблемки были. И здесь уже люди об этом упоминали. Как правило дело в плате куда вставляются разъёмы от крыльев. Думаю и щиток створки там же проблема. Носовая створка работает же нормально? Я сколхозил по этим разъёмам только выпуск шасси и створки основных колёс (и то там надо было подовать питание на дорожках с другого места), а закрылки и элероны напрямую о приёмника.

да, мне кажется что от этой платы вообще надо избавлятся и соединять все V кабелями
но пока что времени разбиратся нет, еду на авиамодельный фестиваль чуматары 2015

Skv42

А я кажется “уделал” переднюю стойку. Точнее поворотную скобу. Из 10ти циклов (выпуск-уборка) 1-2 раза случается клин. И клинит из-за скобы. На своём опыте не советовал в этом месте “улучшайзинг”. Максимум замена шайбочек на опорный подшипник от меж лопастного вала вертолётов 500 кл. И не пытаться добится средного положения качалки на серве поворота колеса и ориентации носового колеса по оси самолёта с отсутствием люфтов в том месте.

Barmaley85

Блин, у меня катастрофическая нехватка тяги на самолете, подозреваю что виноваты аккумуляторы
стоят липо 6s 35с от фирмы venom, правда им уже пять лет, но летал до этого на них мало и хранил всегда как положено в режиме стораж

я даже мертвую петлю не рискую завернуть боюсь что тяги не хватит и самолет штопортнет
на подобных аккумудяторах как летаете, в пол газа ?
мне даже на полном скорости не хватает, это моя первая импеллерная модель, и вот думаю мож я чо недопонимаю и она так и должна летать ?

Skv42
Barmaley85:

стоят липо 6s 35с

У меня 40с (причём слегка Б/У) и один “похуже” другого, разница в полёте видна разу - тяга, скорость полёта меньше. Подумываю об акб не меньше 45с. Наверно 35с мало, как я понял импелеры, как и вертолёты любят токи по-больше. И сегдня в живую увидел флатер руля высоты - подразогнал на пикирование на полном газу, думал проход на предельно малой высоте с максимальной скоростью - вдруг непонятный звук и “размытая” видимость по задней кромке стабилизатора. Товарищи по полю сразу мне кричать - сбросил газ, зашёл на посадку. А так можно было и без руля высоты остаться. Причина оказалась в кабанчиках на РВ. Они свободно болтались на своих местах. “Вылечилось” протяжкой шурупов крепления кабанчиков и промызывание посадочных мест кабанчиков 5ти минутной эпоксидкой.

ilya-semin
Barmaley85:

подозреваю что виноваты аккумуляторы

По моему опыту, 5 лет это очень много для LiPo аккумуляторов. Причем независимо от условий хранения и частоты эксплуатации.

Нужно проверить сколько ампер выдают аккумуляторы на полном газу, и на сколько сильно проседает по напряжению…

У меня на полном газу показывает 77 - 80 Ампер и напряжение проседает на пару вольт… Акки 5200 65С, новые.

По идее, при токах в 80 А, должно хватить аккумулятора 5000 20С, но эти 20С должны быть “честными”. С поправкой на китайское вранье с характеристиками, 35 - 45С будет достаточно… Главное, чтобы под этой наклейкой не скрывался аккумулятор 15С…

А так, очень немного потребляет по току, 80 А всего, и это только на полном газу, то есть всего 20 - 30% полета…

Barmaley85

одна стойка шасси не прячется в крыло, у кого-то такое было ? что делали ?

fly29

Прозвон цепи. От крыла до разъема идет жгут ,в середине в черной термоусадке 4 обычных модельных разъема. Снимаете термоусадку и разъем от ретракта в сервотестер. Если не заработает надо вынимать и разбирать ретракт.

Skv42
fly29:

От крыла до разъема идет жгут ,в середине в черной термоусадке 4 обычных модельных разъема. Снимаете термоусадку и разъем от ретракта в сервотестер.

Делал точно так же. В итоге разъёмы на ретракты + створки шасси обрезаны и провода соединенны пайкой. Тогда же пайкой удлинил провода элеронов и закрылков, и подключил (закр. через матч.бокс и элер. через Y кабель) напрямую в приёмник.

Barmaley85
Skv42:

Делал точно так же. В итоге разъёмы на ретракты + створки шасси обрезаны и провода соединенны пайкой. Тогда же пайкой удлинил провода элеронов и закрылков, и подключил (закр. через матч.бокс и элер. через Y кабель) напрямую в приёмник.

я тоже сторонник того что там надо все Y кабелями соединить и тогда все нормально будет, ато-то створка не закрывается, то шасси не убирается…ладно, придеца вскрывать термоусадку и смотреть…

Barmaley85

сделайте фото кто как дополнительные жабры прорезал для воздухозабора !

Swooper
fly29:

на посадке

Сергей!
Посадочная скорость совсем маленькой была…
Давай ему больше скорости на выравнивании иначе приложишь в свале.

Barmaley85

Где вы брали пластмассовые решетки для вклейки сбоку ???
тоже надо пропиливать, либо летать без крышки, иначе тяга слабовата…

чем можно выправить вмятины на епп ?
на самбике есть несколько досадных вмятинок, нельзя ли их как то выправить ? нагревом феном или еще как ?

ilya-semin
КБ_МАСШТАБ:

hobbyking.com/…/__24755__Mercury_Alloy_12_Blade_90…
Есть желание установить вот эту штучку, вопрос пойдёт ли на пользу? Заявляют тягу 3500 гр

Думаю, польза будет однозначно… Посмотрел видео с тестами этого импеллера - выдает 3 кг тяги на 6 банках при токах в районе 120 А!!! А не 95А, как в описании… Так что регулятор придется брать 120А , а еще лучше 150А, так спокойнее. В модели тяга может будет и больше, за счет сужения канала на выходе, 3 кг он выдал установленный на стенде, без всего…

Импеллер тяжелее штатного на 120гр. примерно, батареей поправить центровку и все ок, я думаю… С тягой в районе 1 или даже чуть больше, конечно веселее будет летать. И взлет уверенней, и если что вытянет, и максимальная скорость будет ухх… Вертикали опять же увереннее будет тянуть…

Так что, ИМХО, смысл есть…

КБ_МАСШТАБ

У этой модельки по моему очень хороший и сбалансированный планер. Вот думаю а какую турбинку выбрать в качестве апгрейта? В какую сторону смотреть и на что копить? Скажем по цене ОТ и ДО