VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Начинаю выкладывать процесс по VIC-2. Учитывая предыдущий опыт и советы, выполняю внешнюю обвязку фюзеляжа деревом.
Строительный пенопласт, сосна.

Solo:

Это конечно шутка , но в свое время я тоже увлекался вертикальным взлетом … и для “отработки навыков висения” приобрел себе вертушку “на попробовать” … седьмой год не отпускает …

Да, зараза еще та, меня вертикальный взлет уже несколько лет не отпускает. Однажды взлетел на самолете и поймал себя на мысли, что не могу завесить модель на месте, было очень неуютно. 😃

native18

Продолжаю.
Не было возможности фотографировать весь процесс по двигателям. Труба состоит из 3х слоев, после первого слоя установлено кольцо из сплющенной алюминиевой трубки, в виде хомута.
Далее все как обычно, но с условием получения минимальной высоты двигателя от оси вращения до нижнего среза УВТ.

Обшивка фюзеляжа

native18

Новые аккумуляторы еще не пришли. Но работа продолжается.
Площадка под поворотную балку. Учитывая предыдущий опыт вся механика делается разборной. В случае смещения ЦТ или иных изменений все можно разобрать и перенести.

Нижняя площадка под аккумуляторы и регуляторы. Два листа потолочки с бамбуковыми шпажками между ними. Верхняя и нижняя площадка соединены между собой стойками (палочки для суши).

Крепление хомутов двигателей на поворотную балку.

Установка балки на место, в центре балки - качалка.

Подключение сервы поворотной балки.

native18

Так намного лучше, чем в предыдущей версии. Придут аккумуляторы, установлю регуляторы и можно будет пробовать завесить модель в этом виде.

Yanchak

Я так понял, аккумуляторы будут, практически, между импеллерами?

native18

И аккумуляторы, и регуляторы. А вот приемник с полетным контроллером похоже будут ближе к хвосту. Не хочу, чтобы провода приемника проходили рядом с силовым.

Yanchak

Не окажется ли сопло увт слишком близко к цт по вертикали?

native18

Возможно, но точка приложения силы к фюзеляжу находится выше. Иначе придется убирать УВТ в этом виде и вводить управляющие пластины прямо под импеллер.

mejnkun
Yanchak:

увт слишком близко к цт по вертикали

тоже несколько смущает этот момент.я понимаю вся масса сосредоточена в центре фюза ,но он довольно длинный ,кроме того надеемся что будут есчо и крылья что тоже создаст сопротивление выравниванию по крену.
в целом тенденция технической реализации становиться професиональней 😉

mejnkun
native18:

чуть не 3-кратный

ну наверно каких 120А одна пачка выстрелить сможет-можно машину заводить уже…

native18:

в этом виде

что то напоминает 😉/////////skyNet тяжело вздохнул… 😃

Yanchak
native18:

Приехали аккумуляторы, 2 штуки.

Ждем отчета о попытке 😃

ARXITEKTOR

А можно ли использовать для поворота моторы для бк подвесов?
Даст ли это большую скорость и точность отработки ?

native18

Можно, но и серва справится. Тем более, что поворот моторов нужен только на переходных режимах.

native18

Попровал поднять модель с новыми аккумуляторами, тяги хватает, даже с запасом. Токи не мерял.
Алесандр (Yanchak) был прав, отсутствует управление по тангажу. Придется поднимать двигатели выше, буду заниматься.

native18

Долго крутил рисунки, и саму модель, но вроде состыковалось. Требуется установка двух серв на каждый двигатель. При том сервы должны работать в противофазе, тогда образуется нужный опрокидывающий момент по тангажу в висении.

mejnkun
native18:

но вроде состыковалось.

Виктор ,а почему Ты не хочешь делать проект по своей класической бикоптерной схеме?

native18

Может к этому и приду. Добавление УВТ задумывалось как компенсация изменения тангажа на переходном режиме. Как известно, переходный режим - одна из серьезных проблеммы конвертопланов. Вот и хотелось ее красиво решить.

mejnkun
native18:

красиво решить

не знаю правильно ли я понял,что коррекция по тангажу будет осуществляться как сервой поворота СУ так и сервой поворота сопла работая встречно?если так то вариант интересный ,но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

native18

Все правильно понял.

mejnkun:

но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

Это сейчас как раз и решается. В принципе достаточно отключить функции контроллера и передать все управление пульту. Не знаю можно ли это сделать стандартными настройками полетного контроллера.
Еще один вариант расширить лимит серв поворотных балок и поворачивать их с управлением контроллера.
Когда заказывал аккумуляторы, наверное надо было заказать KK2 и воткнуть туда прошивку OpenAeroVTOL