VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Новые аккумуляторы еще не пришли. Но работа продолжается.
Площадка под поворотную балку. Учитывая предыдущий опыт вся механика делается разборной. В случае смещения ЦТ или иных изменений все можно разобрать и перенести.

Нижняя площадка под аккумуляторы и регуляторы. Два листа потолочки с бамбуковыми шпажками между ними. Верхняя и нижняя площадка соединены между собой стойками (палочки для суши).

Крепление хомутов двигателей на поворотную балку.

Установка балки на место, в центре балки - качалка.

Подключение сервы поворотной балки.

native18

Так намного лучше, чем в предыдущей версии. Придут аккумуляторы, установлю регуляторы и можно будет пробовать завесить модель в этом виде.

Yanchak

Я так понял, аккумуляторы будут, практически, между импеллерами?

native18

И аккумуляторы, и регуляторы. А вот приемник с полетным контроллером похоже будут ближе к хвосту. Не хочу, чтобы провода приемника проходили рядом с силовым.

Yanchak

Не окажется ли сопло увт слишком близко к цт по вертикали?

native18

Возможно, но точка приложения силы к фюзеляжу находится выше. Иначе придется убирать УВТ в этом виде и вводить управляющие пластины прямо под импеллер.

mejnkun
Yanchak:

увт слишком близко к цт по вертикали

тоже несколько смущает этот момент.я понимаю вся масса сосредоточена в центре фюза ,но он довольно длинный ,кроме того надеемся что будут есчо и крылья что тоже создаст сопротивление выравниванию по крену.
в целом тенденция технической реализации становиться професиональней 😉

mejnkun
native18:

чуть не 3-кратный

ну наверно каких 120А одна пачка выстрелить сможет-можно машину заводить уже…

native18:

в этом виде

что то напоминает 😉/////////skyNet тяжело вздохнул… 😃

Yanchak
native18:

Приехали аккумуляторы, 2 штуки.

Ждем отчета о попытке 😃

ARXITEKTOR

А можно ли использовать для поворота моторы для бк подвесов?
Даст ли это большую скорость и точность отработки ?

native18

Можно, но и серва справится. Тем более, что поворот моторов нужен только на переходных режимах.

native18

Попровал поднять модель с новыми аккумуляторами, тяги хватает, даже с запасом. Токи не мерял.
Алесандр (Yanchak) был прав, отсутствует управление по тангажу. Придется поднимать двигатели выше, буду заниматься.

native18

Долго крутил рисунки, и саму модель, но вроде состыковалось. Требуется установка двух серв на каждый двигатель. При том сервы должны работать в противофазе, тогда образуется нужный опрокидывающий момент по тангажу в висении.

mejnkun
native18:

но вроде состыковалось.

Виктор ,а почему Ты не хочешь делать проект по своей класической бикоптерной схеме?

native18

Может к этому и приду. Добавление УВТ задумывалось как компенсация изменения тангажа на переходном режиме. Как известно, переходный режим - одна из серьезных проблеммы конвертопланов. Вот и хотелось ее красиво решить.

mejnkun
native18:

красиво решить

не знаю правильно ли я понял,что коррекция по тангажу будет осуществляться как сервой поворота СУ так и сервой поворота сопла работая встречно?если так то вариант интересный ,но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

native18

Все правильно понял.

mejnkun:

но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

Это сейчас как раз и решается. В принципе достаточно отключить функции контроллера и передать все управление пульту. Не знаю можно ли это сделать стандартными настройками полетного контроллера.
Еще один вариант расширить лимит серв поворотных балок и поворачивать их с управлением контроллера.
Когда заказывал аккумуляторы, наверное надо было заказать KK2 и воткнуть туда прошивку OpenAeroVTOL

native18

Разрезал поворотную балку, установил дополнительную серву. Теперь СУ имеют аж 6 устройств: 2 импеллера, 2 сервы поворотных балок, 2 сервы УВТ.

Заказал с русского склада ХоббиКинга Полетный контролле КК2. Вместе с прошивкой AeroVTOL, он позволяет отдельно настроить работу восьми устройств в каждом из 3х- режимов. Прошивка заточена специально под все странное.

native18

Вчера пробовал поднять модель на висение на старом полетном контроллере. Поднимается, висит. Видео не снимал, подстраивал PIDы, потом сдохли аккумуляторы.
По началу болтало как гуано в проруби, потом, по мере подстройки стало стабильнее.
Возникла очередная проблема. Модель очень трудно отрывается от собственной воздушной подушки.
Ветка авиамодельная, возможно кто-то не знает: у любых аппаратов вертикального взлета образуется вихревой поток вблизи поверхности. Т.е. воздух выходящий из-под винтов ударяется о поверхность, разворачивается и снова захватывается винтами сверху. В результате винты молотят, а подъемная сила падает. Модель при этом колбасит,т.к. вихрь неравномерный. Похоже на экранный эффект, но намного хуже.
Обычно коптеры при взлете рывком отрывают от земли на высоту около 1 метра, чтобы проскочить подушку. Но в моем случае при отрыве от нее рывком увеличивается подъемная сила, сложно уложится в растояние между потолком комнаты и полом. Все же инерционность у импеллеров выше, чем у винтов.

Попробую снять УВТ, что позволит увеличить расстояние между соплами и поверхностью, а так же увеличит тягу (исчезнет конусность сопла). Других мыслей пока нет.