VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Долго крутил рисунки, и саму модель, но вроде состыковалось. Требуется установка двух серв на каждый двигатель. При том сервы должны работать в противофазе, тогда образуется нужный опрокидывающий момент по тангажу в висении.

mejnkun
native18:

но вроде состыковалось.

Виктор ,а почему Ты не хочешь делать проект по своей класической бикоптерной схеме?

native18

Может к этому и приду. Добавление УВТ задумывалось как компенсация изменения тангажа на переходном режиме. Как известно, переходный режим - одна из серьезных проблеммы конвертопланов. Вот и хотелось ее красиво решить.

mejnkun
native18:

красиво решить

не знаю правильно ли я понял,что коррекция по тангажу будет осуществляться как сервой поворота СУ так и сервой поворота сопла работая встречно?если так то вариант интересный ,но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

native18

Все правильно понял.

mejnkun:

но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?

Это сейчас как раз и решается. В принципе достаточно отключить функции контроллера и передать все управление пульту. Не знаю можно ли это сделать стандартными настройками полетного контроллера.
Еще один вариант расширить лимит серв поворотных балок и поворачивать их с управлением контроллера.
Когда заказывал аккумуляторы, наверное надо было заказать KK2 и воткнуть туда прошивку OpenAeroVTOL

native18

Разрезал поворотную балку, установил дополнительную серву. Теперь СУ имеют аж 6 устройств: 2 импеллера, 2 сервы поворотных балок, 2 сервы УВТ.

Заказал с русского склада ХоббиКинга Полетный контролле КК2. Вместе с прошивкой AeroVTOL, он позволяет отдельно настроить работу восьми устройств в каждом из 3х- режимов. Прошивка заточена специально под все странное.

native18

Вчера пробовал поднять модель на висение на старом полетном контроллере. Поднимается, висит. Видео не снимал, подстраивал PIDы, потом сдохли аккумуляторы.
По началу болтало как гуано в проруби, потом, по мере подстройки стало стабильнее.
Возникла очередная проблема. Модель очень трудно отрывается от собственной воздушной подушки.
Ветка авиамодельная, возможно кто-то не знает: у любых аппаратов вертикального взлета образуется вихревой поток вблизи поверхности. Т.е. воздух выходящий из-под винтов ударяется о поверхность, разворачивается и снова захватывается винтами сверху. В результате винты молотят, а подъемная сила падает. Модель при этом колбасит,т.к. вихрь неравномерный. Похоже на экранный эффект, но намного хуже.
Обычно коптеры при взлете рывком отрывают от земли на высоту около 1 метра, чтобы проскочить подушку. Но в моем случае при отрыве от нее рывком увеличивается подъемная сила, сложно уложится в растояние между потолком комнаты и полом. Все же инерционность у импеллеров выше, чем у винтов.

Попробую снять УВТ, что позволит увеличить расстояние между соплами и поверхностью, а так же увеличит тягу (исчезнет конусность сопла). Других мыслей пока нет.

ARXITEKTOR
native18:

Других мыслей пока нет.

А реги с коптерной прошивкой ?
Если нет то я бы залил и попробовал поднять.
Очень сильно увеличивает скорость реакции.
и попробовал активное торможение.

native18
ARXITEKTOR:

А реги с коптерной прошивкой ?
Если нет то я бы залил и попробовал поднять.

Регуляторы такие
Я даже не знаю есть ли на них что-нибудь из прошивок. И уж тем более, как это будет работать с импеллерами. Если только с настройками поиграться, тайминги, резкий старт или еще что.

ARXITEKTOR
native18:

Я даже не знаю есть ли на них что-нибудь из прошивок

Что-то не открывается ссылка.
По идее должно быть всё равно.

a_centaurus
native18:

Ну это уже явный перебор. 😃

Скорее, явный недобор… Причём по многим параметрам.

native18

Чтобы продолжить работу до прихода нового полетного контроллера, требовалось проверить модель на висение. Если она не будет висеть, то нет смысла продолжать работу дальше.
Разобрал, демонтировал УВТ, собрал обратно.
Два раза перезаряжал аккумуляторы, настраивая MultiWii, добился более-менее висения. Контроллер подглючивает, можно конечно почистить EEPROM, перепрошить и заново настроить. Но на это уйдет время, а летать буду все равно на другом контроллере. Поэтому достаточно убедится, что модель управляется по всем трем осям.
Результат на видео:

mejnkun
native18:

добился более-менее висения

вроде как висит…а как насчет поворотных сопел?на видео вроде без них?

native18

Я писал, что УВТ демонтировал, с управляемым вектором конечно висит намного стабильнее, но хуже отрывается от земли. И МультиВии не умеет работать с сервами отдельно. Когда приедет КК-2, возможно верну управляемое сопло обратно.

Кстати с УВТ получается даже не коптер, а скорее балансирное управление. Модель в висении физически не разогнать в горизональном режиме, т.к. вектор тяги всегда вертикален.

Игорь_Петрович

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

native18
Игорь_Петрович:

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

А вот это вряд-ли. Причины просты: у меня его никогда не было. Все темы на русском для КК2 существуют для стандартых прошивок. Я же буду пользоваться прошивкой OpenAeroVTOL, по которой почти ничего не нашел на русском. Есть правда один перевод старой версии.
Так что разбираться буду упорно и возможно долго. И если я всю эпопею буду тут выкладывать, то название темы надо менять.
На групсах этой прошивке на данный момент посвящено 130 станиц.
Так что сам с удовольствием воспользуюсь чужими ссылками и советами.