VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Может к этому и приду. Добавление УВТ задумывалось как компенсация изменения тангажа на переходном режиме. Как известно, переходный режим - одна из серьезных проблеммы конвертопланов. Вот и хотелось ее красиво решить.
красиво решить
не знаю правильно ли я понял,что коррекция по тангажу будет осуществляться как сервой поворота СУ так и сервой поворота сопла работая встречно?если так то вариант интересный ,но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?
Все правильно понял.
но как это всё увязать с мозгами особенно при переходном режиме?
Это сейчас как раз и решается. В принципе достаточно отключить функции контроллера и передать все управление пульту. Не знаю можно ли это сделать стандартными настройками полетного контроллера.
Еще один вариант расширить лимит серв поворотных балок и поворачивать их с управлением контроллера.
Когда заказывал аккумуляторы, наверное надо было заказать KK2 и воткнуть туда прошивку OpenAeroVTOL
Разрезал поворотную балку, установил дополнительную серву. Теперь СУ имеют аж 6 устройств: 2 импеллера, 2 сервы поворотных балок, 2 сервы УВТ.
Заказал с русского склада ХоббиКинга Полетный контролле КК2. Вместе с прошивкой AeroVTOL, он позволяет отдельно настроить работу восьми устройств в каждом из 3х- режимов. Прошивка заточена специально под все странное.
Вчера пробовал поднять модель на висение на старом полетном контроллере. Поднимается, висит. Видео не снимал, подстраивал PIDы, потом сдохли аккумуляторы.
По началу болтало как гуано в проруби, потом, по мере подстройки стало стабильнее.
Возникла очередная проблема. Модель очень трудно отрывается от собственной воздушной подушки.
Ветка авиамодельная, возможно кто-то не знает: у любых аппаратов вертикального взлета образуется вихревой поток вблизи поверхности. Т.е. воздух выходящий из-под винтов ударяется о поверхность, разворачивается и снова захватывается винтами сверху. В результате винты молотят, а подъемная сила падает. Модель при этом колбасит,т.к. вихрь неравномерный. Похоже на экранный эффект, но намного хуже.
Обычно коптеры при взлете рывком отрывают от земли на высоту около 1 метра, чтобы проскочить подушку. Но в моем случае при отрыве от нее рывком увеличивается подъемная сила, сложно уложится в растояние между потолком комнаты и полом. Все же инерционность у импеллеров выше, чем у винтов.
Попробую снять УВТ, что позволит увеличить расстояние между соплами и поверхностью, а так же увеличит тягу (исчезнет конусность сопла). Других мыслей пока нет.
Других мыслей пока нет.
А реги с коптерной прошивкой ?
Если нет то я бы залил и попробовал поднять.
Очень сильно увеличивает скорость реакции.
и попробовал активное торможение.
А реги с коптерной прошивкой ?
Если нет то я бы залил и попробовал поднять.
Регуляторы такие
Я даже не знаю есть ли на них что-нибудь из прошивок. И уж тем более, как это будет работать с импеллерами. Если только с настройками поиграться, тайминги, резкий старт или еще что.
Я даже не знаю есть ли на них что-нибудь из прошивок
Что-то не открывается ссылка.
По идее должно быть всё равно.
Вчера пробовал поднять … Других мыслей пока нет.
Что-то не открывается ссылка
Ну это уже явный перебор. 😃
Ну это уже явный перебор. 😃
Скорее, явный недобор… Причём по многим параметрам.
Виктор, вам в помощь дам пару ссылок на тему о специальной прошивке для KK - OpenAeroVTOL (вдруг не видели)www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1972686 и тоже самое на другом форуме forum.flitetest.com/showthread.php?9854-OpenAeroVT…
Чтобы продолжить работу до прихода нового полетного контроллера, требовалось проверить модель на висение. Если она не будет висеть, то нет смысла продолжать работу дальше.
Разобрал, демонтировал УВТ, собрал обратно.
Два раза перезаряжал аккумуляторы, настраивая MultiWii, добился более-менее висения. Контроллер подглючивает, можно конечно почистить EEPROM, перепрошить и заново настроить. Но на это уйдет время, а летать буду все равно на другом контроллере. Поэтому достаточно убедится, что модель управляется по всем трем осям.
Результат на видео:
нормальная такая подметалка 😃
Замечательно!
добился более-менее висения
вроде как висит…а как насчет поворотных сопел?на видео вроде без них?
Я писал, что УВТ демонтировал, с управляемым вектором конечно висит намного стабильнее, но хуже отрывается от земли. И МультиВии не умеет работать с сервами отдельно. Когда приедет КК-2, возможно верну управляемое сопло обратно.
Кстати с УВТ получается даже не коптер, а скорее балансирное управление. Модель в висении физически не разогнать в горизональном режиме, т.к. вектор тяги всегда вертикален.
если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2
если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2
А вот это вряд-ли. Причины просты: у меня его никогда не было. Все темы на русском для КК2 существуют для стандартых прошивок. Я же буду пользоваться прошивкой OpenAeroVTOL, по которой почти ничего не нашел на русском. Есть правда один перевод старой версии.
Так что разбираться буду упорно и возможно долго. И если я всю эпопею буду тут выкладывать, то название темы надо менять.
На групсах этой прошивке на данный момент посвящено 130 станиц.
Так что сам с удовольствием воспользуюсь чужими ссылками и советами.
Раз модель висит, можно заниматься крыльями. И подготавливаться к следующему этапу - висение с крыльями. Дело в том, что при наличии плоскостей модель может поменять свое поведение при управлении по тангажу и крену. Т.к. рычаги управления малы, а площадь сопротивления резко возрастает.
С крыльями все просто, поэтому только картинки. С рулями на крыльях пока не заморачиваюсь.
Потолочная плитка с рисунком под дерево.
Потолочка зачетная! Строиш из потолочки, а изделие с виду как из бальзы.