Dominator mini (1:3) ОВТ

a_centaurus

Спасибо за развёрнутый ответ, Дмитрий!
Скорее всего (apriori), качество покупаемого продукта на HK зависит от местоположения официального дистрибьютора. То-есть, к нашему дистр. в USA (Атлантическое побережье) через которого мы заказываем товары с HK и других магазинов, стекаются с ближних фабрик (Юго-Восточная Азия) товары БОЛЕЕ высокого качества, чем те, которые идут напрямую из Китая в Россию. По-крайней мере из полдюжины EDF этой дешёвой серии не было ни одного дефектного. Все более-менее соответветствовали заявленным параметрам. Я разработал и изготовил несколько EDF (64-80) в технике 3D печати. С выходными параметрами не хуже, а даже лучше аналогичных коммерческих (средних марок). И могу заключить, что самое главное в конструкции это мотор. Ведь именно мотор включает в себя недоступную машинным технологиям ручную намотку статора. А значит, все зависит от технологической культуры локального производителя. От качества обмоточного провода и его соответствия ТУ, от качества выполненных паек жгутов. От схемы соединения обмоток. От наличия контроля качества продукции и его схемы (как и какие образцы контролируются). А данный продукт (EDF 28 HK) довольно широко используется в этом полушарии для оснащения микроджетов. Наверное можно было бы его напечатать, да цена за мотор (от хорошего производителя) составляет 80% от цены готового продукта. Разве что стоило бы разработать его конструкцию без обечайки, включённую в канал воздухоприёмника.

tomtom

Александр, Вы наверное в курсе какая реальная тяга и ток у 28НК ?
Когда приедут EFlite, погоняю с родной 5 лопастной и китайской 8 лопастной на предмет тяги и токов.

a_centaurus

Реальная тяга - реальные компоненты, которые вы сможете собрать. Скажем так, средняя тяга - Favg примерно равна 80% от заявленного номинала. Разброс по максимуму может быть и в ту, и в другую сторону. Кстати, этот EDF 27, а не 28 мм. Можно посмотреть ещё одного кандидата на версию ВМУ для вашей модели.
hobbyking.com/…/__17145__EDF35_with_11000kv_Motor_…
Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

tomtom

Любопытно. Пока соберу с тем что уже заказано 5 сентября. А дальше буду определяться. Батареи здесь нужны минимум 1000, такие в фюз не влезут. Если понравится следующий сделаю чуть побольше.

a_centaurus

Наверно хватило бы около 800 mAh hobbyking.com/…/__7306__rhino_750mah_2s_7_4v_20c_l… hobbyking.com/…/__21331__zippy_compact_850mah_2s_2… (e.g.) Размеры у них сопоставимы с 500-650 mAh,
а вес на 40% выше. Но это компенсируется запасом располагаемой тяги. Тем не менее это только предпроектный поиск и анализ вариантов. Его всегда полезно делать прежде чем что-то резать.
О “средней тяге”. Я не случайно написал значение Favg так, как это принято в ракетостроении. Это не “пальцевая” величина, чтобы охарактеризовать лукавых “кетайцев”, а важнейшая характеристика реактивного (ракетного) двигателя, включаемая в расчёт аппарата. F avg численно равна интегралу по площади под графиком тяги, делённого на время тяги. В случае EDF, с использованием энергии электрической батареи, можно рассчитать среднюю силу тяги, приведённую к тяге участка на оси времени, где она оставалась постоянной или изменялась незначительно после её снижения от максимальной до крейсерской и до падения токоотдачи батареи до разрешённого производителем безопасного (для LiPo) уровня. Получив величину Favg (построив график в Excel или MS Origin, вычислив интеграл по площади (делает прога) и поделив его на время) можно начинать осознанное проектирование вашего аппарата.

EVIL
a_centaurus:

Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

Снять бы реальные характеристики…

Просто на ХК всегда все так радужно.

a_centaurus
EVIL:

Снять бы реальные характеристики…

А как иначе? Первое, с чего начинается работа над аэропланом или ракетой - снятие стендовых характериатик мотоустановки/двигателя. А поскольку аэромоделизм - дело индивидуальное, то никакие чужие данные не будут доверительными. Только собственный входной контроль и собственный риск купить кота в мешке.

tomtom

Конкретно в моем проекте ТЗ состояло:

  1. в постройке тушки друго типа с чуть меньшей нагрузкой и немного большей тяговооруженностью (по сравнению с артечем)под конкретно облетанный лично мной сетап. Именно под эту задачу расчитывались размеры и вес. В дальнейшем сравнить с Артечем (для себя).
  2. Сделать точную уменьшенную копию Доминатора (есть такое слово “нравица”), понятно что в текущем конфиге стоять на хвосте не будет.
    3 По игогам полетов (в своих руках!) определиться что менять в ТТХ, а сделать тушку чуть больше по отработанной технологии несложно. Тогда уже и стабилизация влезет.

Спасибо за аргументированные советы, всегда полезно и приятно.

П. С. Сейчас уже понимаю что обвес импеллера на артече сделан не совсем правильно, так что теперь самому интересно, на что способны ефлайтовские импы если хорошенько поковыряться с губой и соплом. Качество крыльчатки, зазоры, пластик очень на высоте.

a_centaurus
tomtom:

Конкретно в моем проекте ТЗ состояло:

Понятно. Жизненные реалии не всегда дают нам возможность сделать “как надо”. А “Доминатор” - более чем достойная модель для прототипирования.
Его лётные качества, думаю, будут воспроизводимы в широком диапазоне размеров. Кстати, вы покупаете товары eflite у дистрибьютора в России? Как я понял, это британская фирмочка. Нам, к сожалению, Европа не очень доступна.
И ещё вопрос - нижняя палуба модели плоская? Или имеет профиль? Скорее, это вопрос к автору разработки, но вы, наверное, конструкцию оригинала знаете неплохо.

tomtom

В России Ефлайтом торгуют, но доступен не весь ассортимент, особенно по комплектующим. Заказывал с Amain Hobbies (США), почтой USPS: The United States Postal Service. На 11 сентября посылка прошла экспорт через ЛосАнжелес, в России еще не показалась. Чертежи я брал с Американского форума (сслыка в первом посте), там перенесли сей проект в КАД. Судя по ним палуба плоская, внизу есть только небольшие кили и окна для забора воздуха и хвата рукой при запуске.
Еще одна модель которая сподвигла на этот проект была переделка детской (но удачной) депроновой игрушки на нормальное управление (через несколько постов есть еще видео) rcopen.com/forum/f80/topic167225/364
Хотелось сделать что-то максимально компактное на проверенных 30мм импеллерах для полетов на площадке.

tomtom

За субботу потихоньку обклеил ораковером, полоски остались от Солиуса.
Контроллеры пришли, жду импеллеры.

7 days later
tomtom

За субботу, пока в Питере дует безумный ветер 😦, смонтировал электронику. Приемник Оранж 4 канала, в элероны и руддер воткнуты элевоны через переназначение каналов. В элеватор серва ОВТ. В этой редакции только по тангажу, пока что вес экономлю. Четвертый газ. В запланированые 130 г вроде укладываюсь. Контроллеры моторов врезаны заподлицо, силовыми ключами со стороны обдува, кондерами внутрь.

Чтобы уложиться в рекомендованную Александром нейтральную центровку серву ОВТ перенес в кабину. Тяга- 1мм угольный пруток с промежуточной втулкой. Осталось сделать кабину, вертикальное оперение и дождаться таки импеллеры.

ARXITEKTOR
tomtom:

Diamond 600: регуляторы по 6а Кастл (вес 4г)

А почему выбраны эти реги?
И можно ли использовать такие RCX 20A (FVT Little Bee)

ARXITEKTOR
ARXITEKTOR:

Кастл (вес 4г)

Указан с проводами или без ?
Без проводов RCX 20A весит около 2,5 гр.
с проводами 5,6 гр.
или такой Hobbyking YEP 7A

HSM

По указанной выше ссылке RCX 20а весит 10 гр …

ARXITEKTOR
HSM:

По указанной выше ссылке RCX 20а весит 10 гр .

Я просто взвесил почти такой же регуль.

Просто 6а Кастл мне показались очень дорогими )
Правдо они с бек но этот вопрос легко решиет Polulu или похожий.
А модель очень понравилась с нетерпением жду облёта.
Летать будет без стаба ? или планируешь ставит какой нибудь ?

tomtom

Любопытный регульчик, для 20а вес хороший. С кастлом смешно получилось, заказал два дуалская, потом выяснилось что остался только один, пришлось доплатить и взять что было из мелкоты. Пока попробую без стаба, если что от umx засуну или 636 Спектрум без корпуса (лежит в шкафу 😃.
Планер почти готов, жаль импеллеры болтаются где-то между импортом и экспортом.

ARXITEKTOR

Несколько вопросов:
Какие сервы стоят ?
Какая проводка AWG используется ?
Я для коптеров беру:
Для таких токов беру 24 AWG
и то слишком тяжелые
И для не силовых 36AVG
На регуль двиг паяю напрямую
сигнал и земля 36AVG.
На сервы не знаю можно и потолще.

tomtom

Сервы элероны Eflite 3г (были в заначке), ОВТ 4г hitec 35 MG. Провода от серв тонюсенькие не удлинял (примерно как в компьютерно -мышиных хвостах), от регов тоже родные. Силовой разъем jst. Максимальный ток на каждом импе по 5 А. (Замерял на Артече). По сечению вечером дома посмотрю.

ARXITEKTOR

Вот интересно а можно ли в таких размерах сделать тяго-вооружённость хотя бы 1 ?

tomtom:

Сервы элероны

А сколько серв всего ?