Dominator mini (1:3) ОВТ

tomtom

Представляю проект уменьшенного 1:3 широко известного в узких кругах (с) Доминатора Сергея Александрова.
rcopen.com/forum/f101/topic364806
Одна из главных фишек модели - ОВТ, что дает надежду на медленный управляемый полет.
Материалы и технология та же - наборный каркас из потолочки и угля, обшивка потолочкой. Обтяжка у меня будет ораковером, он легче скотча. Чертежи здесь
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2208975&p…

Смаштабирован к длине 50мм, ширине 40 мм.
Вес по прикидкам 120-140. Нагрузка примерно 15-17 г/дм. Импеллеры 2 шт E-FLite 30мм, тяга 40-50 г каждый.

В прошлом году сваял самолет классической схемы (переделка ArtTech Diamond 600) на одном таком импе, вес 100г
rcopen.com/forum/f81/topic404130
Летает вполне бодро. Существует готовая хоризоновская UMX -Habu на таком движке весом 74г и площадью крыла 3,5 Дм. У меня выходит 8дм , 2 мотора и в 150 вполне уложиться. Так что есть реальный шанс что полетит как минимум не хуже 😃.
Электроника заказана уже обкатанная на Diamond 600: регуляторы по 6а Кастл (вес 4г), батарея дуалски 520маh 2s (26 г), сервы EFlite 3г, приемник оранж (4г), импы EFLite 30мм (взвешу как придут).

Фото оригинального Доминатора, чертежи

tomtom

Потихоньку приступил к сборке. Взял потолочку 3мм и серую подложку под ламинат 3мм. Подложка примерно на 10% тяжелее, но эластичней и чуть прочнее. Её пустил на основание и усиление, остальное из белой. Поперечины в воздухозаборниках технологические, пока клей сохнет.

nn

2х30мм)) коты сбегуться на этот мышиный писк)))

tomtom
nn:

2х30мм)) коты сбегуться на этот мышиный писк)))

У этого моторчика еще и КВ 11750 !!! Котам точно хана.
По сравнению с хоббикинговской трицаткой этот звучит лучше.

П. С. Возможно назовем ЛЕТУЧИЙ МЫШЬ. Размерчик в самый раз.

EVIL
tomtom:

импы EFLite 30мм (взвешу как придут).

Если не трудно, погоняйте их на стенде, замерьте статическую тягу с губой и электрические параметры.

tomtom

За выходные немного продвинулся 😃 По рекомендациям Сергея, при стабильной центровке будет опускать нос, поэтому заднюю кромку крыла я немного приподнял,чтобы придать профилю некоторое “S”. В расчетный вес вроде укладываюсь.
Рабочее название с легкой подачи -nn- : “Dominator Mouse”.

a_centaurus

hobbyking.com/…/__17144__EDF27_with_11000kv_Motor_…

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном - понятно. Успехов.

EVIL

Кетайцы завышают значение тяги. Процентов на 25… Проверено.

a_centaurus
EVIL:

Проверено.

Не завышают, а пишут среднее значение. В зависимости от условий. Проверено:P. Мною лично. На стенде с разными EDF этой синей линии. Например, EDF 70 у меня даёт 1200 - 1600 г тяги по максимуму. В паспорте - 980 г. То же, с EDF 55, EDF 64. Другое дело, что это дешёвая и не обладающая запасом прочности и долгой жизнью серия. Но она хорошо подходит для отработки конструкций и приобретения навыков работы с ВМУ.

EVIL

Зато у меня Dr. Mad Thrust 10 Blade, 50мм, 3300KV на 4S выдает 450 грамм вместо обещаных 650. Все 4 штуки. Замена крыльчатки на 7 лопастную увеличила тягу до 550 грамм.

a_centaurus:

EDF 70 у меня даёт 1200 - 1600 г тяги по максимуму.

Это несерьезно как-то 😦 вот поставлю я такие моторы на 2-х импеллерный грузовик и будет он летать боком.

a_centaurus
EVIL:

Зато у меня Dr. Mad Thrust 10 Blade…

Я очень серьёзный дядя… А в себе - разбирайся сам. Данные тяги в зависимости от условий питания. На крейсерской тяге 1 кг EDF 70 (в тесте на стенде) с насадками питается от 4S, 2200 mAh, 25 C. Давай не будем здесь продолжать дискуссию, да ещё с переходом на персоналии. Это из другой оперы, не имеющей отношения ни к топику, ни к вообще ТТХ ВМУ.

EVIL

Я грю, что такая разность тяги на 2-х одинаковых ЭДФ - несерьезно. Про Вас - ни слова.

Не надо ничего придумывать.

tomtom
a_centaurus:

hobbyking.com/…/__17144__EDF27_with_11000kv_Motor_…

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном - понятно. Успехов.

Для 600мм Артеча в первый раз я заказал именно этот, на всякий случай два. При первом запуске крыльчатка просто улетела. Качество сборки ужасное, винты крепления мотора к корпусу были все разного диаметра и нифига не держали. Люфт мотора изначально был около миллиметра!! Заменил часть винтов, люфты вроде ушли. Первый полет, проходит около минуты и появляется жуткий звук. Посадка. Крыльчатка скребет по корпусу и снова жуткий люфт. Хотя может именно мне не повезло 😦 😦 😦
Хотя другой китаец диаметром 65 вроде нормально работает. Могу предположить что в микро импеллерах слишком большие обороты и китайские подшипники не выдерживают.

После этого заказал Еflite
www.amainhobbies.com/rc-airplanes/…/p224555
www.amainhobbies.com/rc-airplanes/…/p224557
Этим доволен. На артече он один, жрет на максимуме 4-5 а. Контроллер на 6А (там стоит Дуалски). Батарея дуалски серии ЕS на 250маh, 2s. Контроллер особо не греется, хотя обдува нет. батарейки хватает на 3-5мин полета. Не вспухли!!!
На Доминаторе планируется 2 импа Eflite, 2 рега Кастл 6А (еще и в обдуве) , батарея одна той же серии но емкости 520.

Про тягу и вес этих ЕFlite я нигде данных не встречал, кто видел просьба ткнуть пальцем, интересно.

a_centaurus

Спасибо за развёрнутый ответ, Дмитрий!
Скорее всего (apriori), качество покупаемого продукта на HK зависит от местоположения официального дистрибьютора. То-есть, к нашему дистр. в USA (Атлантическое побережье) через которого мы заказываем товары с HK и других магазинов, стекаются с ближних фабрик (Юго-Восточная Азия) товары БОЛЕЕ высокого качества, чем те, которые идут напрямую из Китая в Россию. По-крайней мере из полдюжины EDF этой дешёвой серии не было ни одного дефектного. Все более-менее соответветствовали заявленным параметрам. Я разработал и изготовил несколько EDF (64-80) в технике 3D печати. С выходными параметрами не хуже, а даже лучше аналогичных коммерческих (средних марок). И могу заключить, что самое главное в конструкции это мотор. Ведь именно мотор включает в себя недоступную машинным технологиям ручную намотку статора. А значит, все зависит от технологической культуры локального производителя. От качества обмоточного провода и его соответствия ТУ, от качества выполненных паек жгутов. От схемы соединения обмоток. От наличия контроля качества продукции и его схемы (как и какие образцы контролируются). А данный продукт (EDF 28 HK) довольно широко используется в этом полушарии для оснащения микроджетов. Наверное можно было бы его напечатать, да цена за мотор (от хорошего производителя) составляет 80% от цены готового продукта. Разве что стоило бы разработать его конструкцию без обечайки, включённую в канал воздухоприёмника.

tomtom

Александр, Вы наверное в курсе какая реальная тяга и ток у 28НК ?
Когда приедут EFlite, погоняю с родной 5 лопастной и китайской 8 лопастной на предмет тяги и токов.

a_centaurus

Реальная тяга - реальные компоненты, которые вы сможете собрать. Скажем так, средняя тяга - Favg примерно равна 80% от заявленного номинала. Разброс по максимуму может быть и в ту, и в другую сторону. Кстати, этот EDF 27, а не 28 мм. Можно посмотреть ещё одного кандидата на версию ВМУ для вашей модели.
hobbyking.com/…/__17145__EDF35_with_11000kv_Motor_…
Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

tomtom

Любопытно. Пока соберу с тем что уже заказано 5 сентября. А дальше буду определяться. Батареи здесь нужны минимум 1000, такие в фюз не влезут. Если понравится следующий сделаю чуть побольше.

a_centaurus

Наверно хватило бы около 800 mAh hobbyking.com/…/__7306__rhino_750mah_2s_7_4v_20c_l… hobbyking.com/…/__21331__zippy_compact_850mah_2s_2… (e.g.) Размеры у них сопоставимы с 500-650 mAh,
а вес на 40% выше. Но это компенсируется запасом располагаемой тяги. Тем не менее это только предпроектный поиск и анализ вариантов. Его всегда полезно делать прежде чем что-то резать.
О “средней тяге”. Я не случайно написал значение Favg так, как это принято в ракетостроении. Это не “пальцевая” величина, чтобы охарактеризовать лукавых “кетайцев”, а важнейшая характеристика реактивного (ракетного) двигателя, включаемая в расчёт аппарата. F avg численно равна интегралу по площади под графиком тяги, делённого на время тяги. В случае EDF, с использованием энергии электрической батареи, можно рассчитать среднюю силу тяги, приведённую к тяге участка на оси времени, где она оставалась постоянной или изменялась незначительно после её снижения от максимальной до крейсерской и до падения токоотдачи батареи до разрешённого производителем безопасного (для LiPo) уровня. Получив величину Favg (построив график в Excel или MS Origin, вычислив интеграл по площади (делает прога) и поделив его на время) можно начинать осознанное проектирование вашего аппарата.

EVIL
a_centaurus:

Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

Снять бы реальные характеристики…

Просто на ХК всегда все так радужно.

a_centaurus
EVIL:

Снять бы реальные характеристики…

А как иначе? Первое, с чего начинается работа над аэропланом или ракетой - снятие стендовых характериатик мотоустановки/двигателя. А поскольку аэромоделизм - дело индивидуальное, то никакие чужие данные не будут доверительными. Только собственный входной контроль и собственный риск купить кота в мешке.

tomtom

Конкретно в моем проекте ТЗ состояло:

  1. в постройке тушки друго типа с чуть меньшей нагрузкой и немного большей тяговооруженностью (по сравнению с артечем)под конкретно облетанный лично мной сетап. Именно под эту задачу расчитывались размеры и вес. В дальнейшем сравнить с Артечем (для себя).
  2. Сделать точную уменьшенную копию Доминатора (есть такое слово “нравица”), понятно что в текущем конфиге стоять на хвосте не будет.
    3 По игогам полетов (в своих руках!) определиться что менять в ТТХ, а сделать тушку чуть больше по отработанной технологии несложно. Тогда уже и стабилизация влезет.

Спасибо за аргументированные советы, всегда полезно и приятно.

П. С. Сейчас уже понимаю что обвес импеллера на артече сделан не совсем правильно, так что теперь самому интересно, на что способны ефлайтовские импы если хорошенько поковыряться с губой и соплом. Качество крыльчатки, зазоры, пластик очень на высоте.

a_centaurus
tomtom:

Конкретно в моем проекте ТЗ состояло:

Понятно. Жизненные реалии не всегда дают нам возможность сделать “как надо”. А “Доминатор” - более чем достойная модель для прототипирования.
Его лётные качества, думаю, будут воспроизводимы в широком диапазоне размеров. Кстати, вы покупаете товары eflite у дистрибьютора в России? Как я понял, это британская фирмочка. Нам, к сожалению, Европа не очень доступна.
И ещё вопрос - нижняя палуба модели плоская? Или имеет профиль? Скорее, это вопрос к автору разработки, но вы, наверное, конструкцию оригинала знаете неплохо.

tomtom

В России Ефлайтом торгуют, но доступен не весь ассортимент, особенно по комплектующим. Заказывал с Amain Hobbies (США), почтой USPS: The United States Postal Service. На 11 сентября посылка прошла экспорт через ЛосАнжелес, в России еще не показалась. Чертежи я брал с Американского форума (сслыка в первом посте), там перенесли сей проект в КАД. Судя по ним палуба плоская, внизу есть только небольшие кили и окна для забора воздуха и хвата рукой при запуске.
Еще одна модель которая сподвигла на этот проект была переделка детской (но удачной) депроновой игрушки на нормальное управление (через несколько постов есть еще видео) rcopen.com/forum/f80/topic167225/364
Хотелось сделать что-то максимально компактное на проверенных 30мм импеллерах для полетов на площадке.

tomtom

За субботу потихоньку обклеил ораковером, полоски остались от Солиуса.
Контроллеры пришли, жду импеллеры.