Dominator mini (1:3) ОВТ

tomtom

Потихоньку приступил к сборке. Взял потолочку 3мм и серую подложку под ламинат 3мм. Подложка примерно на 10% тяжелее, но эластичней и чуть прочнее. Её пустил на основание и усиление, остальное из белой. Поперечины в воздухозаборниках технологические, пока клей сохнет.

nn

2х30мм)) коты сбегуться на этот мышиный писк)))

tomtom
nn:

2х30мм)) коты сбегуться на этот мышиный писк)))

У этого моторчика еще и КВ 11750 !!! Котам точно хана.
По сравнению с хоббикинговской трицаткой этот звучит лучше.

П. С. Возможно назовем ЛЕТУЧИЙ МЫШЬ. Размерчик в самый раз.

EVIL
tomtom:

импы EFLite 30мм (взвешу как придут).

Если не трудно, погоняйте их на стенде, замерьте статическую тягу с губой и электрические параметры.

tomtom

За выходные немного продвинулся 😃 По рекомендациям Сергея, при стабильной центровке будет опускать нос, поэтому заднюю кромку крыла я немного приподнял,чтобы придать профилю некоторое “S”. В расчетный вес вроде укладываюсь.
Рабочее название с легкой подачи -nn- : “Dominator Mouse”.

a_centaurus

hobbyking.com/…/__17144__EDF27_with_11000kv_Motor_…

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном - понятно. Успехов.

EVIL

Кетайцы завышают значение тяги. Процентов на 25… Проверено.

a_centaurus
EVIL:

Проверено.

Не завышают, а пишут среднее значение. В зависимости от условий. Проверено:P. Мною лично. На стенде с разными EDF этой синей линии. Например, EDF 70 у меня даёт 1200 - 1600 г тяги по максимуму. В паспорте - 980 г. То же, с EDF 55, EDF 64. Другое дело, что это дешёвая и не обладающая запасом прочности и долгой жизнью серия. Но она хорошо подходит для отработки конструкций и приобретения навыков работы с ВМУ.

EVIL

Зато у меня Dr. Mad Thrust 10 Blade, 50мм, 3300KV на 4S выдает 450 грамм вместо обещаных 650. Все 4 штуки. Замена крыльчатки на 7 лопастную увеличила тягу до 550 грамм.

a_centaurus:

EDF 70 у меня даёт 1200 - 1600 г тяги по максимуму.

Это несерьезно как-то 😦 вот поставлю я такие моторы на 2-х импеллерный грузовик и будет он летать боком.

a_centaurus
EVIL:

Зато у меня Dr. Mad Thrust 10 Blade…

Я очень серьёзный дядя… А в себе - разбирайся сам. Данные тяги в зависимости от условий питания. На крейсерской тяге 1 кг EDF 70 (в тесте на стенде) с насадками питается от 4S, 2200 mAh, 25 C. Давай не будем здесь продолжать дискуссию, да ещё с переходом на персоналии. Это из другой оперы, не имеющей отношения ни к топику, ни к вообще ТТХ ВМУ.

EVIL

Я грю, что такая разность тяги на 2-х одинаковых ЭДФ - несерьезно. Про Вас - ни слова.

Не надо ничего придумывать.

tomtom
a_centaurus:

hobbyking.com/…/__17144__EDF27_with_11000kv_Motor_…

А я вот такие собираюсь заказывать. Они и поменьше и полегче, а тяга повыше чем у тех, которые ты выбрал. Кстати, питание у тебя от одной (1) батареи для 2 -х EDF? Или на каждый ESC по своей батарее? В остальном - понятно. Успехов.

Для 600мм Артеча в первый раз я заказал именно этот, на всякий случай два. При первом запуске крыльчатка просто улетела. Качество сборки ужасное, винты крепления мотора к корпусу были все разного диаметра и нифига не держали. Люфт мотора изначально был около миллиметра!! Заменил часть винтов, люфты вроде ушли. Первый полет, проходит около минуты и появляется жуткий звук. Посадка. Крыльчатка скребет по корпусу и снова жуткий люфт. Хотя может именно мне не повезло 😦 😦 😦
Хотя другой китаец диаметром 65 вроде нормально работает. Могу предположить что в микро импеллерах слишком большие обороты и китайские подшипники не выдерживают.

После этого заказал Еflite
www.amainhobbies.com/rc-airplanes/…/p224555
www.amainhobbies.com/rc-airplanes/…/p224557
Этим доволен. На артече он один, жрет на максимуме 4-5 а. Контроллер на 6А (там стоит Дуалски). Батарея дуалски серии ЕS на 250маh, 2s. Контроллер особо не греется, хотя обдува нет. батарейки хватает на 3-5мин полета. Не вспухли!!!
На Доминаторе планируется 2 импа Eflite, 2 рега Кастл 6А (еще и в обдуве) , батарея одна той же серии но емкости 520.

Про тягу и вес этих ЕFlite я нигде данных не встречал, кто видел просьба ткнуть пальцем, интересно.

a_centaurus

Спасибо за развёрнутый ответ, Дмитрий!
Скорее всего (apriori), качество покупаемого продукта на HK зависит от местоположения официального дистрибьютора. То-есть, к нашему дистр. в USA (Атлантическое побережье) через которого мы заказываем товары с HK и других магазинов, стекаются с ближних фабрик (Юго-Восточная Азия) товары БОЛЕЕ высокого качества, чем те, которые идут напрямую из Китая в Россию. По-крайней мере из полдюжины EDF этой дешёвой серии не было ни одного дефектного. Все более-менее соответветствовали заявленным параметрам. Я разработал и изготовил несколько EDF (64-80) в технике 3D печати. С выходными параметрами не хуже, а даже лучше аналогичных коммерческих (средних марок). И могу заключить, что самое главное в конструкции это мотор. Ведь именно мотор включает в себя недоступную машинным технологиям ручную намотку статора. А значит, все зависит от технологической культуры локального производителя. От качества обмоточного провода и его соответствия ТУ, от качества выполненных паек жгутов. От схемы соединения обмоток. От наличия контроля качества продукции и его схемы (как и какие образцы контролируются). А данный продукт (EDF 28 HK) довольно широко используется в этом полушарии для оснащения микроджетов. Наверное можно было бы его напечатать, да цена за мотор (от хорошего производителя) составляет 80% от цены готового продукта. Разве что стоило бы разработать его конструкцию без обечайки, включённую в канал воздухоприёмника.

tomtom

Александр, Вы наверное в курсе какая реальная тяга и ток у 28НК ?
Когда приедут EFlite, погоняю с родной 5 лопастной и китайской 8 лопастной на предмет тяги и токов.

a_centaurus

Реальная тяга - реальные компоненты, которые вы сможете собрать. Скажем так, средняя тяга - Favg примерно равна 80% от заявленного номинала. Разброс по максимуму может быть и в ту, и в другую сторону. Кстати, этот EDF 27, а не 28 мм. Можно посмотреть ещё одного кандидата на версию ВМУ для вашей модели.
hobbyking.com/…/__17145__EDF35_with_11000kv_Motor_…
Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

tomtom

Любопытно. Пока соберу с тем что уже заказано 5 сентября. А дальше буду определяться. Батареи здесь нужны минимум 1000, такие в фюз не влезут. Если понравится следующий сделаю чуть побольше.

a_centaurus

Наверно хватило бы около 800 mAh hobbyking.com/…/__7306__rhino_750mah_2s_7_4v_20c_l… hobbyking.com/…/__21331__zippy_compact_850mah_2s_2… (e.g.) Размеры у них сопоставимы с 500-650 mAh,
а вес на 40% выше. Но это компенсируется запасом располагаемой тяги. Тем не менее это только предпроектный поиск и анализ вариантов. Его всегда полезно делать прежде чем что-то резать.
О “средней тяге”. Я не случайно написал значение Favg так, как это принято в ракетостроении. Это не “пальцевая” величина, чтобы охарактеризовать лукавых “кетайцев”, а важнейшая характеристика реактивного (ракетного) двигателя, включаемая в расчёт аппарата. F avg численно равна интегралу по площади под графиком тяги, делённого на время тяги. В случае EDF, с использованием энергии электрической батареи, можно рассчитать среднюю силу тяги, приведённую к тяге участка на оси времени, где она оставалась постоянной или изменялась незначительно после её снижения от максимальной до крейсерской и до падения токоотдачи батареи до разрешённого производителем безопасного (для LiPo) уровня. Получив величину Favg (построив график в Excel или MS Origin, вычислив интеграл по площади (делает прога) и поделив его на время) можно начинать осознанное проектирование вашего аппарата.

EVIL
a_centaurus:

Тяга около 170 г с ESC 20 А и той же батареей 2S. Вес ВМ установки увеличится на 50-60 г, а тяга утроится.

Снять бы реальные характеристики…

Просто на ХК всегда все так радужно.

a_centaurus
EVIL:

Снять бы реальные характеристики…

А как иначе? Первое, с чего начинается работа над аэропланом или ракетой - снятие стендовых характериатик мотоустановки/двигателя. А поскольку аэромоделизм - дело индивидуальное, то никакие чужие данные не будут доверительными. Только собственный входной контроль и собственный риск купить кота в мешке.

tomtom

Конкретно в моем проекте ТЗ состояло:

  1. в постройке тушки друго типа с чуть меньшей нагрузкой и немного большей тяговооруженностью (по сравнению с артечем)под конкретно облетанный лично мной сетап. Именно под эту задачу расчитывались размеры и вес. В дальнейшем сравнить с Артечем (для себя).
  2. Сделать точную уменьшенную копию Доминатора (есть такое слово “нравица”), понятно что в текущем конфиге стоять на хвосте не будет.
    3 По игогам полетов (в своих руках!) определиться что менять в ТТХ, а сделать тушку чуть больше по отработанной технологии несложно. Тогда уже и стабилизация влезет.

Спасибо за аргументированные советы, всегда полезно и приятно.

П. С. Сейчас уже понимаю что обвес импеллера на артече сделан не совсем правильно, так что теперь самому интересно, на что способны ефлайтовские импы если хорошенько поковыряться с губой и соплом. Качество крыльчатки, зазоры, пластик очень на высоте.