A-10 Thunderbolt

EVIL

На русском Су-25 та же хрень с установочным углом крыла

ZigZag_ZZ:

это единственный в истории самолёт строившийся для пушки

Где-то читал, что МиГ-23 тоже строился под пушку.

ZigZag_ZZ

Не, Константин, там она, как бельмо, при стрельбе пилот снимает ноги с педалей иначе отбивает их, они говорят “Скрипнула” когда стреляет ибо скрежет и отдача с дульных срезов, как раз под кабиной…
Мы в МАИ это проходили, у меня этот фак. был…

tauber

Я думал, что стаб так стоит, чтобы пикурующий момент нейтр. Там же спереди пушка, плюс кабина из брони.
Короче понятно. Мне то что делать? Какой угол делать?

ДедЮз
tauber:

Я думал, что стаб так стоит, чтобы пикурующий момент нейтр. Там же спереди пушка, плюс кабина из брони.
Короче понятно. Мне то что делать? Какой угол делать?

Для копийности, нужно так и строить. Хуже не будет. На всякий случай проверьте деградацию плоскостей и вектора тяги относительно хорды центроплана.

Cтепан, у меня в руках журнал “RCM radio comande magazine” №11 за 91 год. В нем большой репортаж о модели “Тандерболт” А-10 размахом 1500мм. Профиль крыла Е203. стаб-ра NACA 009. Строит.горизонталь параллельна плоскости под кабиной. Угол установки крыла 1,5 град. ЦТ по бортовой нервюре на 30%-ах хорды (в 10% хорды, перед основными стойками). Стаб-ор установлен в 0 град, относительно строит. горизонтали, то же пилоны мотогондол.

tauber
ДедЮз:

Для копийности, нужно так и строить. Хуже не будет. На всякий случай проверьте деградацию плоскостей и вектора тяги относительно хорды центроплана.

Cтепан, у меня в руках журнал “RCM radio comande magazine” №11 за 91 год. В нем большой репортаж о модели “Тандерболт” А-10 размахом 1500мм. Профиль крыла Е203. стаб-ра NACA 009. Строит.горизонталь параллельна плоскости под кабиной. Угол установки крыла 1,5 град. ЦТ по бортовой нервюре на 30%-ах хорды (в 10% хорды, перед основными стойками). Стаб-ор установлен в 0 град, относительно строит. горизонтали, то же пилоны мотогондол.

Ок. Понял. Я тоже темы всякие просматриваю, по этой модели, и там кто как делает))) Интуитивно, как всегда и делаю, а все модели полетели сразу у меня, я думал так: стаб в ноль, тягу в ноль, а с крыло 1,5 градуса. Потом при испытаниях поиграться с углом установки.

Все равно тяжёлый для меня самолет. Су или миг 29 там – легче намного, проще. Этот нет. Тяжёлый проект. Хватило бы запала на него)) Интересно, что много тем постройки на форумах – остановились почему то))).

ДедЮз

Попадались несколько летающих, в том числе и описанный. При испытаниях “играются” не с углами, а с ЦТ. Для такой компановки не помешает и геометрическая крутка крыла на все 1,5 градуса, при постоянном профиле.

tauber

Стоп. Иосиф, мне мысль пришла. Опять интуитивно)) Гондолы стоят высоко, тяга параллельно оси. Вопрос к вам, не создаёт ли это тот самый момент пикирования? Не знаю и не умеют пока пользоваться терминологией, своими словами говорю. У скайвокера, к примеру, тот что с толкающим винтом, и он находится тоже высоко от центральной оси модели, и там выкос двигателя вверх делают. А тут как быть?

ДедЮз
  1. нужно следовать чертежам. 2. Выкосы моторов или упреждение реакций от вектора тяги завиит от: а) тяговоруженности ЛА; б) от суммарного момента действующих на ЛА сил; в) связано с “б” - от центровки. Для такой компоновки, я бы сказал ЦТ предельно задний, что тоже противодействует пикируещему моменту от тяги. Окончательные выводы делаются при летных испытаниях.
    “делая выкос вверх” вы всегда усугубляете пикирующий момент, если вектор тяги расположен выше фокуса самолета, если же ниже фокуса - то кабрирующий момент увеличивается.
Mistel

У а-10 тоже выкос вверх, посмотрите внимательно на чертежи сбоку.

ДедЮз
Mistel:

У а-10 тоже выкос вверх, посмотрите внимательно на чертежи сбоку.

Где увидеть приличный чертеж? Я давал ссылки на чертежи летающей модели. Судя по виду выложенному выше, ось мотогондолы направлена вверх, но срезы мотогондолы и сопла - я бы не сказал…

И ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ!

tauber
ДедЮз:

Где увидеть приличный чертеж? Я давал ссылки на чертежи летающей модели. Судя по виду выложенному выше, ось мотогондолы направлена вверх, но срезы мотогондолы и сопла - я бы не сказал…

И ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ!

Да, чертежи хорошие не найти. Можно купить, в принципе…
По поводу выкоса. Я тоже уверен, что его нет, вектор тяги по нулям. С другой стороны, Иосиф, именно в данном случае точно следовать чертежам прототипа, применяя к модели, я нахожу сомнительным. Есть червя сомнения, кой грызет. Хотя в общем это делаю. Посмотрю как полетит.

www.rcgroups.com/forums/attachmentNew.php?attachme…

Пилоны очень подняты вверх. Чувствую, не знаю, но чувствую, что конструкторы максимально хотели поднять над землёй и крылом в.заборники. Но меня так и
подмывает опустить их ниже. Что бы вектор тяги был ближе к оси центральной.

В любом случае принял решение так. Импеллер в гондоле будет с выходной насадкой, и эта конструкция будет регулирабельна . При полётах буду играться с углами, с цт и с выкосом. Буду смотреть.

А может и есть выкос вверх на прототипе . Мааааленький. По крайней мере, линия заднего края гондол не перпендикулярно оси самолёта.

ДедЮз

Ни о каком “выкосе вверх” речи быть не может, по этим чертежам и по фотографиям ЛА хорошо видно, что сопло и срез гондолы имеют ВЫКОС ВНИЗ, т.е вектор тяги к плоскости хорд имеет угол менее 180 градусов, в соответствии с вашим чертежом 178 градусов, по трем фотографиям около 176…177. Заборник направлен кверху для избежания затенений при больших УА, по этой же причине опускть мотогондолы не имеет смысла.

Solo

Извините что поздновато … в смысле заметил тему …
Я строил этот прототип (страшно подумать 10 лет назад …) на страницах этого форума, тема закрыта, но просмотреть можно … rcopen.com/forum/f101/topic57071

Самолет жив и здоров, висит у меня на стене в кабинете как первая полукопийная модель 😉
Прототип идеален для импеллера ! Лично я влюблен в этот самолет и обязательно вернусь к нему в бОльшем масштабе !

По теме … также долго ломал голову по поводу установочных углов крыла/моторов/стабилизатора … в итоге все поставил в “0” и не прогадал 😉

С уважением, Соло.

tauber

Благодарю. Интересно.

Посмотрел. Вы сделали замечательный самолет. Вам надо другую ДУ и ракеты на крылья. Есть мини тамагавки с элекропуском сразу. Двигатель работает 0,7секунды. Опасности нет, пшик , но эффект стрельбы будет. Видел. Особенно если сразу несколько, да ещё на пикировании…

Сайт где купить можно ракетки, есть тут в теме. Остальное ваше усмотрение и согласованность с законодательством))

Solo

Этот самолет выполнил свою роль … дал мне уверенность в собственных силах ! И занял почетное место в качестве “музейного экспоната” …

По поводу модели … ничего не бойтесь! Модель летает ВЕЛИКОЛЕПНО !
Я в свое время незначительно увеличил площадь РВ (абсолютно напрасно …), модель прекрасно управляется с копийными площадями рулевых поверхностей …

Проблемой может встать только вопрос центровки … сложное хвостовое оперение + заднерасположенные силовые установки …
Старайтесь все элементы изначально “тянуть” к носу …

С уважением, Соло.

ПС Ракетными пусками с моделей самолетов и не только … я в свое время тоже переболел … начиналось все так …
rcopen.com/forum/f36/topic55163
rcopen.com/forum/f36/topic55547
rcopen.com/forum/f36/topic55677

ППС Копнул “архивы” и обнаружил видео первых полетов … ностальгия …

Взлет (первый !)

Полет

Заход на посадку

Посадка …

nn

забавная тема 10ти летней давности, люди уже забанены… “всех , кто были до меня, закопали…” (аукцыон)

а извиняться, Константин, не за что)) первое , что должен сделать человек перед открытием новой темы\созданием модели\задаванием вопроса, это-воспользоваться поиском на форуме.

tauber

В выходные поработал немного. Модель не простая. Ни разу так долго не возился с постройкой. С пропеллером проще, вес не так важен, тут за каждый грамм бороться нужно. Сделал гондолы 100 грамм. Не понравилось. Сделал вторые --70 грамм. Тоже в мусорку. Третьи получаются 50 грамм. Завтра фото выложу.

tauber

Да, подобные фото и видео и вдохновили строить модель. Есть что то в этом самолёте, формы, грация. А главное« заточеность » штурмовика , все нацелено только на одно-- поддержка на поле боя.
По вашему совету мотогондолы у меня как у оригинала, не параллельно оси, а вверх смотрят. У моделей смотрел – все ровно, не заморачивались, я же решил копийничать.

ДедЮз
tauber:

Да, подобные фото и видео и вдохновили строить модель. Есть что то в этом самолёте, формы, грация. А главное« заточеность » штурмовика , все нацелено только на одно-- поддержка на поле боя.
По вашему совету мотогондолы у меня как у оригинала, не параллельно оси, а вверх смотрят. У моделей смотрел – все ровно, не заморачивались, я же решил копийничать.

Главное, правильно установить вектор тяги. На последнем фото хорошо видна деградация и чуть “задранное” вверх положение фюзеляжа. Я бы скахал, что и крутка небольшая имеется за крайними пилонами на крыльях.

tauber

С вектором тяги проблемы будут. Т.к. не знаю как он должен быть. Поэтому импеллер с каналом регулировать можно будет. Есть идея прикрепить лазеруказку и смотреть по лучу.

ДедЮз
tauber:

С вектором тяги проблемы будут. Т.к. не знаю как он должен быть. Поэтому импеллер с каналом регулировать можно будет. Есть идея прикрепить лазеруказку и смотреть по лучу.

Все гораздо проще, заложите минус 2градуса к корневой хорде крыла, дальнейшие + 1 градус будет проще ловить.

15 days later
tauber

Тема с этой моделью затягивается. Но подумал, что либо совсем не делать, либо строить так, что бы модель летала отлично. А потому (в борьбе за вес)будет два прототипа. Один для испытаний, улучшений, второй для…
Мотогондолы. Первый вариант был наборный , применялась фанера. Вес одной был 50грамм. Второй просто по шаблону из пены. Вес 30грамм. В гондоле будет импеллер с насадкой: передний раструб и выходной канал. Наверно на 3д принтере сделаю. Новое крыло вышло на 30 грамм легче. К тому же лобик бальзовый. Нарезать шаблоны дело быстрое. А вот потом… Шпаклевать, красить, проводка, настройка и т.п. Буду ждать вдохновения. Пока оставило.





На фото просто примерка, ничего не приклеено , не окрашено, лишь шпаклёвка кое где. Фото – понять ход мысли конструктора)))

Что то я не те фото выложил. В общем на первом фото бракованные мотогондолы, те, что пытался сделать применяя и фанеру и бальзу. Потом плюнул, сделал два шаблона и по ним цельным куском из пены сразу начисто. Паяльником пробил дыру, вставил струну и вырезал внутри.

Получилось крепче, легче и красивее. Передняя «губа» и зад на дрели, наждачкой, потом приклеил .

Клею теперь на водостокий пва. Крепко держит. После можно без проблем наносить шпаклевку и с обилием воды, наждачкой, от 180ой до 1200ой придавать красивую поверхность.

Бальзу так, под душем, не пошкуришь . Только сухую. А пену только так. Бэз пыли и шуму, как говаривал Папанин в бриллиантовой руке.