Миг-21 80 мм от Freewing

Kanilo

Сегодня слетал 3 полет на Вайпере. Взлёт стабильный, не смотря на просто бешеный люфт в передней стойке ретракта, самолёт движется прямолинейно и легко подрулевается. Отрыв хороший, без лишнего напряга. Полет как по рельсам, покрутил сегодня петли и бочки. Самолёт хорош, летает как медленно так и быстро. Но на быстро сильно не полетаешь, начинает орать телеметрия о просадка батареи. Посадка сегодня получилась хорошая без козлов. Заходил стандартно, слегка дал руля высоты на себя в момент касания, и все тенденции к козликам пропали. Вайбера откладываю в сторону, пора облетать мига! Всем удачи!!!

ZigZag_ZZ
Kanilo:

Взлёт стабильный, не смотря на просто бешеный люфт в передней стойке ретракта, самолёт движется прямолинейно и легко подрулевается.

Я говорил, нет проблем, то что ось выточили- неплохо, но и так бы сошло…

Kanilo

Сегодня состоялся облет моего Мига. Итак по порядку. Предполётная подготовка, все штатно, все в норме. Закрылки взлетный режим, расходы по всем поверхностям высокие. Разбег, наверное на 2/3 длиннее чем на Viper, очень тяжелый отрыв от полосы с огромным отклонением по тангажу, самолет набирает высоту с постоянным вращением по часовой стрелке! Мгновение не понимания что происходит, ориентируюсь что проблема по крену, с большим трудом набираю высоту и вообще скорость, постоянная борьба со сваливанием, пытаюсь подключить в помощь стабилизацию, эффекта 0! Несколько раз пикировал, но спасал самолет. Делаю попытку захода на посадку, первая не удачная, слишком высоко, ручка элеронов не смотря на максимальное тримирование вправо, остаётся в крайнем правом положении и этого все равно не достаточно. Вращение самолета продолжается. Со второй попытки зашел более удачно и сел. Жестковато конечно, но без видимых последствий. Причина: на серве левого элерона сместился ноль. И она откланялась вверх почти на полную. Все чудом закончилось благополучно. Серву еще не снимал, завтра буду разбираться. А сегодня снимать полученный стресс. Еще раз понимаю, что севшая батарея, не самое страшное для импеллеров…

Вот немного видео с места событий

skitalec

Приветствую Денис!
С первым, пускай и очень трудным, но полётом.
Судя по видео и по репликам за кадром, обстановка была очень напряжённая!!! Главное, надо был посадить почти не управляемый самолёт и ты, это сделал. Отличная работа пилота!!!
Денис! Может серву заклинило, сразу после взлёта и все круги что ты “нарезал” с борьбой со сваливанием, работал только правый элерон?
И всё же. Молодец, что посадил и сохранил самолёт.

С Уважением Андрей.

Kanilo

Спасибо Андрей! Серву не заклинило, после посадки мы ее понасиловали в ручную, ходит как надо, но при подачи питания, встаёт раком. Сместился ноль. Причин этому обычно 2. Либо провернулся экспонометр, что случается часто у дешевых серв. Либо заглючило электроника сервы, что бывает реже. Ещё бывает проворот на шестернях от нагрузки, но это не наш случай. Завтра разберу серву, и будет ясно. И кроме того ясно, что все ключевые сервы(а лучше все) надо менять.

skitalec

Согласен с тобой Денис! Надо менять сервы а то, так и будут мысли в голове крутиться и ожидание, что ещё может накрыться серва и в самый ответственный момент.
У меня был случай с заклинившей сервой (как у тебя)+ самолёт на поплавках + ещё вода холодная + опыта ещё было мало. Только потом почувствовал (приводнился), что по позвоночнику пот “струйкой бежит” и правда, что был верхне план. И точно так же как у тебя после посадки, вручную подёргал туда сюда - заработала. Но через несколько минут, снова встала в верхнее положение. Потом, поменял все сервы на новые.
Денис! Посмотрел несколько раз видео и сам как на “иголках”. Приду домой и сниму стресс.

С Уважением Андрей.

P.S. Денис! Попробуй подключить другую серву, если есть запасная, может что то с сигналом или “чёртик” завёлся в цепи! И вот ещё что. Попробуй подключи вольтметр и посмотри показания.

Kanilo

Все проверки сделал в поле, все иные причины исключены.

ANT53

Главное,самолёт летучий.Держался в воздухе с обоими задранными элеронами,значит в нормальном состоянии может худо-бедно и планировать.Денис молодец,удержал и в полёте и на посадке.Поздравляю!!!

Kanilo

Спасибо Анатолий! Пока ни чего не могу сказать про планирование, ясно мне только пока со взлетом. Нужен длинный разбег и почти вертикальный взлёт.

Kanilo

Сегодня демонтировал сломанную серву, вклеена была на Белый герметик. Разобрал, видимых повреждеий нет. Значит накрылась электроника. Поставил пока на замену турниговскую, заказал 5 шт гиперионовских 9 гр. серв, как придут так заменю все ключевые сервы. Самолёт готов к полету, но погоды не будет до вторника у нас, а там полоса зарастёт для фена. Вообщем пока откладывается полет.

Kanilo

Всем привет! Сегодня сделал второй полет на Миге. Взлет сегодня был уже легче, предсказуемей и копийней. Спокойно оттремировал по рулю высоты. Не много. Не смотря на большие экспоненты 40% в режиме полета, самолет сильно дерганый по крену. Буду добавлять экспоненту еще. Еще определил его скорость на минимуме до сваливания и она оказалась очень приличной по сравнению с вайпером. Раза в два быстрее. Еще что потребление батареи очень большое, время полета составило 3:15 и затем посадка еще 30 сек. Общее время всего 3:45 на орущей телеметрии. Ну и последнее совершил ошибку на посадке, по привычке начал прибирать газ после когда самолет был уже над полосой в метре от земли, в итоге получил неуправляемое полено, которое сначало вспучилось затем резко рухнуло на землю. Итог вывернутый ретракт, оторванные петли закрылка и коцки на фюзеляже от ретракта. Выводы: все не так страшно! Самолет не прост в управлении. На посадке газ сбрасывать совсем нельзя, до момента касания самолета полосы. Пока так. Ретракт и закрылок уже вклеил на место. Завтра, если не помешает празднование проф праздника, попробую еще один полет.

Жужа

Экспоненту на любом ставлю +60%. Мне комфортно.
Денис, не совсем информативно камеранаголове)) Со вторым полётом:)

Kanilo

Да по камере согласен, но ни чего лучшего в этот момент не было.

yaten

При таких посадках шасси обычно не выламываются. Возможно было уже подбито после первого полета.
На много круче последствия после выката с полосы.

Вам надо просто практику и все будет ок.

Kanilo

Возможно было надорвано. Да практика это все! Когда Павел Панкратов нам своего покажет?

Kanilo

Сегодня был третий полет! Вообщем со взлетом проблем нет. С полетом тоже. На посадку заходил на стабилизации, очень конечно помогает. В итоге притер самолёт, правда перелетел немного от плана, но это всегда так со стабой. Хорошее касание на три точки. Но… передняя стойка теперь подвернулась немного. Трещина на пене в месте крепления ретракта. Опять грешу на первую посадку. Наверное уже было надломано.
Вот есть фото этого полёта.
cloud.mail.ru/public/3ytb/JnQpcgM6v

Kanilo

Всем привет! Сделал уже несколько без аварийных полётов на миге. Сегодня наконец почувствовал, что начал влетываться в самолёт. И взлёт и посадка получаются очень копийные. Самолёт не плох в управлении, стабилизация, по моему мнению нужна в основном по крену. Да, пока не летал в ветер. Нет понимания как он будет себя вести. Очень важный момент, выпускать закрылки и шасси, желательно после захода на посадочную глиссаду. На посадочном режиме очень тупой и не поворотливый, за счёт закрылков. И ещё важный момент, у меня серо голубой окрас и то если чуть отпустить самолёт теряется. На серебристых окрасках, думаю вообще дело швах с визуализацией. Вот пока как так. Всем удачи! Ждём облёт Павла.

EVIL
Kanilo:

На серебристых окрасках, думаю вообще дело швах с визуализацией.

Просто надо привыкнуть. На белых такая же байда.

ZigZag_ZZ

Пенды вешают оранжевые баки…, ну ты видел…