Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
Чертеж данной конструкции есть?
В 3DMax. Это Вас не устроит. Основа идеи расположение оси уборки стойки по диагонали куба.
Привод, как тут уже писали, можно выбрать любой. Либо сервомашинка, либо ретракт. Я выбрал ретракт по причине большей жесткости в выпущенном положении, потому как он обеспечивает хороший упор для стойки.
Фото кликабельны. В альбоме можно посмотреть другие фото.
В 3DMax. Это Вас не устроит. Основа идеи расположение оси уборки стойки по диагонали куба.
Привод, как тут уже писали, можно выбрать любой. Либо сервомашинка, либо ретракт. Я выбрал ретракт по причине большей жесткости в выпущенном положении, потому как он обеспечивает хороший упор для стойки.
Фото кликабельны. В альбоме можно посмотреть другие фото.
Ого у Вас самолетик!!! Резали сами, или заказывали?
Брал у Буквореза, потом дорабатывал. Так и не поднял в небо. Только покатушки были на пробу шасси. За год не успел всё сделать, потом другие проекты пошли.
Брал у Буквореза, потом дорабатывал. Так и не поднял в небо. Только покатушки были на пробу шасси. За год не успел всё сделать, потом другие проекты пошли.
понятно. Очень жаль
Николай!
Настоятельно не рекомендую ставить второй вариант ретракта и ему подобных металлических.
Многолетняя практика использования именно металлических ретрактов показала, что они делаются из говнометалла, и их поворотные сухари не выдерживают эксплуатации.
Появляются огромные продольные люфты (вдоль оси движения сухаря по резьбовому валу), которые нельзя убрать из-за конструкции этого сухаря.
Либо пластиковые (они гораздо лучше металлических), либо переделка (фрезеровка) сухаря, либо более дорогой производитель.
Кроме того, скорости уборки у них разные - металл гораздо медленнее. Ну, и собственно говоря, вес трех ретрактов прибавит еще от 80 гр в плюс к весу модели.
Многовато конечно.
Да нет. Такой самолет должен весить в полетном весе не менее 6,5-7 кг.
Константин, такие лучше будут или тоже гумно?
По ретракам вообще вопрос странный, зачастую фирменные стоят как некоторые модели самолетов. Просто сам пока морально не готов отдавать 250$ за комплект механизма уборки шасси.
Если ставить металлические, то на корпусе должно быть гравировка как минимум RC Lander. У них есть остановка по конечным точкам и отсечка по току. Но “сухарь” действительно изнашивается.
В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току (при возникновении затруднения в уборке/выпуске). Т.е. в случае возникновения механической помехи драйвер двигателя на плате просто перегорает.
Фюзеляж завершен, возможны корректировки. Не делал пазы под стрингеры, очень муторное занятие, думаю по месту сделать при желании будет не сложно.
Все кликабельно.
Прикинем, что получается по весу:
- Каркас фюзеляжа с оперением - 2020г (1590г если использовать тополиную фанеру)
- Аккумуляторы - 1600г
- Импеллеры с моторами - 720г
- ESC - 200г
- Ретраки/стойки/колеса - 660г
- Сервы 12шт - 300г
- Приемник/стабилизация/датчики - 80г.
- Кабанчики/тяги - 100г
- Провода серв - 100г
- Трубки карбоновые - 100г
Итого, если ничего не забыл: 5880г.
Примем за желаемый вес в 7500г, остается 1620г на 2 крыла, обшивку, покраску. Реально ли, при использовании 1,5мм бальзы и стекла 40гр*м + наверняка что-то не учел?
Пути уменьшения веса:
- тополиная фанера - (минус) 430г
- более легкие ретраки - 120г
- боле легкие импеллеры -156г (Freewing)
- Убрать излишние шпангоуты - 100г
Итого: 5074г, запас 2426г.
Нагрузка на крыло/вес:
158/7000
169/7500
180/8000
такие лучше будут или тоже гумно?
Поворотный сухарь для оси стойки не должен быть металлическим в этих версиях ретрактов.
Лучше пластиковый сухарь.
В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току
Да, такие ретракты тоже встречаются в продаже. Можно нарваться и на них…
Основным отличительным моментом правильного ретракта от неправильного является наличие звукового эффекта доводки ретракта в крайних точках.
Когда он сработал до упора, он дополнительно жужжит кратковременным усилием на этой конечной точке.
Такой ретракт не горит при зацепе на пути движения стойки за какое-то препятствие (створка, лючок, бортик и т.д.)
Фюзеляж завершен, возможны корректировки. Не делал пазы под стрингеры, очень муторное занятие, думаю по месту сделать при желании будет не сложно.
Все кликабельно.
Прикинем, что получается по весу:
- Каркас фюзеляжа с оперением - 2020г (1590г если использовать тополиную фанеру)
- Аккумуляторы - 1600г
- Импеллеры с моторами - 720г
- ESC - 200г
- Ретраки/стойки/колеса - 660г
- Сервы 12шт - 300г
- Приемник/стабилизация/датчики - 80г.
- Кабанчики/тяги - 100г
- Провода серв - 100г
- Трубки карбоновые - 100г
Итого, если ничего не забыл: 5880г.
Примем за желаемый вес в 7500г, остается 1620г на 2 крыла, обшивку, покраску. Реально ли, при использовании 1,5мм бальзы и стекла 40гр*м + наверняка что-то не учел?Пути уменьшения веса:
- тополиная фанера - (минус) 430г
- более легкие ретраки - 120г
- боле легкие импеллеры -156г (Freewing)
- Убрать излишние шпангоуты - 100г
Итого: 5074г, запас 2426г.Нагрузка на крыло/вес:
158/7000
169/7500
180/8000
жду не жождусь чертежей))))))
уже свой самопульный фрезер в сарае откапывать начал. Настало его время)))
На усмотрение пользователя, себе делать не буду.
У Вас есть запас по лишнему весу на структуре воздухозаборников и сопловых каналов. Их ведь нужно будет формовать из композита (подумайте также про 3Д печать) и давать необходимую жёсткость против коллапса. Поэтому каналы будут автонесущими и им не нужно столько опорных шпангоутов как на сегодняшнем дизайне. Можно безболезненно их проредить. Очевидно на крыле стоит добавить ещё один силовой лонжерон(короткий) для демпфироания крутящего момента и, главным образом, разгрузки шпангоутов крепления ВМУ. То есть место им на переднем срезе обечайки импеллеров у балки подвески закрылков/элеронов. В остальном пока конструкция видится вполне рабочей для заготовки и первой сборки. А тополиная фанера предполагается 3 мм?
По поводу воздушных каналов, тут целое поле для творчества, сам хочу попробовать зашить бальзой оклееной стеклом, тк работать с болванами таких размеров в домашних условиях не хочу.
А по поводу разгрузки шпангоутов вму я не совсем понял.
Проект под фанеру 3мм. Будет ли она тополиной будем думать. Кстати проект можно практически без переделок увеличить на 33% до 2,3м под два 120мм импеллера или турбину при этом использовать фанеру 4мм.
Речь шла о том, что силовые связи у мотогондол импеллеров у Вас образованы только поперечными элементами (частью шпангоутов внутри). Для таких мощных вентиляторов несколько поперечных полосок 3 мм фанеры будет недостаточно. Моменты вдоль главной оси при пуске EDF будут создавать реактивные деформации в этих элементах, изгибая их. Поэтому, дополнительная балка-лонжерон крыла, соединённая с передним ш. мотогондолы, придаст продольную жёсткость всей структуре.Или Вам нужно усилить стрингерами эти поверхности. А кстати, какие входные диаметры заборников и выходные сопловых насадков, у Вас использованы? Собственно это краегульные камни всей разработки под EDF. Они задают как масштаб так и пропорции планера. Раз уж Вы делаете 3D модель, то было бы логичным дополнить её моделями воздушных каналов. Сейчас любую сложную трехмерную форму очень просто распечатать. Слежу с интересом за Вашей разработкой, поскольку делаю потихоньку аналогичный проект палубного штурмовика Super Etendard. Но в гибридных технологиях, то есть классические материалы + оболочки 3D принт.
Речь шла о том, что силовые связи у мотогондол импеллеров у Вас образованы только поперечными элементами (частью шпангоутов внутри). Для таких мощных вентиляторов несколько поперечных полосок 3 мм фанеры будет недостаточно. Моменты вдоль главной оси при пуске EDF будут создавать реактивные деформации в этих элементах, изгибая их. Поэтому, дополнительная балка-лонжерон крыла, соединённая с передним ш. мотогондолы, придаст продольную жёсткость всей структуре.Или Вам нужно усилить стрингерами эти поверхности. А кстати, какие входные диаметры заборников и выходные сопловых насадков, у Вас использованы? Собственно это краегульные камни всей разработки под EDF. Они задают как масштаб так и пропорции планера. Раз уж Вы делаете 3D модель, то было бы логичным дополнить её моделями воздушных каналов. Сейчас любую сложную трехмерную форму очень просто распечатать. Слежу с интересом за Вашей разработкой, поскольку делаю потихоньку аналогичный проект палубного штурмовика Super Etendard. Но в гибридных технологиях, то есть классические материалы + оболочки 3D принт.
Зашивка канала (как сплошная поверхность) и обшивка снаружи + обтяжка тканью создадут необходимую устойчивую структуру воспринимающую реакцию движителей. Для увеличения запаса прочности поперек оси симметрии в районе каналов, можно после зашивки каналов установить несколько косых бальзовых перегородок связывающих последовательно стыки шпангоутов и зашивки канала. Веса наберете не более 10 г. но прочность и устойчивость корпуса повысится.
По поводу воздушных каналов, тут целое поле для творчества, сам хочу попробовать зашить бальзой оклееной стеклом, тк работать с болванами таких размеров в домашних условиях не хочу.
Зашивка канала изнутри, трудности не представляет. Вымоченные в обычной воде заготовки из 1,5 бальзы выложити и разоприте в предварительно собранном канале кусками поролона. После высыхания их можно извлечь и сделать подгонку по всей длине. Сборку производить на СА клее, щели заделывать соответствующими фрагментами бальзы (можно более толстой с последующей пригонкой). Обтяжка изнутри производится на собранной модели, лучше не двухкомпонентных лаках при предварительной укладке и фиксации ткани булавками.