Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

QQHeaD

Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.

ДедЮз
QQHeaD:

Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.

Если они выполнены, зачем их редактировать, проще после вырезания “пазлов” (у нас лазер), механически корректировать пазы, в соответствии с потребностью, тем более длина не корректируется, только ширина в соответствии с материалом, а при использовании более тонкого материала, очень просто заготовить шпон для компенсации зазоров. При сборке проводится только односторонняя компенсация, симметрично относительно оси фюзеляжа.

a_centaurus

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

Юрий_Николаевич
a_centaurus:

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

Спасибо. Я все понял. Уже жалею, что задал этот вопрос))))

QQHeaD

Узел навески рулей высоты. Выполнен под два подшипника 15*10*4, наборный из стеклотекстолита/углепластика (1,5 / 2мм), специально для избавления от фрезеровки. Качалка служит и для удержания руля в фюзеляже за счет сжимания винтом.

ДедЮз
a_centaurus:

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

У нас собрали больше 10 моделей разных размеров (под имеющиеся двигатели), по масштабированным чертежам. На сборку каркаса фюзеляжа вместе с “нехилыми” доработками уходит одно занятие, т.е. около 3 часов. Чтоб не попадать под влияние братьев Стругацких и не бояться “пужалок” господина Belokurow-а, купили лазерное ЧПУ устр-во, успешно работающее с разными 2Д программами. Сделали небольшую наладку на вертикально-фрезерный станок для расширения пазов под любую калиброванную фанеру. А на маленьком “Праксоне” распускаем “щепу” для компенсации щелей, по размерам нарезанных замков. Моделизм, как-то был творчеством, и таковым остается. Желающий делать - ищет способы, не желающий - причины.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую.” - Этот этап прошли лет 6 назад, после чего и выложил здесь чертежи, а для желающих и несколько модифицированных. Так, что проблемм не ощущаем, да и сдесь, особых, не видно.

a_centaurus

Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный:)). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для “исполнения”, тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.

Юрий_Николаевич:

Уже жалею, что задал этот вопрос))))

Наоборот, очень важный и принципиальный вопрос. Всегда кажется так легко поставить коэффициент умножения или уменьшения в программе CAD и получить такое же, только поменьше или побольше.

ДедЮз
a_centaurus:

Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный:)). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для “исполнения”, тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.

Если рассматривать данную работу. как проект, то вы абсолютно правы, но мы имеем дело с хобийным сайтом и призваны оказывать посильную помощь в решении проблем не только правильности подхода, но и любым путем с минимальными трудозатратами. Не совсемь понятно, какой смысл вкладываете в термин “прототипист”, это настолько универсальный термин, что можно в иллюзиях представить любую фантазию. Более контретные “прототиписты” - макетчики, скульпторы, верстальщики в типографиях, создающие прототип будущего тиража, в технологиях, это менее приемлемый термин.

a_centaurus
ДедЮз:

термин “прототипист”,

О, это очень просто. В исследовательской практике создаются как правило прототипы. Или уникальные образцы. Которые потом доводятся до “IM-FM”. То есть даже не мелкосерийное производство. По другому - это Conceptual Prototyping, который сейчас имеется в любой компании производящей что-то в технологиях. Слышали о таком? В Союзе было достаточно таких ОКБ. Вам ли не знать? Ну, а я этим занимаюсь с 1975 года по сей день.
То, что сайт хоббийный, это понятно. Но это вовсе не значит, что “хобби” это обязательно “из желудей и спичек”. Современные технологии дают шанс всем. Если мы с вами с нашим опытом можем передать что-то молодым коллегам, то это нужно делать. Я это так понимаю.

QQHeaD


Листы фанеры какого размера наиболее в почете у резчиков?

Creolka:

Клинить не будет?

Если имеется ввиду непараллельность оси стабилизатора и сервы, то планируется использовать шарниры подобного типа, с ними клинить не будет.

a_centaurus
QQHeaD:

Листы фанеры какого размера наиболее в почете у резчиков?

Наиболее распространённый формат лазера 80-100 W 60х90 см. Тополиная фанера (у нас, например) продаётся в листах 110х110 см.
Если покупаешь на дистанции, то гарантии, что придёт без сучков или вкраплений рыхлого слоя, нет. Брал 10 листов и из них выбирал поля с минимумом дефектов и резал заготовки для кроя (КИТ на Як1 1:8). Потом в AutoCAD поштучно комбинировал плазы в dxf, подбирая направление (отдельно для шпангоутов и лонжеронов и нервюр) и уминая лист по полезной площади. Потом с оператором лазера согласовали положение каждого листа и в результате получился вполне качественный комплект. Для длиннных деталей (лонжероны крыла, деки фюза) применяю технику сборки по фигурным пазам, стараясь ограничивать длину кроя 50-60 см вдоль слоя. Также не забывать, что идеально плоской фанеры в природе нет, особенно тополиной. Поэтому важно хранить её в подпрессованном пакете, а перед использованием - проглаживать утюгом через мокрую бумагу. Как ткань для обтяжки.
Это правильно, что спросил. По-хорошему, дизайн надо делать под нооменклатуру имеющихся материалов.

Reulen

Доброго времени!
Я немного не по теме, но в то же время и в тему. Не стал создавать новую тему ради 5-10 ответов, к тому же в данной думаю вопрос так же актуален. Конкретной информации на форуме не нашел.
Рисую 3D модель нового проекта, и задумался, - насколько импеллерной модели нужны отсекатели пограничного слоя на канале всасывания. Насколько они эффективны с импеллером и нужны ли вообще? Вопрос актуален, т.к. исключая их из конструкции, увеличивается всасывающий канал на несколько кв. сантиметров, что для копий-полукопий совсем не лишнее. В моем случае - это прибавка на 10 см2 с каждой стороны.
На Миге данный элемент тоже имеет место быть (на фото хорошо видно), но по скинам Николая не понятно, заложил ли он их в конструкцию или нет. Собственно вопрос про нужность отсекателей на импеллерной модели.

a_centaurus
Reulen:

импеллерной модели нужны отсекатели пограничного слоя на канале всасывания[/B].

По-любому, нельзя сравнивать, а тем более копировать воздуховодные системы для ТРД, разрабатывая импеллерный (вентиляторный) движитель. Импеллеру, для создания тяги, нужно рабочее тело (воздушный поток с массой, который он прокачивает через себя, создавая разрежение). Поэтому любой предмет внутри такого потока, а тем более на входе, будет уменьшать эту массу, а значит и тягу. Соотношение площадей простое и его нельзя нарушать даже ради копийности.

QQHeaD
Юрий_Николаевич:

это для 3мм фанеры?

Да.

a_centaurus:

По-любому, нельзя сравнивать

Ответ на вопрос какой? Нужны или нет? Засилие теории на форуме зачастую мешает моделизму.

ДедЮз
QQHeaD:

Ответ на вопрос какой? Нужны или нет? Засилие теории на форуме зачастую мешает моделизму.

Ответ на ваш вопрос легко найти в теме “Доминатор”, автор в совершенстве владеет информацией и прекрасно илюстрирует.

Flanker_13
QQHeaD:

Лобзиком слабо?

Выкладываю первую часть
drive.google.com/open?id=0B4og0RXHK7bJMHZXZHNlWkJI… DXF
drive.google.com/open?id=0B4og0RXHK7bJcTdGRXI3WE9E… PDF

В варианте DXF нет передних шпангоутов которые нарисованы здесь на картинке внизу ( а так же есть в PDF)

Reulen:

Доброго времени!
Я немного не по теме, но в то же время и в тему. Не стал создавать новую тему ради 5-10 ответов, к тому же в данной думаю вопрос так же актуален. Конкретной информации на форуме не нашел.
Рисую 3D модель нового проекта, и задумался, - насколько импеллерной модели нужны отсекатели пограничного слоя на канале всасывания. Насколько они эффективны с импеллером и нужны ли вообще? Вопрос актуален, т.к. исключая их из конструкции, увеличивается всасывающий канал на несколько кв. сантиметров, что для копий-полукопий совсем не лишнее. В моем случае - это прибавка на 10 см2 с каждой стороны.
На Миге данный элемент тоже имеет место быть (на фото хорошо видно), но по скинам Николая не понятно, заложил ли он их в конструкцию или нет. Собственно вопрос про нужность отсекателей на импеллерной модели.

По поводу пограничного слоя. Чем меньше завихрений попадёт на входе на лопатки импеллера - тем выше будет эффективность, за счёт меньшего сопротивления. На деле же получается, что из-за нехватки сечения воздухозаборника приходится резать сам канал. Поэтому лучше пару не лишних сантиметров площади на входе, чем красивое аэродинамическое оформление канала.

a_centaurus
QQHeaD:

Засилие теории на форуме зачастую мешает моделизму.

А разве из ответа непонятно? Не прикрывайте “моделизмом” отсутствие у Вас лично теоретических знаний и своё нежелание учиться. Так, глядишь,по наводке, лишний раз заглянете в вопросы теории EDF. Прежде чем браться за разработку модели.
Кстати, почему Вы расположили шпангоуты вдоль волокон листа фанеры?

Flanker_13
a_centaurus:

А разве из ответа непонятно? Не прикрывайте “моделизмом” отсутствие у Вас лично теоретических знаний и своё нежелание учиться. Так, глядишь,по наводке, лишний раз заглянете в вопросы теории EDF. Прежде чем браться за разработку модели.
Кстати, почему Вы расположили шпангоуты вдоль волокон листа фанеры?

Боюсь, не смотря на Ваш возраст, у Николая опыт в моделизме не меньше Вашего ( а может и поболее).