Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)

tom_007

СУ планируется в следующем варианте:
Импеллер - WeMoTec 90mm с 6 лопатками
Двигатель Typhoon 650-58-1760
Регулятор на 100А
Li-Po 6S 4000-4500mAh 60C
Основная склейка идет c Titebond2 и циакрин. Напряженные места с эпокси.
Изначально входное кольцо воздухозаборника предлагается сделать из идущей в комплекте пэт формы, но она хлипковата. Сделал его из бальзы, по весу конечно немного поболее выйдет, но этой модели нужен вес на носу поэтому ничего страшного.

nn

ура! интересный проэкт, летать должен очень и очень хорошо, как як-3 и как вампир (почти такое же крыло), у меня это самый послушный импелерник. а Серега активно плюсует, потому что сам хотел его построить))

tom_007

Класс! Можете о своем рассказать, показать? Тоже вначале присматривался к Вампиру, но 15-й взял верх, да и наш он😁

S_A
nn:

а Серега активно плюсует, потому что сам хотел его построить))

Подписываюсь на тему. Летать обязан хорошо. В сети есть примеры. Коля прав - и сейчас еще в планах, но больше склоняюсь к Як-17/23. Удачи в постройке.

vlad_den

Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно. Задача непростая, наверное, решаемая. Успеха!
Шасси какое планируется?

tom_007
nn:

Хорошенький такой кровосос 😃

Продолжу:
Хвостовое оперение. Немного закосячил с вертикальным стабилизатором, поэтому когда уже собрал увидел, что не установил бальзовую рейку в неподвижную часть стабилизатора, кот. должна была служить для придания закругленной формы между двумя частями стабилизатора. Поэтому выкрутился так: обточил бальзовый брусок 8*8 с одной стороны, придав ему закругление и вклеил в образовавшуюся щель, получилось конечно не совсем айс, но как говорится “без вариантов”
Фюзеляж покрыл стеклом 57гр, автор модели предлагал 25гр, но после шлифовки и придания ровных фюзеляжу появились “худые” места. Поэтому решил использовать ткань потолще.

vlad_den:

Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно.

В 2,5 я его уже не укладываю, надеюсь будет не более 3-х.
СУ кот. я описал выше WeMoTec обещает тяги 2,65 кг. получается 0,88 вооруженость для него думаю будет достаточно.
Шасси с сервоприводом E-flite

vlad_den

Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы. А тут еще и фюзеляж в стекле 57, значит хвост тяжелый. Сомневаюсь в правильности этого решения.

Yurich

Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…

tom_007
Yurich:

Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…

Юр заграничные собраты летают, будем проверять на практике. Хотя конечно с ракурсом фотки кот. Павел выложил, отверстие кажется оч. маленьким😁 Вот думаю с нашей полосы получится взлететь, уж больно ее кроты за весну расковыривают… Но с рук пускать не буду, хватило печального опыта с Ме-262.

vlad_den:

Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы.

Владимир, сегодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:

  • Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!😉

Следующий этап переходим к крылу.
Конструкция у модели как у насекомого т.е. скелет снаружи, мясо внутри. Несущую нагрузку берет на себя обшивка из бальзы и стекла.

vlad_den
tom_007:

егодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:

  • Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!

Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?😉 Грамм на 300 - 500:( Тут про бассейн и вспомним…😃

tom_007
vlad_den:

Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?

Ну шо я могу сказать, все может быть. Будем решать задачи по мере их поступления!
Прикупил как то сей девайс в Техноспорте (не реклама) очень удобен для нарезки бальзы до 10мм

ZigZag_ZZ

Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…

tom_007
ZigZag_ZZ:

Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…

Печалька аднака. Надо бы про запас взять, а то если активно юзать пластмассовая часть имеет свойство стачиваться. Смазал низ ее силиконовой смазкой, что б по саласке полегше скользило!

tom_007

Воздушный канал изначально предлагалось сделать из картона средней плотности. Но меня это как то не впечатлило, потому как хлипко и не очень долговечно. Поэтому сделал из картона болванку, нанес разделитель (привет Witу) и поверх нее нанес в два слоя 21гр стекла. И вот, что вышло.

tom_007

Продолжим с крылом.
Зашил канал импеллера бальзой 2мм, навесил элероны, приладил законцовки. Отшпаклевал Hobbylyte’ом и покрыл крыло 21гр стеклом, канал 57гр.

ZigZag_ZZ

А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка 😃
Я батистом клеил

tom_007
ZigZag_ZZ:

А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка

😃 Це ж только пузо в такую рогожку, потому как на него в случае аварийной (невыпуск шасси)ситуации будет производится шмяк!

ZigZag_ZZ

Звиняйте дядьку…
Понял теперь, да,соломка не помешает 😉