Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)

S_A
nn:

а Серега активно плюсует, потому что сам хотел его построить))

Подписываюсь на тему. Летать обязан хорошо. В сети есть примеры. Коля прав - и сейчас еще в планах, но больше склоняюсь к Як-17/23. Удачи в постройке.

vlad_den

Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно. Задача непростая, наверное, решаемая. Успеха!
Шасси какое планируется?

tom_007
nn:

Хорошенький такой кровосос 😃

Продолжу:
Хвостовое оперение. Немного закосячил с вертикальным стабилизатором, поэтому когда уже собрал увидел, что не установил бальзовую рейку в неподвижную часть стабилизатора, кот. должна была служить для придания закругленной формы между двумя частями стабилизатора. Поэтому выкрутился так: обточил бальзовый брусок 8*8 с одной стороны, придав ему закругление и вклеил в образовавшуюся щель, получилось конечно не совсем айс, но как говорится “без вариантов”
Фюзеляж покрыл стеклом 57гр, автор модели предлагал 25гр, но после шлифовки и придания ровных фюзеляжу появились “худые” места. Поэтому решил использовать ткань потолще.

vlad_den:

Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно.

В 2,5 я его уже не укладываю, надеюсь будет не более 3-х.
СУ кот. я описал выше WeMoTec обещает тяги 2,65 кг. получается 0,88 вооруженость для него думаю будет достаточно.
Шасси с сервоприводом E-flite

vlad_den

Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы. А тут еще и фюзеляж в стекле 57, значит хвост тяжелый. Сомневаюсь в правильности этого решения.

Yurich

Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…

tom_007
Yurich:

Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…

Юр заграничные собраты летают, будем проверять на практике. Хотя конечно с ракурсом фотки кот. Павел выложил, отверстие кажется оч. маленьким😁 Вот думаю с нашей полосы получится взлететь, уж больно ее кроты за весну расковыривают… Но с рук пускать не буду, хватило печального опыта с Ме-262.

vlad_den:

Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы.

Владимир, сегодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:

  • Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!😉

Следующий этап переходим к крылу.
Конструкция у модели как у насекомого т.е. скелет снаружи, мясо внутри. Несущую нагрузку берет на себя обшивка из бальзы и стекла.

vlad_den
tom_007:

егодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:

  • Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!

Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?😉 Грамм на 300 - 500:( Тут про бассейн и вспомним…😃

tom_007
vlad_den:

Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?

Ну шо я могу сказать, все может быть. Будем решать задачи по мере их поступления!
Прикупил как то сей девайс в Техноспорте (не реклама) очень удобен для нарезки бальзы до 10мм

ZigZag_ZZ

Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…

tom_007
ZigZag_ZZ:

Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…

Печалька аднака. Надо бы про запас взять, а то если активно юзать пластмассовая часть имеет свойство стачиваться. Смазал низ ее силиконовой смазкой, что б по саласке полегше скользило!

tom_007

Воздушный канал изначально предлагалось сделать из картона средней плотности. Но меня это как то не впечатлило, потому как хлипко и не очень долговечно. Поэтому сделал из картона болванку, нанес разделитель (привет Witу) и поверх нее нанес в два слоя 21гр стекла. И вот, что вышло.

tom_007

Продолжим с крылом.
Зашил канал импеллера бальзой 2мм, навесил элероны, приладил законцовки. Отшпаклевал Hobbylyte’ом и покрыл крыло 21гр стеклом, канал 57гр.

ZigZag_ZZ

А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка 😃
Я батистом клеил

tom_007
ZigZag_ZZ:

А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка

😃 Це ж только пузо в такую рогожку, потому как на него в случае аварийной (невыпуск шасси)ситуации будет производится шмяк!

ZigZag_ZZ

Звиняйте дядьку…
Понял теперь, да,соломка не помешает 😉

tom_007

Для пущей копийности решил сделать зализы между фюзом и крылом, не предусмотренные автором КИТа. Варианта было два: воять каркасный из фанерных шпангоутов и бальзовой зашивки, что в свою очередь хлопотно и условия не совсем позволяют; или выточить из цельного бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм. Поэтому был выбран второй вариант тем более как в старом анекдоте говорится: “Папа Карло ну ее эту Мальвину, пошкурь еще!”😁

tom_007
tom_007:

бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм

Звиняюсь ошибочка вышла, не 35мм, а 20мм по катетам.

ZigZag_ZZ
tom_007:

Звиняюсь ошибочка вышла

Не имеет сексуального значения…
У всамделешнего этот зализ- лист железа, наложенный сверху, мог просто выдавить из пластика и накрыть…
Ну ты трудяга…

tom_007
ZigZag_ZZ:

Ну ты трудяга…

С детства шкурить люблю😁

ZigZag_ZZ:

мог просто выдавить из пластика

А по подробней?

ZigZag_ZZ

Ну, как , накладывашь на место стыка полоску тонкого пластика и прогреваешь феном, и натягиваешь, он принимает форму близкую к идеальной, в натуре этот лист железки просто выдавливали и закрывали стык между фюзом и крылом.