Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)
Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно. Задача непростая, наверное, решаемая. Успеха!
Шасси какое планируется?
Хорошенький такой кровосос 😃
Продолжу:
Хвостовое оперение. Немного закосячил с вертикальным стабилизатором, поэтому когда уже собрал увидел, что не установил бальзовую рейку в неподвижную часть стабилизатора, кот. должна была служить для придания закругленной формы между двумя частями стабилизатора. Поэтому выкрутился так: обточил бальзовый брусок 8*8 с одной стороны, придав ему закругление и вклеил в образовавшуюся щель, получилось конечно не совсем айс, но как говорится “без вариантов”
Фюзеляж покрыл стеклом 57гр, автор модели предлагал 25гр, но после шлифовки и придания ровных фюзеляжу появились “худые” места. Поэтому решил использовать ткань потолще.
Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно.
В 2,5 я его уже не укладываю, надеюсь будет не более 3-х.
СУ кот. я описал выше WeMoTec обещает тяги 2,65 кг. получается 0,88 вооруженость для него думаю будет достаточно.
Шасси с сервоприводом E-flite
Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы. А тут еще и фюзеляж в стекле 57, значит хвост тяжелый. Сомневаюсь в правильности этого решения.
Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…
Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…
Юр заграничные собраты летают, будем проверять на практике. Хотя конечно с ракурсом фотки кот. Павел выложил, отверстие кажется оч. маленьким😁 Вот думаю с нашей полосы получится взлететь, уж больно ее кроты за весну расковыривают… Но с рук пускать не буду, хватило печального опыта с Ме-262.
Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы.
Владимир, сегодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:
- Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!😉
Следующий этап переходим к крылу.
Конструкция у модели как у насекомого т.е. скелет снаружи, мясо внутри. Несущую нагрузку берет на себя обшивка из бальзы и стекла.
егодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:
- Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!
Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?😉 Грамм на 300 - 500:( Тут про бассейн и вспомним…😃
Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?
Ну шо я могу сказать, все может быть. Будем решать задачи по мере их поступления!
Прикупил как то сей девайс в Техноспорте (не реклама) очень удобен для нарезки бальзы до 10мм
Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…
Осталось два штуки, вчерась был в подвальчике…
Печалька аднака. Надо бы про запас взять, а то если активно юзать пластмассовая часть имеет свойство стачиваться. Смазал низ ее силиконовой смазкой, что б по саласке полегше скользило!
Я таким режу hobbyking.com/…/master-airscrew-balsa-stripper.htm…
А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка 😃
Я батистом клеил
А не толстовато стекло???
Смотрится, как рогожка
😃 Це ж только пузо в такую рогожку, потому как на него в случае аварийной (невыпуск шасси)ситуации будет производится шмяк!
Звиняйте дядьку…
Понял теперь, да,соломка не помешает 😉
Для пущей копийности решил сделать зализы между фюзом и крылом, не предусмотренные автором КИТа. Варианта было два: воять каркасный из фанерных шпангоутов и бальзовой зашивки, что в свою очередь хлопотно и условия не совсем позволяют; или выточить из цельного бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм. Поэтому был выбран второй вариант тем более как в старом анекдоте говорится: “Папа Карло ну ее эту Мальвину, пошкурь еще!”😁
бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм
Звиняюсь ошибочка вышла, не 35мм, а 20мм по катетам.
Звиняюсь ошибочка вышла
Не имеет сексуального значения…
У всамделешнего этот зализ- лист железа, наложенный сверху, мог просто выдавить из пластика и накрыть…
Ну ты трудяга…
Ну ты трудяга…
С детства шкурить люблю😁
мог просто выдавить из пластика
А по подробней?
Ну, как , накладывашь на место стыка полоску тонкого пластика и прогреваешь феном, и натягиваешь, он принимает форму близкую к идеальной, в натуре этот лист железки просто выдавливали и закрывали стык между фюзом и крылом.
После многочисленных занятий своим любимым делом (шлифование) и изведением множества листов наждачной бумаги разных калибров перешел к эстетической части мармезонского балета - окраска!
Для начала покрыл акриловым грунтом.
Затем после многочисленных раздумий и колебаний остановился на цветовой схеме. Выбрал окрас “Красной пятерки” на Як-15, кот. успели поучаствовать в нескольких парадах 1948-49г.г. Ну и по мере возможности изучил нюансы окраски. Помимо вот этих нескольких фотографий в принципе более ничего не нашел
Красил акриловой краской марок Motip и Mobihel. Первые произвели вполне приятное впечатление, вторые немного своеобразные, но когда высохнут вполне даже ничего. Для нанесения звезд использовал клейкую бумагу формата А4 для разных офисных целей, а так как она была рассечена на 6 частей (для наклейки на папки, конверты и пр.) поверх наклеил бумажный скотч.
Единственное после нанесения звезд, бумагу клейкую желательно снять часов ч/з 5 при комнатной темп. и остатки клейкой массы смыть 60-70% раствором спирта. Если стирать чистым, тогда отходит вместе с краской, если стирать водкой, тогда не хватает оборотов.