Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)
Доброго времени суток форумчанам,
Хотел запостить тему в копии, но поняв, что в теме «Копии» люди действительно создают практически шедевры, решил сюда. Потому как модель до состояния копии или полукопии доводить не собираюсь и потом это все таки в первую очередь импеллерная модель!
Да и в целом реактивный первенец (не считая МиГ-9) думаю достоин, быть воссозданным в модели, тем более, что основой для него послужил легендарный и один из лучших поршневых истребителей времен 2ВОВ Як-3. Хороший ресурс по Як-15:авиару.рф/…/mnogotselevoj-istrebitel-yak-15/
Создатель сего КИТа Ton van Munsteren хороший дядька из Нидерландов.
ТТХ модели :
Размах: 1430мм
Длина: 1330мм
Площадь: 36дм
Нагрузка от: от 53 до 70 гр/дм2.
На сегодняшний день модель практически уже готова, строилась порядка трех лет и, что б не утомлять вас очередной «Саната Барбарой» длящийся годами решил запостить уже под занавес строительства, предварительно запечатлев основные нюансы постройки.
Может кто еще на форме собрал данный КИТ или только собирается, буду рад пообщаться.
И так поехели……
Начал с фюзеляжа и очень долго его строил с большими перерывами:
В какбы музее Задорожного стоит отжатый из музея ОКБ Яковлева ваш самолёт, правда за годы проведённые в заточении он немного поистрепался, но он настоящий и ВСЁ на нём оригинальное, поверьте, я его обслуживал, колёса надувал, масло вытирал, что капало.
Вынимал постоянно ручку стартёра ибо каждый считал своим долгом дёрнуть пускач и не поставить обратно её на место, а отпустить и она пролетала в заборник, доставал проволоку с крючком и с матом искал её пока не зацепишь…
Стрелками отмечено место фиксации ручки, и там штифт есть, чтоб не соскакивала, в эту дыру и улетала.
Сходите в музей, заплатите за фотосъёмку и получите кучу фоток в подробной деталировкой.
Стрелками отмечено место фиксации ручки, и там штифт есть, чтоб не соскакивала, в эту дыру и улетала.
Сходите в музей, заплатите за фотосъёмку и получите кучу фоток в подробной деталировкой.
Оригинально, т.е. запуск СУ осуществлялся раскручиванием магнето через отверстие в конусе ? Иль как то по другому?
Не, в моторе Юмо, стоит бензиновый моторчег, как в триммере, его и заводят, как косу, потом ставят ручку на место и ждут пока он раскрутит турбину отключается он с кабине как только запустится двигатель.
анология с запуском дизельного трактора…
тут говорят ,что 5 литров бензина для пускачей
с 18 минуты, только у нас не было ответной части на ручке, от того и проваливалась…
Не, в моторе Юмо, стоит бензиновый моторчег
Ясненько, я это и имел ввиду. Что магнето у вспомогательного бензинового двигателя, кот. потом в свою очередь раскручивает компрессор!
Ну и славно!
Но , мат часть учи:)
СУ планируется в следующем варианте:
Импеллер - WeMoTec 90mm с 6 лопатками
Двигатель Typhoon 650-58-1760
Регулятор на 100А
Li-Po 6S 4000-4500mAh 60C
Основная склейка идет c Titebond2 и циакрин. Напряженные места с эпокси.
Изначально входное кольцо воздухозаборника предлагается сделать из идущей в комплекте пэт формы, но она хлипковата. Сделал его из бальзы, по весу конечно немного поболее выйдет, но этой модели нужен вес на носу поэтому ничего страшного.
ура! интересный проэкт, летать должен очень и очень хорошо, как як-3 и как вампир (почти такое же крыло), у меня это самый послушный импелерник. а Серега активно плюсует, потому что сам хотел его построить))
Класс! Можете о своем рассказать, показать? Тоже вначале присматривался к Вампиру, но 15-й взял верх, да и наш он😁
а Серега активно плюсует, потому что сам хотел его построить))
Подписываюсь на тему. Летать обязан хорошо. В сети есть примеры. Коля прав - и сейчас еще в планах, но больше склоняюсь к Як-17/23. Удачи в постройке.
Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно. Задача непростая, наверное, решаемая. Успеха!
Шасси какое планируется?
Хорошенький такой кровосос 😃
Продолжу:
Хвостовое оперение. Немного закосячил с вертикальным стабилизатором, поэтому когда уже собрал увидел, что не установил бальзовую рейку в неподвижную часть стабилизатора, кот. должна была служить для придания закругленной формы между двумя частями стабилизатора. Поэтому выкрутился так: обточил бальзовый брусок 8*8 с одной стороны, придав ему закругление и вклеил в образовавшуюся щель, получилось конечно не совсем айс, но как говорится “без вариантов”
Фюзеляж покрыл стеклом 57гр, автор модели предлагал 25гр, но после шлифовки и придания ровных фюзеляжу появились “худые” места. Поэтому решил использовать ткань потолще.
Получается, что Вы его в 2,5 кг полетного должны уложить. Из них СУ - 1100 г примерно.
В 2,5 я его уже не укладываю, надеюсь будет не более 3-х.
СУ кот. я описал выше WeMoTec обещает тяги 2,65 кг. получается 0,88 вооруженость для него думаю будет достаточно.
Шасси с сервоприводом E-flite
Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы. А тут еще и фюзеляж в стекле 57, значит хвост тяжелый. Сомневаюсь в правильности этого решения.
Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…
Тимур, а воздухозаборник не маловат? Глядя на фото, терзают смутные сомнения…
Юр заграничные собраты летают, будем проверять на практике. Хотя конечно с ракурсом фотки кот. Павел выложил, отверстие кажется оч. маленьким😁 Вот думаю с нашей полосы получится взлететь, уж больно ее кроты за весну расковыривают… Но с рук пускать не буду, хватило печального опыта с Ме-262.
Вопрос не в тяге, а в нагрузке. В таком размере по моему опыту модель с нагрузкой в 85 г/кв.дм - это проблемы.
Владимир, сегодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:
- Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!😉
Следующий этап переходим к крылу.
Конструкция у модели как у насекомого т.е. скелет снаружи, мясо внутри. Несущую нагрузку берет на себя обшивка из бальзы и стекла.
егодня взвесил все еще раз вес с батареей выходит 3000гр ровно. Получаем 83гр/дм2. Согласен многовато, но как в старом анекдоте:
- Уважаемые пассажиры! Слева от вас находится бассейн, справа теннисные корты, а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь!
Насколько понял, взвешивание пока частями, не после полного завершения постройки. А вдруг туда еще центр тяжести вставлять придется?😉 Грамм на 300 - 500:( Тут про бассейн и вспомним…😃