МИГ-15 EDF 90mm из пластика

Воронов

Осмелюсь предположить, что нужно настраивать плотность печати. На ответственных элементах - плотность побольше, соответственно и вес. Там, где можно, нужно плотность уменьшить.

Larsik
kkk3:

Тоже хочу напечатать такой. Как показал себя принтер? Вес деталей сильно расходился со спецификацией разработчика? Может в настройках печати нужно было внести коррективы.
Для снижения веса стоит использовать батареи на 3000. Почему не использовать рекомендованный
импеллер hobbyking.com/…/12-blade-high-performance-90mm-edf…
с двигателями hobbyking.com/…/dr-mad-thrust-series-motor-b3682-1… или
hobbyking.com/…/turnigy-sk3-fandrive-3659-1600kv-9… (не реклама)

Вешал детали крыла, вес деталей совпадал + - 1гр.
Снижать емкость батарей не рекомендую, т.к потребуются батареи с большим С и время полета уменьшится
Крыльчатки импеллера сейчас нет в наличии 😦

По весу, примерно:

  1. Вес импеллера + регулятор= 500-600гр
  2. Вес АКБ = 600-800 гр
  3. Ретракты =200 гр
  4. Сервоприводы и удлинители = 150гр
  5. Планер = 2100 гр

Итого получаем вес 3550-3850гр

Импеллер, я так предполагаю, надо брать с заявленной тягой от 4кг и выше, т.к. потери в канале будут однозначно

Элементы хвостового оперения

Alexander53
Larsik:

первые два варианта совсем не дешевы, а 3 вариант не понятно выдаст ли заявленную тягу

Тут надо обратить внимание на соответствие данных. Поделив мощность на ток получим напряжение. Первый вариант точно соответствует заявленным данным. Ну это и понятно, фирма серьёзная. Во втором варианте не совсем корректные данные: мощность указана максимальная (время работы не более 10 с.), поделив на указанный ток, получим 24,5 В. А какая тяга будет при номинальном напряжении 22,2 В непонятно.
Третий вариант вообще подозрительный: 2300/105=21,9 В, просадка до 3,65 В на банку. При 110 А получаем 20,9 В, т.е. 3,48 В на банку. Или тягу заявленную не выдаст или аккумуляторы угробятся.
По четвёртой ссылке в #6 в данных разница в максимальном токе в 10 А. Чему верить - непонятно. При этом при 110 А напруга получается даже выше номинальной, т.е. 23,18 В, а при 120 А уже 21,25 А, т.е. 3,54 В на банку.
Третий и четвёртый варианты явно рискованные.
На Али вот этот импеллер имеет более првдоподобные данные: чётко указаны режимы - стартовый на свежем аккумуляторе, промежуточный при частичной просадке и основной при просадке напряжения до номинального. Похоже на правду. Данные конечно же поскромнее по сравнению с Mercury, но ценник значительно ниже.

Larsik

Я бы не сказал что сильно дороже, если заказать в одном месте :

  1. Импеллер www.epf.com.tw/enshop/index.php?route=product/prod… ( не реклама) -203$
  2. Регулятор www.epf.com.tw/enshop/index.php?route=product/prod… (не реклама) - 95,2$
  3. Доставка 34$ (как бы не дешевая)

Итого получаем 332,2$ или примерно 23000 руб, на Али комплект обойдется в 21000 руб, так что цена не сильно отличается, если рассматривать покупку Mercury.
Но как то дороговато все это выходит…

Кстати на АЛИ то же расходятся данные, если посмотреть текст для 6S и цветную таблицу приведенную чуть ниже

Reulen

Приветствую! Классная тема, подписываюсь.
Вложу свои 5 копеек. Сразу гарантированно скажу что при весе 3,5-4кг. и энерговооруженности в 4000мАч, получите середнячёк, вялолетающий не более 2-3 минут. 1000500% будет нервно и скучно. Имею 90фен Changsun с мотором Turnigy SK3 Fandrive - 3659 (6S), 1900кв, 1800Вт мах. 80А макс, 60-65А рабочий ток. АКБ BlackMagic 3S 5000Mah 30С - 2 штуки. Рег YEP 150А. В статике на максимуме, установленная в модели ВМГ, выдала 64А рабочего тока. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это голимый Хоббикинг. Думаю брендовая Европа выдаст характеристики на 15-25% в лучшую сторону. И цену наверно на 50-100% в большую.
В чистом виде тяга - 2900гр. В закрытом канале - 1600 гр. (ну это не новость, в закрытом канале в статике - 40% тяги сразу). Если добавить вентиляционные окна по бокам фюзеляжа прямо перед импеллером, тяга вырастает к до 2600 гр. (моя модель Мираж 2000). В такой компоновке, при весе модели 3,2 кг. Получился красиво летающий снаряд, который сначала надо разогнать до скорости комфортного управления, ибо всё же тяги мало.
Валерий, поэтому моя уверенная рекомендация:

  1. Рассмотреть вариант использования 8 банок, размещая их по 2-4 банки в разных отсеках (безусловно гемморойно и не практично, но мы же пытаемся получить результат, верно?)
  2. Соответственно рассмотреть вариант мотора на 8S.
  3. Обязательно предусмотреть дополнительные вентиляционные окна прямо перед импеллером, закрыв их декоративными решетками или сеткой.
  4. Настойчиво рекомендую рассмотреть установку гироскопа на крен.
  5. Рассмотреть возможность увеличения емкости АКБ хотя бы до 5000.
    Пишу торопясь, надо ехать (тему внезапно увидел) , поэтому еще чего надумаю позже напишу.
    С интересом буду следить за работой, Удачи!
Alexander53
Larsik:

Но как то дороговато все это выходит…

Тогда только на свой страх и риск, может и повезёт. Тут же чудес не бывает. Либо совершенная газодинамика и высокое качество изготовления при приемлемых токах для шести банок, либо повышение напряжения и, как следствие, оборотов и тяги. просто пришлось столкнуться с китайскими импеллерами, которые даже близко так и не выдали заявленных характеристик даже с аккумулятором с большой ёмкостью и токоотдачей, который уже превышал лимит по весу для модели.

NinjaFoX

Тоже на нг приобрел 3д принтер, пробовал распечатать самолёт, Northern pike. Специально заказал PETG пластик, но печать не выходит, куча соплей и паутины во внутренней структуре. Каких только настроек не крутил. Распечатал часть фюзеляжа и на этом остановился пока.
С этим мигом видел любопытное видео))

Larsik

Оторвалось крыло…
Сейчас в модели самолета, в нагруженных местах, добавлены пластиковые шпонки в местах склейки деталей крыла и фюзеляжа

NinjaFoX

Вы не пробовали печатать petg? Он намного прочнее чем pla и не отравляет жизнь как abs.

Larsik

с petg пробовал, напечатал пробную деталь - кабину

Материал понравился, но он требует подборки своих режимов


Склеивал циакрин/активатор из Леруа, на белом пластике виден желтый след после активатора

Reulen
NinjaFoX:

С этим мигом видел любопытное видео))

ВМГ 2 кВт, на 6 банках 90А, рабочий ток будет не менее 70А.

АКБ 4000мАч хватит на 2 круга, если не меньше. При этом рейтинг АКБ надо не менее 30С, и то АКБ нагреются.

Larsik

На импеллерах я АКБ менее 40С не использую и то им не сладко приходится…

Reulen

BlackMagik 5000 30C хорошо справляются 64А рабочего тока. Меня вполне устраивают. Но большая токоотдача естессно лучше, но это + цена и вес.

Подскажите, перед 3D печатью можно посчитать вес готового изделия?

Larsik

В SolidWorks можно посмотреть вес изделия, если задать материал и его характеристики
В программе 3D принтера так де показывается примерный вес пластика

Reulen

Тогда, если осуществить данную процедуру, и если результат по весу будет приемлимый, то можно помозговать на предмет максимального облегчения конструкции из пластика с дальнейшей оклейкой стеклом на смоле. Думается с таким сендвичем крыло не оторвется. Силовые элементы конечно не исключаются. Но изначально надо понять вес изделия из пластика.

Alexander53
Reulen:

можно помозговать на предмет максимального облегчения конструкции из пластика с дальнейшей оклейкой стеклом на смоле

Самый лёгкий ABS имеет удельный вес 1,05 г/куб. см, т.е. тяжелее воды. Посему как конструкционный материал для ВСЕЙ модели чрезмерно тяжёлый. Чтобы обеспечить более-менее приемлемый вес моделей все они выполняются по одинаковой схеме - как можно более тонкая оболочка с внутренними “сотами” для обеспечения жёсткости. Ни о какой достаточной прочности речь вообще не идёт. Дополнительные лонжероны и тем более обклейка стеклотканью на смоле превратят самолёт в “кирпич”.
На мой взгляд полностью напечатанные модели просто модненькое направление и зарабатывание денег разработчиками. Во всяком случае это не прорывная технология для изготовления хорошо летающих самолётов. Другое дело печатать отдельные небольшие элементы, которые практически не влияют на конечную массу модели.

kkk3

Нормально пластик летает, прочности достаточно, крыло отлетело из-за ошибки проектирования которую убрали. Первый пластик в прошлом году запустили. Для полукопий само то. Дешево, ремонтопригодно, производство не занимает много личного времени. Поставил он сам печатается. Изготовление модели из дерева даже с чертежами занимает на порядки больше времени.

Reulen
Alexander53:

не прорывная технология для изготовления хорошо летающих самолётов.

Безусловно, модели из-под принтера, на данном этапе эволюции - просто вид разнообразия интереса моделиста. Но это на данном этапе. Ведь вся причина не идеального стройматериала кроется в сырье. Как пустят в массы прочное и легкое сырье для принтеров, думаю ситуация значительно улучшится. И уверен на 100%, такая синтетика вытеснит бальзу, возможно не скоро. Лично мне данный вариант моделирования тоже весьма интересен, хотя пока не имею принтера, ибо за 15000р. думаю, деньги на ветер, а большее количество не намерен пока тратить на сей девайс.

NinjaFoX:

Вы не пробовали печатать petg? Он намного прочнее чем pla и не отравляет жизнь как abs.

Подскажите, то о чем говорится, это тот самый ПЭТГ который на вакуумных столах формуем??? только в нити??

Alexander53
Reulen:

то тот самый ПЭТГ который на вакуумных столах формуем??

Не совсем.

Reulen:

Как пустят в массы прочное и легкое сырье для принтеров

Это вряд ли. 3Д печать изначально была заточена на декоративные или ненагруженные детали. Для инженерных задач используют либо металл, либо специальные инженерные пластики, которые ещё более тяжёлые по сравнению с низкотемпературными и их можно использовать только со специальными принтерами. И опять же не в несущих конструкциях. Они по своим свойствам не дотягивают даже до чистого алюминия, не говоря уже о высокопрочных сплавах.

Larsik

На сегодняшний момент модель имеет вид:

Отпечатана она не идеально, т.к. шло и идет освоение печати на принтере

Reulen
Larsik:

На сегодняшний момент модель имеет вид:

Красиво)). Вес в данном виде озвучьте пожалста.