SU-47 berkut 70mm

bob31

Всем доброго времени. Наконец-то добрался я до своего Беркута. Достал регуляторы. Как я и думал, регуляторы без BEC (серии OPTO). Вот только без обозначений-сколько ампер? Надо будет их проверить. Производителем заявлено 60A и 10сек 80A. Скорее всего их нужно будет заменить. Вес одного регуля 75г.[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Не нравится мне, что провода и регули находятся в выходных каналах. Возможно это даёт потери в тяге, да и сами каналы по форме не очень. Вот думаю, раз уж добрался попробовать сделать другие из стекло ткани, более правильные и чистые. [IMG][/IMG]

23 days later
bob31

Всем доброго времени. По поводу стокового подключения проводов (серв) к приемнику- я уже сейчас не помню, да и возможности восстановить особо нет(нет времени). Первый канал(элероны) микшировался со вторым(элеватор)

[IMG][/IMG]. Вот так соеденены стервы-в стоке

[IMG][/IMG] При правильном соединении серв с приёмником отклонение всех рулей должно быть как на фото

Но стоковая настройка несёт излишнее управление и перегрузки. Я выше об этом говорил.

www.rc-network.de/forum/…/613953-LX-SU-47-Berkut

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2823222-Suk…

Надеюсь ссылки будут полезные

www.rccanada.ca/rccforum/showthread.php?t=380866&p…. Вот ещё интересная инфа.

Как и обещал ранее видео отбалансированного импа freewing 70mm 12 blad 6s 3048 2300kv +аккумулятор два по 3s 3000mah 50C, тяга 1.75-1.9кг.

Helimen
bob31:

Как и обещал ранее видео отбалансированного импа freewing 70mm 12 blad 6s 3048 2300kv +аккумулятор два по 3s 3000mah 50C, тяга 1.75-1.9кг.

Вес модели Вы ранее писали 2.25 кг. , а тяга в статическом положении 1.8 кг. Сейчас на видео вы продемонстрировали тягу в статическом положении одного импеллера. Так какая общая тяга в конечном итоге от обоих импеллеров?

bob31
Helimen:

Вес модели Вы ранее писали 2.25 кг. , а тяга в статическом положении 1.8 кг. Сейчас на видео вы продемонстрировали тягу в статическом положении одного импеллера. Так какая общая тяга в конечном итоге от обоих импеллеров?

Здравствуйте. Всё верно-вес модели был 2.25кг. тяга-1.8КГ (это при стоковых импеллерах-2100kv 6s 5 blad). Это тяга с двух импов установленных в модели(модель находилась в неподвижном положении) Снял эти импеллеры с модели и замерил тягу на стенде. Получил тягу с одного стокового импа 1.5-1.6кг. Сейчас, на стенде с одного(нового) импеллера Freewing 70mm 12 blad 6s 3048 2300kv получилось снять максимум 1.9кг. С более мощным аккумулятором возможно получится снять 2-2.1кг.

Общую тягу с двух новых импеллеров установленных в модель я ещё не измерял( нет времени, да и новые регули ещё в пути)

Helimen
bob31:

Получил тягу с одного стокового импа 1.5-1.6кг.

Как интересно получается: при установке второго импеллера прирост тяги не такой уж существенный. Чем это можно объяснить? Неужели падением напряжения в аккумуляторе? Мне почему то казалось, что если не в два раза должна тяга увеличиться, так в 1.5 раза это точно. Какой смысл тогда от второго импеллера? Только веса добавляет, но придаёт копийность - это преимущество, конечно))

bob31
Helimen:

Как интересно получается: при установке второго импеллера прирост тяги не такой уж существенный. Чем это можно объяснить? Неужели падением напряжения в аккумуляторе? Мне почему то казалось, что если не в два раза должна тяга увеличиться, так в 1.5 раза это точно. Какой смысл тогда от второго импеллера? Только веса добавляет, но придаёт копийность - это преимущество, конечно))

Добрый день. Да, я тоже был очень удивлён,когда измерил тягу стокового импа на стенде. Тяга одного 1.5кг-16кг.,значит с двух в сумме должна быть около 3кг. Но это все вне модели. А вот импы установленные в модель(2шт.сток) в сумме дали всего 1.8кг. Это получается потери в тяге 42%. Это очень много. Но это и не удивило меня, когда я увидел что регули стоят в выходных каналах и провода болтаются +ОВТ не правильной формы. Сняв стоковый ОВТ и заменив его на обычные сопла без расширений, я снизил потери до 35%. Думаю, что изменив выходные каналы(туннели) и убрав оттуда все что мешает потоку, можно будет ещё снизить потери(это теоретически как получится покажет практика). Внешне модель красива, но имеет не очень удачный конструктив, расположение регулей и проводов. Китайцы не очень парились по поводу ТТХ, за то реклама… А смысл в двух более мощных импеллерах есть(в разумных пределах) и мне интересно что получится. Тем более, что и при стоковой комплектации самоль неплохо летит(в этом я убедился лично).

Yurich

Вы удивитесь, но основные потери во ВХОДНОМ канале. Именно там поток разгоняется практически от нуля до 80-100м/с. Поэтому вдумчиво просмотрите его на предмет лишних расширений-сужений, изменения направления и различных препятствий. Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги. Почему-не знаю, вроде по теории быть не должно, но оно есть.

Helimen
Yurich:

Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги

На сколько он даёт этот приличный прирост тяги? Всё ни как ни могу решиться резать мой красивый F-14. Весит он 1.35 кг, а тяга в статике 1 кг. Если я его ножиком покрамсаю, то сколько тяга будет? Есть смысл? А то как бы жалеть об этом не пришлось.

Yurich
Helimen:

На сколько он даёт этот приличный прирост тяги?

У мну на Рафале с 90-м импом прибавилось грамм 400-500, т.е. 20-25%. Совсем другой птиц стал. Вертикаль теперь с набором скорости…

Helimen:

Если я его ножиком покрамсаю, то сколько тяга будет? Есть смысл?

Можно вырезать аккуратно два прямоугольника с внутренних сторон мотогондол и слетать. Не понравится - вклеить их на место.

a_centaurus
Yurich:

вроде по теории быть не должно, но оно есть.

Наооборот, всё, согласно теории EDF. Прорезая жабры вы приближаете условия работы ВМУ к статическим. Когда подсос дополнительного рабочего тела производится из периферии и внешнего пространства, не вписанного в круг статора. Модель под EDF нужно проектировать, а не копировать слепо (тупо) геометрии прототипа с турбореактором. ТРД не есть импеллерный движитель. Хотя оба используют реактивный принцип. На этой модели в.заборники имеют форму расширяющегося конуса. То есть, воздух тормозится на отверстии (прямоугольном, к тому же), потом расширяется, увеличивая скорость, но с падением давления. Импеллер вращаясь, гонит лопатками поток за себя, достигая нужной скорости (это функция мотора), но не набирая нужной МАССЫ. А именно расход (масса/сек) определяет тягу. К тому же, если выход канала ещё поджат, какими-нибудь дурацкими “псевдосоплами управления вектором…”, то потери тяги ещё заметнее. Площадь входного контура должна расчитываться и обеспечиваться дополнительными источниками р.тела. Например “жабрами” и/или турбинками-вентиляторами. Последние устанавливаются в боковые, перпендикулярные основному, каналы и вращаются собственными моторами или от “ветрянки” (установленной в набегающем потоке)

Helimen
Сергей_Швецов:

Сними имп с модели и проверь тягу , получишь примерную разницу.

Это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы выдирать с корнем то что приклеено основательно. Для того чтобы снимать отлаженный импеллер нужен веский аргумент, например замена ушатаных подшипников вала двигателя и тому подобное. А так, чтобы проверить его тягу вне самолёта, как говориться спасибо за “добрый” совет.

Helimen
Сергей_Швецов:

Игорь ,не знал что имп сидит намертво , извиняюсь , на моих съёмные.

Сергей, а если нет этих самых “жабер” в мотогондолах, то не по этой ли причине возникает такое явление в полёте, что то наподобие помпажа(воздушного голодания силовой установки)? У меня уже было так несколько раз: самолёт сваливался в ветреную погоду, но аккумуляторы на тот момент были нормально заряжены. Даёшь ему полный газ, а он еле-еле ползёт болтая крыльями. И ничего понять не можешь, ведь три секунды назад всё было нормально.

Сергей_Швецов

У меня есть экспериментальная самоделочка Су 34,прорезав окна тяга увеличилась и модель стала скорость набирать быстрее да и позволяет куражиться практически с кобры спокойно можно разогнать . Попробуй совет Юры , дельное предложение и ни чем не рискуешь . У меня правда и регули стоят в мотогандолах .

Helimen
Yurich:

Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги. Почему-не знаю, вроде по теории быть не должно, но оно есть.

Я последовал вашим советам. Где тяга!?

Сергей_Швецов

Игорь не ругайся , вопрос остаётся открытым ,есть у кого взять хороший свежий акком попробовать? С хорошей токоотдачей , надо использовать все возможности.

Yurich
Helimen:

Я последовал вашим советам. Где тяга!?

Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.

Helimen
Yurich:

Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.

А почему сразу нельзя было об этом сказать? До этого ваш текст нёс убедительный характер, без каких-либо намёков на “подводные камни”. Затем посоветовали вырезать аккуратно прямоугольные окошка, а теперь выясняется по-вашему, или по-китайскому, что я вырезал их неправильно. Щас вы мне начнёте советовать ставить более мощные импеллеры, другую крылчатку, шасси снять, снизить вес самолёта, извлечь импеллеры и поставить их сверху на фюзеляшь, установить аккумулятор с рейтингом токоотдачи 200С и т.д и тому подобное. Ребят, тогда и окошки эти на…ер не нужны будут со всеми этими “причиндалами”. Вы когда совет давали, вы же не написали, что не всегда это помогает, мол не обольщайтесь, а с вашей стороны какой был посыл? РЕШЬТЕ СМЕЛО, результат будет! Ну-ну. Теперь я вижу этот результат.

Сергей_Швецов

Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !

Helimen
Сергей_Швецов:

Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !

Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.