SU-47 berkut 70mm
Как интересно получается: при установке второго импеллера прирост тяги не такой уж существенный. Чем это можно объяснить? Неужели падением напряжения в аккумуляторе? Мне почему то казалось, что если не в два раза должна тяга увеличиться, так в 1.5 раза это точно. Какой смысл тогда от второго импеллера? Только веса добавляет, но придаёт копийность - это преимущество, конечно))
Добрый день. Да, я тоже был очень удивлён,когда измерил тягу стокового импа на стенде. Тяга одного 1.5кг-16кг.,значит с двух в сумме должна быть около 3кг. Но это все вне модели. А вот импы установленные в модель(2шт.сток) в сумме дали всего 1.8кг. Это получается потери в тяге 42%. Это очень много. Но это и не удивило меня, когда я увидел что регули стоят в выходных каналах и провода болтаются +ОВТ не правильной формы. Сняв стоковый ОВТ и заменив его на обычные сопла без расширений, я снизил потери до 35%. Думаю, что изменив выходные каналы(туннели) и убрав оттуда все что мешает потоку, можно будет ещё снизить потери(это теоретически как получится покажет практика). Внешне модель красива, но имеет не очень удачный конструктив, расположение регулей и проводов. Китайцы не очень парились по поводу ТТХ, за то реклама… А смысл в двух более мощных импеллерах есть(в разумных пределах) и мне интересно что получится. Тем более, что и при стоковой комплектации самоль неплохо летит(в этом я убедился лично).
Вы удивитесь, но основные потери во ВХОДНОМ канале. Именно там поток разгоняется практически от нуля до 80-100м/с. Поэтому вдумчиво просмотрите его на предмет лишних расширений-сужений, изменения направления и различных препятствий. Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги. Почему-не знаю, вроде по теории быть не должно, но оно есть.
Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги
На сколько он даёт этот приличный прирост тяги? Всё ни как ни могу решиться резать мой красивый F-14. Весит он 1.35 кг, а тяга в статике 1 кг. Если я его ножиком покрамсаю, то сколько тяга будет? Есть смысл? А то как бы жалеть об этом не пришлось.
Сними имп с модели и проверь тягу , получишь примерную разницу.
На сколько он даёт этот приличный прирост тяги?
У мну на Рафале с 90-м импом прибавилось грамм 400-500, т.е. 20-25%. Совсем другой птиц стал. Вертикаль теперь с набором скорости…
Если я его ножиком покрамсаю, то сколько тяга будет? Есть смысл?
Можно вырезать аккуратно два прямоугольника с внутренних сторон мотогондол и слетать. Не понравится - вклеить их на место.
вроде по теории быть не должно, но оно есть.
Наооборот, всё, согласно теории EDF. Прорезая жабры вы приближаете условия работы ВМУ к статическим. Когда подсос дополнительного рабочего тела производится из периферии и внешнего пространства, не вписанного в круг статора. Модель под EDF нужно проектировать, а не копировать слепо (тупо) геометрии прототипа с турбореактором. ТРД не есть импеллерный движитель. Хотя оба используют реактивный принцип. На этой модели в.заборники имеют форму расширяющегося конуса. То есть, воздух тормозится на отверстии (прямоугольном, к тому же), потом расширяется, увеличивая скорость, но с падением давления. Импеллер вращаясь, гонит лопатками поток за себя, достигая нужной скорости (это функция мотора), но не набирая нужной МАССЫ. А именно расход (масса/сек) определяет тягу. К тому же, если выход канала ещё поджат, какими-нибудь дурацкими “псевдосоплами управления вектором…”, то потери тяги ещё заметнее. Площадь входного контура должна расчитываться и обеспечиваться дополнительными источниками р.тела. Например “жабрами” и/или турбинками-вентиляторами. Последние устанавливаются в боковые, перпендикулярные основному, каналы и вращаются собственными моторами или от “ветрянки” (установленной в набегающем потоке)
Сними имп с модели и проверь тягу , получишь примерную разницу.
Это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы выдирать с корнем то что приклеено основательно. Для того чтобы снимать отлаженный импеллер нужен веский аргумент, например замена ушатаных подшипников вала двигателя и тому подобное. А так, чтобы проверить его тягу вне самолёта, как говориться спасибо за “добрый” совет.
Игорь ,не знал что имп сидит намертво , извиняюсь , на моих съёмные.
Игорь ,не знал что имп сидит намертво , извиняюсь , на моих съёмные.
Сергей, а если нет этих самых “жабер” в мотогондолах, то не по этой ли причине возникает такое явление в полёте, что то наподобие помпажа(воздушного голодания силовой установки)? У меня уже было так несколько раз: самолёт сваливался в ветреную погоду, но аккумуляторы на тот момент были нормально заряжены. Даёшь ему полный газ, а он еле-еле ползёт болтая крыльями. И ничего понять не можешь, ведь три секунды назад всё было нормально.
У меня есть экспериментальная самоделочка Су 34,прорезав окна тяга увеличилась и модель стала скорость набирать быстрее да и позволяет куражиться практически с кобры спокойно можно разогнать . Попробуй совет Юры , дельное предложение и ни чем не рискуешь . У меня правда и регули стоят в мотогандолах .
Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги. Почему-не знаю, вроде по теории быть не должно, но оно есть.
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
Игорь не ругайся , вопрос остаётся открытым ,есть у кого взять хороший свежий акком попробовать? С хорошей токоотдачей , надо использовать все возможности.
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.
Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.
А почему сразу нельзя было об этом сказать? До этого ваш текст нёс убедительный характер, без каких-либо намёков на “подводные камни”. Затем посоветовали вырезать аккуратно прямоугольные окошка, а теперь выясняется по-вашему, или по-китайскому, что я вырезал их неправильно. Щас вы мне начнёте советовать ставить более мощные импеллеры, другую крылчатку, шасси снять, снизить вес самолёта, извлечь импеллеры и поставить их сверху на фюзеляшь, установить аккумулятор с рейтингом токоотдачи 200С и т.д и тому подобное. Ребят, тогда и окошки эти на…ер не нужны будут со всеми этими “причиндалами”. Вы когда совет давали, вы же не написали, что не всегда это помогает, мол не обольщайтесь, а с вашей стороны какой был посыл? РЕШЬТЕ СМЕЛО, результат будет! Ну-ну. Теперь я вижу этот результат.
Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !
Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !
Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.
А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?
А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?
Да то что я тогда привёл пример - это имеет не постоянный характер, и зависит от стиля пилотирования и направления ветра. Одно на другое накладывается и в результате сваливание с потерей высоты непредвиденное. В спокойную погоду таких явлений не бывает, как правило. А почему так происходило? Я размышлял и пришёл к такому выводу: направление обоих импеллеров в одну сторону, возникает реактивный момент сворачивающий фюзеляж к критический момент. А критический момент этот возникает когда ветер имеет такое направление относительно мотогандол, что импеллер задыхается, как бы испытывая воздушное голодание, при котором падает существенно тяга. У меня это было 4-ре раза за 2.5 года эксплуатации этого самолёта, как правило это заканчивалось тяжёлыми увечьями самолёта. Но это отдельная история не относящаяся к делу. С моим самолётом всё в порядке, просто тяги хотелось бы побольше. Я подумал, что жабры действительно увеличат КПД импеллера.
Жабры и должны помочь в увеличении тяги , попробуй не ставить на место вырезки и полетать , что покажет результат?
Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.
Игорь здравствуйте. Общая тяга модели 1020грамма.и скорее всего для вашей модели это нормально. Объясню почему-у меня есть Stinger 64mm, входной и выходной каналы нормальные и при этом потеря в тяге составляет 15%.-20% На стенде снял 800г,а когда установил в модель получил 650г…И это импеллер 64мм, у вас 55мм. Осмелюсь предположить, что ваш имп 55мм на стенде даст максимум 550-600г. А значит в чистом виде с двух импов 1100-1200г.,а у вас импы установленные в модель дали 1020г. Вот они потери 15-20%и это не самый плохой результат(считаю нормально). А какой общий вес модели?
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
На самом деле имеет значение, ГДЕ находится вырез. Очевидно, лучшее место для жабер - со стороны донной части аппарата. Там нет затенения крылом и давление воздуха выше. И меньше его флуктуаций при изменении курса. Жабры желательно оснастить заборной решёткой (жалюзи) с небольшим выносом перегородок за срез поверхности. Так как сделано на конфликтной модели (по одной в канале?) может не иметь эффекта из-за сильного внутреннего противодействия уже разогнанного потока. В месте входа в статор (надо смотреть его геометрию) могут быть турбулентные уплотнения, которые блокируют подсос воздуха извне. Эффект эжекции не достигается. И обижаться не стоит. То что помогло верблюду, не обязательно поможет коню. Лучший метод здесь - полуэмпирический: стенд с имитацией системы для поиска наиэффективного положения отверстий и их формы.