Draken
Да,самая малая цена что видел.
Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.
Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…
Сергей, есть великолепное поле для испытаний, и недалеко от Байбаков, и ждать не надо. Это поле перед Левково с левой стороны от дороги в сторону Невзорово, размер 300х600 метров, абсолютно ровная поверхность, слегка присыпана снежком. Хочу сам в выходные там полетать
Поздравляю!!!
Сергей, с испытательным полетом тебя,летает по ходу быстро.По видио все как-то на удаленке,хотелось как бы поближе.
Господа, благодарю вас за внимание к самолету и за поздравления с облетом! А поздравить-то есть c чем😇
Ну во первых: самолет взлетел. Дело случилось со второй попытки, когда перед стартом я дал РВ на себя посильней,чем в первый раз. Ну точно нос тяжеловат!
Самым страшным было вводить самолет в разворот. РВ уже взят на себя для прямолинейного полета, но хватит ли его для управления по тангажу? Самолет,к очертаниям которого я не привык, удаляется быстро,и солнце, к тому же, низкое…
Понятия не имею о том, на сколько модель срывная и какие дозы давать элевонам по крену? Короче первый в жизни этой модели разворот совместился с падением ее к земле, пока я прощупывал возможности управления. Ну и несколько кругов,примерно в половину хода ручки газа,ушло на постепенное понимание самолета. Посадочка- из далека, куда увел модель и где она перестала визуально распознаваться. А когда понял, что самолет летит носом вниз, то все , что оставалось, так это дать РВ на себя и надеятся…
Во вторых: самолет отделался после такого падения ну совсем легко!
Всего-то нужно напечатать новую кабину, вход в левый канал воздухозаборника, переднюю часть киля подклеить… Да все-целое! Провода,правда, по инерции кое-где рассоединились. А замятую носовую часть пока трогать не буду.
У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.
И при всём при этом модель вполне интересно полетела. Так что победа немалая.
У этого самолета(оригинала) на мой взгляд и так не самая простая система управления. Подозреваю что там все на компьютерах от и до.
c чего же это так? что же в нем сложного то?
Все же детали из АЭРОТЕКС очень даже ремонтопригодны. То, что только треснуло, но не рассыпалось, склеил циакрином.
И лишь задвижку замка кабины, небольшую часть самой кабины, да разбитую деталь одного из воздухозаборников перепечатал,так как осколки ее было не собрать воедино. В очередной раз повторюсь: 3d -принтер - ВЕЩЬ!
Батарею сдвинул на половину ее корпуса назад, тем самым и сместил центровку самолета в комфортное для полета положение. Можно даже еще двинуть, как показали очередные полеты.
Подводя итог по проекту ,могу сказать, что только с центровкой пришлось “поиграть”, благо я батарейный отсек сделал максимально(на сколько позволяла конструкция) длинным, а так самолет получился почти таким, каким и просчитал его на этапе проектирования. Господа, приглашаю вас посмотреть небольшой видеоотчет о кусочке жизни полукопии SAAB 35 Draken. Да, смотрите на максимальном качестве и разверните экран на полную)))
“звереныша”
Чем кормить его собираетесь? Он же ампер 80 проглотит и не поперхнётся!
Господа, прибыл импеллер!
Поглядывал на этот импеллер. Честно скажу, результаты теста не впечатлили… При 100а и 20,9в 2,8кг для максимума маловато. Коэффициент эффективности (г/Вт) чуть больше 1. Производители заявляют тягу 3,5кг.
К примеру, FMS 70мм, тоже с инраннером, реально даёт на нашем стенде тягу 2,6 кг при токах порядка 70-80а.
Я,кстати,прежде всего,Юне впечатлен тягой. Хотя, после того , как исключил из сети измерительный прибор, и снова испытал импеллер, замеры тяги на некоторое время демонстрировали более 3-х кг.
Из хорошего: нравится чистый звук. Балансировка крыльчатки, видимо, хороша ,плюс 12 лопаток- свис приятный.
Мне бы еще с таймингом разобраться. Нет о нем ничего в инструкции, и не нашлось также в интернете…
Запросил информацию с сайта с брендовой продукцией, может что-то и ответ.
Тем не менее девайс в процессе интегрирования в схему Draken. Только б проходимости входных воздуховодов хватило, ведь они были расчитаны под активную площадь 70-ти мм импеллера.
Гик развлекается с Дракончиком…Чуть крупнее…
Коллеги, всем-привет. 80 мм-вый импеллер с ощутимым трудом удалось интегрировать в сборку, расчитанную на габариты заменяемого импеллера. Ради максимальной тяги, которую вообще можно получить в данном случае, я пошел против собственных принципов и прорезал таки окна подпитки. Навел “красоту” с помощью распечанных на 3D принтере решетчатых крышек. Теперь тяга самолета на полном газу от заряженной батареи ощутимо выше полетного веса.
Господа, полетик с новым импеллером -вашему вниманию!
Что -то не поднялся,почему-то.