Як-130 90 мм от Фривинг
Самолет летает регулярно и вполне успешно. Только время полета с акком 5000 всего 3 мин. Сегодня летали парой с МИГ-21, им управлял Иван:
Владимир у вас доп окна не прорезаны для дополнительного воздуха? И какой у вас сетап стоит?
Владимир у вас доп окна не прорезаны для дополнительного воздуха? И какой у вас сетап стоит?
Нет, ничего не резал, абсолютно заводская конфигурация на 6 банок:
Power System 4074-1700kV Brushless Inrunner Motor
Electronic Speed Control 130A, 8A UBEC, EC5 connector
Propeller / EDF 90mm metal housing with 12-blade impeller
Оживлю тему. Довольно долго думал о приобретении модели, т.к. есть собрат 70мм edf и вроде как два одинаковых самолёта и не нужны, как я тогда ошибался) После долгих сборов и контровки всего что попалось на глаза, что позже сыграло не совсем удачно, самолёт был облетан. Так мои колени не тряслись давненько, по сравнению с су 35 от ± этого же производителя, взлетный вес модели почувствовался сразу после отрыва от ВПП. Тяги хватает вполне уверенно, с аккумулятором 6s5200mah HRB , полётное время 2:30минуты и заход на посадку, если блинчиком можно скорее всего и подольше. Контровка стопорных колец на закрылках оказалась лишней, открутился гужон стопорящий вал на механизме закрылок. Подлезть туда не представляется возможным, без очень затруднительного на мой взгляд,демонтажа закрылок. После десятка полетов, при пробеге во время посадки, самолёт потерял курсовую устойчивость и завелял по полосе вправо- влево, зацепив ВПП пилоном, без сильных повреждений. Оказалось открутились, законтренные синим герметиком винты, удерживающие стойку колеса в механизме ретракта, одна стойка не выпала при выпуске шасси, чудом ) Будем эксплуатировать дале)
гужон
Вот, век живи - век учись! Не знал, что это просто потайной винт с шестигранником. Странно, у меня ничего не откручивалось за все время. Может потому, что летаем с травки, на пробеге вибрации не те, что на асфальте. Все проблемы были в результате грубых посадок или прочих глупостей пилота. Недавно на грубой посадке опять выломал основную стойку, ту что уже чинил. Практически по старому шву. Заклеил смолой, еще положил стекло сверху. Два раза летал, все держится. Еще было, что столкнулся с перекомпенсацией гироскопа на скорости. Был довольно сильный порыв встречного ветра, и самолет затрясло по тангажу. Сбросил скорость, все стало нормально, но неприятно. На земле еще убрал чувствительность, пока так и летаем.
Этот винтик у моделистов зовётся - блошка… Мелкая падла и когда падает ускакивает хрен знает кудой…
Самое интересное, что хотелось продолжить в этот день летать, снять все законтренные стопорные кольца не удалось, поэтому иглой был сделан прокол в крыле, аккурат в этот винтик… Блошка это точно, поэтому целый пакетик их в полетном ящике ))
Рекомендую к ним бросить маленький магнитик,это их сплачивает:)
Более того, они с удовольствием липнут к отвертке. Совет полезен, применю.
Весь сезон отлетал относительно уверенно. На крайних полетах показалось, что на проверке рулей, рв замер на долю секунды, но при дальнейших отклонениях не проявилось. Сегодня появилось время осмотреть все тщательно и бинго! Машинка клинит, вот это новость… очень радостно, что обнаружено сейчас, а не когда самолёт уже в воздухе. Будем искать хорошую замену.
Есть небольшая доработка, сделана была ещё до первого полета. Очень удивило крепление рулей высоты на металлических валах. А именно 2 винта, вкручиваются в пластиковое крепление на рв, и упираются в металлическую поверхность стержня с насечками. Не мало ли? В итоге были просверлены 2 углубления под винты на валу.