Як-130 90 мм от Фривинг
Стаб Яку не помешает, особенно в ветреную погоду на взлете и посадке. Если с тягой все норм, то можно и пилоны теперь вклеить. По поводу посадочной скорости, все фены всегда быстрее винтовых на посадке, тут уж приловчится надо, но это придет. Вайпер сажу вообще без газа на глиссаде, а вот Су-35 всегда надо газом подтягивать с поднятым носом, думаю 130й так же надо приземлять.
Владимир, много воздуха для фена не бывает, тем паче не забываем, копируются типа реактивы, а им входное не особливо большое нать, а тут… даже делая по сечению, типа в ноль, ему надо больше, если заметите, то вены торгуют с губой входной, это не просто так, законы всякие, умные…
На Штурфогеле вааже труба прямая на входе, а доп воздух идёт из жабр…
У меня есть А-4, там входное сечение воздухозаборников на квадратный сантиметр больше требуемого и коллега, заделал жабры в брюхе, типа хватает…
У меня не взлетел вааще, вернул всё взад- летает годно…
Да , все аэропланы на руках, герычи не вставляют, от слова совсем…
Немного займу ещё, если нудный скажи 😉
Вот выкладки коллеги всё рассчитал, когда я предъявил, что не летит, он гадёныш отписал ,что забыл упомянуть, типа он фен от Шублера поставил, а у него тяга, как у ракеты как и цена, после этого все перестали жабры убирать, т.к. почти все на стоке или улучшенных летают…
Это я к тому что я уже это проходил…
Шаблончик он вырезал…
рассчитал что 102% к фену…типа с перебором даже…
Вот так БЫЛО(это мой)видишь жабры доп входа…
вот так стало и не полетело…
Немного займу ещё, если нудный скажи
Не, Паша, нормально 😉
Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку. Если и так летит. Ну получу еще полкило тяги, так я на нем висеть не собираюсь. С травы у нас взлетать хватает и славно.
А с гирами я тоже не дружил, но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке. Вот и захотел попробовать.
Откровенно говоря, неохота дырявить новую модельку
ХаХаХа! Как знакомо друг мой. Тоже облизывал свой первый импеллерник сначала, типа и так прекрасно летит, но через небольшое время захотелось большего + начитался имфы всякой об улучшении и понеслась резка, доп заборники, усиление шасси, крылья и тому подобное, вот зуб даю ты тоже что нибудь почикаешь на своем Яке со временем.
Вайпер, тоже брался как тренер, хотя теперь понимаю, что лучше было бы брать Авантти, но ничего, приручил Гадюку, до сих пор жив.
но заметил, что этот с ветром малость дергается в полете на скорости, а у других летят как по струнке.
Сто процентов согласен! Быстрым самолетам с небольшими управляющими плоскостями он необходим для красивого полета. Только не перебрать с расходами(чуствительностью) гироскопа, особенно на элеронах, пр 50-60 достаточно, иначе будет колбасить по крену в ветер.
[QUOTE=ZigZag(ZZ);8106511]Да, Константин уже стал профи по фенам!
Да уж Павел. Не без вашего участия. Многими советами воспользовался. 😒
Вот так БЫЛО(это мой)видишь жабры доп входа…
Еще отмечу: у нас на поле траву стригут не собирая, поэтому очень не хочется снизу открывать жабры и сосать траву в импеллер. А сверху ставить жалюзи хоть с пружинками, хоть с сервами - это вес добавлять к 4 кило, нагрузка на шасси.
(Это я оправдываюсь, чтобы ничего не делать)
Владимир, центровка у вас по мануалу? Был совет сдвинуть назад на 1 см чтоб на посадке скорость меньше была.
У меня такой же 130 , почему то перестали фары гореть на канале.
Центровка у меня по инструкции - середина диапазона. Я привык к копиям ВОВ, они не любят задних центровок, и я с ними. Побаиваюсь. Тем более, что коллеги с опытом полетов на импеллерах сказали, что центровка на месте. Пока попробую с такой приспособиться, заходить на меньшей скорости, потом посмотрим.
На асфальте от такой посадки как минимум передняя стойка сломается. А может и нос весь отвалится. 😃) Да и на траве долго не проживет.
На асфальт я с хариера не захожу, а на травку в самый раз. Шасси переклеено, усиленно, не один десяток таких посадок, все норм.
Видео к тому, что вполне можно и быстрые самолеты без напряга замедлять на посадке, утюжком, по бурановски.
почему то перестали фары гореть на канале.
Проверьте соединения, если окейно, то купите новую коробочку, она продаётся.
Был совет сдвинуть назад на 1 см чтоб на посадке скорость меньше была.
Люблю советы “опытный” пилотов…
Для фена центровка только в 0 по мануилу или на 5 мм вперёд, у меня куча фенов и я начинал ещё с дерьмолётов вместе с уважаемыми пилотами и там методом дров и ошибок было доказано, что с задней центровкой модель.
а) не летит
б) обычно одним куском помещается в бумажный пакет.
Да и скорость она не набирает.
При останове фена, а такое в нашей жизни, сплошь и рядом, это ДРОВА.
А с передней центровкой, есть шанс посадить и мы таким воспользовались.
Только Ф-14, в В.Луках имея центровку в 0, падал как кленовый лист, когда питание отрубилось, шлёпнулся практически целый, спасла трава в человеческий рост…
Если уж как гуру, то просто маленький грузик на серве который сместит ЦТ на 5 мм взад и только на посадке, джеты переливают жижу в попу…
Есть у нас в клубе такая “Сушка” и летает на ней признанный “ас” Иван (иногда любит подурачиться). Так у нее совсем другая нагрузка на крыло и аэродинамика.
Для фена центровка только в 0 по мануилу или на 5 мм вперёд, у меня куча фенов и я начинал ещё с дерьмолётов вместе с уважаемыми пилотами и там методом дров и ошибок было доказано, что с задней центровкой модель.
Как у нас говорят замшелые моделисты: “с передней центровкой модель летит плохо, а с задней только один раз”.
Через пару дней дам кино с центровкой на 5 мм пролюбленной, там народ на полосе асфальт лОжил, но сын смог одним куском в траву бросить…
больше оно не летало, тушка висит в деревне на чердаке…
Прошу прощения, видео Ивана перепутал, хотел другое показать, но хуже не будет. Собственно, его советами пользуюсь на поле в основном.
Для фена центровка только в 0 по мануилу или на 5 мм вперёд, у меня куча фенов и я начинал ещё с дерьмолётов вместе с уважаемыми пилотами и там методом дров и ошибок было доказано, что с задней центровкой модель.
а) не летит
б) обычно одним куском помещается в бумажный пакет.
Да и скорость она не набирает.
При останове фена, а такое в нашей жизни, сплошь и рядом, это ДРОВА.
А с передней центровкой, есть шанс посадить и мы таким воспользовались…
Соглашусь с Павлом, в основном так и есть , но как мне показалось, что здесь сдвинув центровку немного назад, она становится не чрезмерно передней, а просто передней и мне так показалось комфортнее. Все сугубо индивидуально.
PS :решил попробовать avanti mini S, с той же силовой установкой, пока в стадии доставки:)
Это от Sebart?
Тоже интересно. Хоть и отходим от темы. Если Себовский, то суперпланер, но он скорее заточен под нормальную турбину, хотя многие летают и в электро варианте, но в этом случае лучше скакать от 8 банок, на 6, есть видео в Ютубе, летает, но скромненько, скорость так себе. А вообще Аванти как раз идеальный тренер для первого импеллерника, летучий, предсказуемо управляемый, с интересным крылом, не валкий, ну и все такое.
Да, он самый sebartusa.com/…/Mini-Avanti-EDF-90mm-p121139251
Тоже интересно. Хоть и отходим от темы. Если Себовский, то суперпланер, но он скорее заточен под нормальную турбину, хотя многие летают и в электро варианте, но в этом случае лучше скакать от 8 банок, на 6, есть видео в Ютубе, летает, но скромненько, скорость так себе. А вообще Аванти как раз идеальный тренер для первого импеллерника, летучий, предсказуемо управляемый, с интересным крылом, не валкий, ну и все такое.
New landing gear, 12s Sebart mini Avanti S WeMoTec Midi Evo 90mm HET 700-75-1400 Li-ion Samsung 40T
Точно говорю что даже на шести баночной силовой Аванти прекрасно летает. И тяги по сравнению с як130 там много. Скорость. На своем замерял. 200 км/ч разгоняется. Единственное это уже более серьезная модель. С нормальным компазитный фюзеляжем и наборными бальзовыми крыльями. Летит он явно лучше и стабильнее. Но вот если его крашануть воСтановить будет горазда сложнее. И стоит он гораздо больше чем пенопластовый як.
Сегодня один полет. Сказалось отсутствие опыта полетов на импеллере и с гиро. Вроде только начал осваиваться с несколько замедленными реакциями самолета, как пропищало 3 минуты. Стал заходить на посадку, причем далеко и широко, сбросил скорость как учили, надо подтягивать газком, а его уже нету. Так и плюхнул, парашутируя, в траву перед полосой. Немного погнулась передняя стойка, отломались две петли на створках шасси. Стойку выправили руками, петли выточил из тоненьких алюминиевых уголков, приклеил. Завтра полетим. Не ожидал, что 5000 мАч на 3 минуты впритык.
Учить тут бесполезно. Можно только подсказать. Всеравно нужно почувствовать самолёт. Мне лично помог конвейер. Я первые полеты взлетал и все три мин тренеровал заходы. Летать начал уже спустя полетов 20.
Стойки реально мягкие, можно заказать кучу прибамбасов в проверенном лабазе(в л/С)…
Я именно за это и говорил Константину, фен-“недокопия” ниразу не пилотажка у него нет того к чему привыкли руки, гази свечёй в небо, у него инерция по тяге.
Тут надо в голове включать “двойные расходы” и не высаживать батарею до одной попытки захода 😉
Да, конвейер- наше ФСЁ, обычный тренировочный налёт помогает…
Да, самое подлое это узел крепления серьги, он крепится болтиком и в этом месте и разламывается, я выточил на Ф-14 и посадил на СА, задолбался менять нос тяжёлый с 2-я банками, чуть что, упс и катится на подломленной и ещё поставить более жёсткую пружину на нос или укоротив стоковую вставить в стойку маленький болтик нужного диаметра, загрубив её, это спасает от отскока…
Сегодня один полет. Сказалось отсутствие опыта полетов на импеллере и с гиро. Вроде только начал осваиваться с несколько замедленными реакциями самолета, как пропищало 3 минуты. Стал заходить на посадку, причем далеко и широко, сбросил скорость как учили, надо подтягивать газком, а его уже нету. Так и плюхнул, парашутируя, в траву перед полосой. Немного погнулась передняя стойка, отломались две петли на створках шасси. Стойку выправили руками, петли выточил из тоненьких алюминиевых уголков, приклеил. Завтра полетим. Не ожидал, что 5000 мАч на 3 минуты впритык.
Поэтому и предлагал взять тренер за 50 баксов, и получить опыт полетов на импеллерах.