Flybarless наступают

log-win

Я тоже изначально и не думал о флайбарлесс , но так как стал летать довольно агресивно на 450 , то захотелось высвободить энергию 😃 , а на 450 её довольно прелиично высвобождается , да и доп стабильность не помешает - думал я , поставил на 450 - флайбарлесс скукум 360 , чесно скажу понравилось , не ожидал такого эфекта от флайбарлесс . Кновому сезону готовлю Протоса 500 , вот тут сразу уже, даже не задумываясь ставлю флайбарлесс . Хочется хороший , а вот тут уже играет роль все - и цена и качество одна из первых . Для себя определился Редбар , НО если будет денег не жалко на момент покупки , то куплю V-Bar . Вот тут уже для меня будет играть роль даже упаковка 😃 .

morro_lucky

У Никиты сейчас такая дурь, что стоковой вертушке и не снилось.
Понятно что FL еще резвее будет.
Но надо ли?

SeregaK
morro_lucky:

У Никиты сейчас такая дурь, что стоковой вертушке и не снилось.
Понятно что FL еще резвее будет.
Но надо ли?

Не забывайте что покупая V-Bar или RedBar вы покупаете еще
и гироскоп в случаи если у вас Спектрум или JR то и приемник не нужен. Да и потом настройки проще все с компа или терминала. Ни надо тяги крутить сто раз, меньше зап частей
меньше тяг, люфтов, и.т.д.

morro_lucky

Я ни в коем разе не принижаю достоинства FL.
Если деньги есть - маст хэв, однозначно.
А если гиро уже есть? И тяги уже настроены?
Нужно выложить 490 баксов (если RB то по видимому 290?)
Свой б/у гироскоп на сегодня дороже $150 не продашь…
Так что в случае RB доп. расходы $140.
Но судя по всему далеко не все готовы купить RB.
Есть поклонники VB, а это уже $350.
Если все устраивает и деньги не падают с неба, то выгода спорная…
Все ИМХО.

Вопрос - если для настроек вБар сделали разные приблуды типа Панели или голубого зуба, то предпологается, что ими часто пользуются?
А оно надо?
Спецы говорят, что правильно настроенный Спартан - это чума.
Я же слышал и другие отзывы - “чё за мутная хрень?” 😁
В этом отношении во все времена рулили топовые гиры от футабы - держат хвост что называется прямо из коробки.
Можно вообще интерфейсом не заморачиваться.
Надежность доказана временем (хотя и они наверняка дохнут)
В общем ждем FL от Футабы 😃

log-win
morro_lucky:

Вопрос - если для настроек вБар сделали разные приблуды типа Панели или голубого зуба, то предпологается, что ими часто пользуются?

Да не надо ничаво на поле таскать, один раз настроил ( я лично ) и все , разок под себя настроил и забыл . Если чесно - если ща подключу к компу то даже наверное и не вспопню че и где выставлять 😃 . По этому всякие там блюпупы и фивишки - обсолютно не нужны . Не ну конечно можно разок понтанутся типа выйти на поле и подключить вертолет к мобильнику 😃 … а оно надо ??? 😃 Вот кстате на сайте скукума выложили инфу по скукуму 720 www.skookumrobotics.com/products/sk720.html
немного по спицификауии ( может кому поможет )
Easy set up for first-time users - легкая установка
Flybarless stabilization with piro-compensation - флаирбарлесс система с компенсацией пируэтов
Built-in tail gyro, supporting most all tail servos by name in the setup software - хвостовой гироскоп с поддержкой всех типов сервомашинок
Supports use as a 9-channel receiver core when used with 2.4 GHz
satellite receivers (two dedicated Sat-RX ports) - подключение сатилит с поддержкой 9 каналов Works with Digital or Analog swash servos - поддержка цифровых и аналоговых машинок
Suitable for 120, 135/140, and 90 degree eCCPM, as well as mCCPM swashplates - поддержка разных автоматов перекоса
Works with 2,3,4, or 5 blades, with phase trim adjustable to ±90° - поддержка 2,3,4 и 5 лопасных роторов .
Swash Ring anti-binding algorithm - я так понял типа защита от заклинивания тарелки в крайних точках .
Internal swash mixing, for accurate control - встроеные микшеры
Supports radios with either 1024 or 2048 servo steps, and 22ms or 11ms frame rates - поддержка 1024 и 2048 импульсы с задержками 22 и 11 милисек .
Can also be used with traditional R/C receivers - подключение обычного приемника
Expansion port for future accessories such as GPS - внешний порд для подключеня аксесуаров с поддержкой GPS /
38 x 30 x 14 mm, 17 grams - рамеры и вес.
8.5 volt capable - подержка питания 8.5 вольт ( я так понял максимальная )
Optional 25 amp external power bus (included) for larger than 50-size and nitro helis (15 grams). Make brownouts a thing of the past! - подержка нагрузки 25 ампер , для больших моделей
3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling - вот интересное - 3 аксиломера и 3 гироскопа !!!
High-power 32 bit processor (for future upgradeability) - - высокоросной 32 битный процесор .
Expansion port for GPS or a third sat-receiver - порт для GPS модуля.
Up to 10 servos (one tail servo, 4 digital swash servos, and 5 analog servos) - поддержка 10 серв , 4 цифровых , 5 аналоговых и 1 хвостовую .
Port for a remote indicator LED , which you can mount outside of the canopy - отдельный порт для подключения индикаторов режима работы , для выноса .
Built in micro-SD card (2 GB flight-data logging) - порт для карточки микро-СД для записи логов
Built in USB mass storage device - Connect the unit to your computer without having to install drivers - подключение к компу через USB
Flight data logs can be played back on your PC with analysis of tuning and heli health - логи ведет
Compatible with the Skookum SK-LCD terminal - поддержка модуля настроек отдельного ( ПК не нужен ) www.skookumrobotics.com/products/sklcd.html
Existing SK360 setup files can be easily up-converted for the new unit - типа легко настраивается под новую модель , по старому скукуму помню можно сохранять настроики сразу в компе. Но я поставил на один верт и не переставляю больше 😃 .
В общем вкусный девай , будем ждать продаж его .
Если где не так понял , подскажите , сам еще всего не знаю 😃 .
Ну и маленький вопрос - а в V-Bar тоже стоят по мимо гироскопов еще и аксиломеры ???

seva7
SeregaK:

Насколько я знаю ХелиКоманд это автопилот, а В-Бар это электронный флайбар проще говоря с ХелиКомандом если
ручки отпустить верт будет вмсеть на месте, а с В-Баром нет!!

Хочу ответить тем, кто хочет летать по камере. Пробовал и Хеликоманд и В-Бар ни одна система за вас рулить не будет! Хеликоманд у меня был RIGID называют автопилотом потому, что у него есть функция удержания в точке, но работает эта система на высоте не более 1 метра. Так, что практического применения нет. Плюс датчики гироскопов с большим температурным дрейфом. Я пробовал эту систему пошлой зимой, каждый раз верт(500 Align) вел себя по разному, то стабилен как соосник, то хрен поймаешь. Помучавшись и начитавшись о качестве Mikado решил установить В-Бар.
Летаю на ней до сих пор, но не по камере. В принципе систему можно настроить так, чтобы вертолет был очень стабилен, но этого же можно добиться установив например тяжелые серволопатки. По этому думаю что, эта система создана для пилотажа. И устанавливать ее для полетов по камере это как по воробьям из пушки.
И вообще летать по камере мое ИМХО лучше на мультироторных платформах, и безопасней и уже все продуманно для этих целей. Я так и сделал.😁

DmitryG
log-win:

Ну и маленький вопрос - а в V-Bar тоже стоят по мимо гироскопов еще и аксиломеры ???

Аксилометры вообщето там и стоят, как и в гироскопах тоже. Причём в Вбар дорогие акселометры в отличии от некоторых других фблс.

thesash
morro_lucky:

Тогда вообще не нужно флайбарлесс.

Так можно сказать и вертолеты вообще не нужны 😁
Как раз даже наоборот, флайбарлес крэши должны быть дешевле и прощще в востановлении.

log-win
DmitryG:

Аксилометры вообщето там и стоят, как и в гироскопах тоже. Причём в Вбар дорогие акселометры в отличии от некоторых других фблс.

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

DanNsk
log-win:

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

Тут путаница какая то я так понимаю гироскоп - датчик угловой скорости (отдает скорость вращения по осям), акселерометр - датчик ускорения (отдает векторы ускорения по 3м осям, в покое отдает вектор ускорения свободного падения). Из акселерометра арктангенсом получаем углы на которые он наклонен, применяем данные гироскопа для уточнения - используем эти углы для выравнивания по нолям (это то что по “автопилоту”).
И опять же про в-бар наверно имеется в виду не дорогие аксели а дорогие гироскопы - без температурных дрейфов итп - у них с ценой характеристиками диапазон цен значительнее.

DmitryG

Гироскоп (не расматриваем механические и т.д.) основан на акселометре, т.е. в каждом гироскопе он есть. А что у них там написано, каким кривым языком, и чего они этим хотели сказать мне до лампички. Похоже человек который писал думал только о том как бы побольше красивых слов использовать в описании.

DanNsk:

И опять же про в-бар наверно имеется в виду не дорогие аксели а дорогие гироскопы - без температурных дрейфов итп - у них с ценой характеристиками диапазон цен значительнее.

В Вбар имменно акселометры очень дорогие. Повторюсь, как мне сказал представитель Микадо, им 3 (имменно) акселометра обходятся в 150$. Вся остальная электроника стоит копейки. За что купил, за то продал.

Pitch
log-win:

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

автопило́т (от авто… и франц. pilote — водитель, вожак), устройство для автоматической стабилизации и управления полётом летательного аппарата. Сигналы текущего и требуемого положений аппарата в пространстве подаются в вычислительное устройство, которое выдаёт сигналы исполнительным механизмам, управляющим рулями или силовой установкой. Автопилот выполняет заданную программу полёта, освобождая лётчика от напряжённой работы по управлению самолётом в длительных полётах.

Следовательно ни V-Bar ни SКokum,Red Bar и даже Helicomander под это определение ни как не подходят. Управляете то Вы сами.

AlexSr

И как это в гироскопе стоят акселерометры, интересно? 😦
Есть общепринятая и общеупотребительная практика названия таких устройств, и никаких “…что у них там написано…”.
Приборы - схожие по принципу работы, но совершенно разные по сути.
Нормальный электронный гироскоп (датчик) не должен измерять ускорения, только скорость (угловую). Ускорение - как раз для акселерометра.
И как было правильно сказано коллегой DanNsk - наличее акселерометров позволяет реализовать примитивный “горизонт”.
Плюс, при желании, коррекцию хвоста по вертикальному/боковому ускорению.

Longobard

Что спорите то? Откройте vbar да посмотрите маркировки датчиков 😃 Не сломается он от открытия корпуса и вспышки фотоаппарата.

DmitryG
AlexSr:

Приборы - схожие по принципу работы, но совершенно разные по сути.
Нормальный электронный гироскоп (датчик) не должен измерять ускорения, только скорость (угловую).

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉 В вбаре даже гейн отвечяющий за HH/AVCS называется Integral gain.

Longobard:

Что спорите то? Откройте vbar да посмотрите маркировки датчиков 😃 Не сломается он от открытия корпуса и вспышки фотоаппарата.

Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

DanNsk
DmitryG:

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉
Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

Он измеряет скорость ну примерно так - пьезопластина , подаем на нее колебания одной частоты, под действием силы кориолиса при вращении возникают перпендикулярные вторичные колебания, их снимаем другим пьезоэлементом, далее математика.

Акселерометр измеряетускорение - тоже в основе пьезоэлемент, но тут без возбуждения первичных колебаний - измеряются токи возникающие в элементе при его “искажениях” при ускорении. Если я правильно помню.

А про датчики серьзно интересно было бы увидеть фото - что там внутри модуля собственно.

RC-Flyer
DmitryG:

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉 В вбаре даже гейн отвечяющий за HH/AVCS называется Integral gain.

Вот вкратце теория по PID- контроллерам (на базе которого построен вибар, как и большинство модельных и не только систем с обратной связью)
en.wikipedia.org/wiki/PID_controller
Откуда ясно видно, что никто интегралами скорость не меряется 😅. И не вычисляется.
Параметр Integral gain отвечает за интегральную составляющую измеренной ошибки в обратной связи PID контроллера, которая является суммарной для амплитуды ошибки и ее длительности. Простите, если черезчур сложно… 😃

DmitryG:

Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

Боюсь разочаровать, но MEMS гироскоп- это датчик угловой скорости, а аксеЛЕРОметр (accelerometer)- это датчик ускорения… 😃

DmitryG
DanNsk:

Он измеряет скорость ну примерно так - пьезопластина , подаем на нее колебания одной частоты, под действием силы кориолиса при вращении возникают перпендикулярные вторичные колебания, их снимаем другим пьезоэлементом, далее математика.

Акселерометр измеряетускорение - тоже в основе пьезоэлемент, но тут без возбуждения первичных колебаний - измеряются токи возникающие в элементе при его “искажениях” при ускорении. Если я правильно помню.

А про датчики серьзно интересно было бы увидеть фото - что там внутри модуля собственно.

Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.

RC-Flyer:

Боюсь разочаровать, но MEMS гироскоп- это датчик угловой скорости, а аксеЛЕРОметер - это датчик ускорения… 😃

А без вас не знали 😛

DanNsk
DmitryG:

Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.

Ну про пьезо это чисто пример, просто вякие МЕМС работают на том-же принципе насколько я знаю - одни колебания возбуждаются, вторичные возникающие под кориолисовой силой снимаются, разница только в методе возбуждения и сьема этих колебаний, тут у каждого свое ноу хау. Ну может кто поправит.

morro_lucky

Сразу оговорюсь - я не спец в датчиках.
Мне интересно вот что.
Как я понял различия: гироскоп стабилизирует положение, а акселерометр выравнивает модель в горизонт. Верно?
Тогда обьясните мне - зачем вертолету ТРИ оси акселерометра?
Как у акселеромерта работает ось руддера?

Спасибо.