Flybarless наступают

thesash
morro_lucky:

Тогда вообще не нужно флайбарлесс.

Так можно сказать и вертолеты вообще не нужны 😁
Как раз даже наоборот, флайбарлес крэши должны быть дешевле и прощще в востановлении.

log-win
DmitryG:

Аксилометры вообщето там и стоят, как и в гироскопах тоже. Причём в Вбар дорогие акселометры в отличии от некоторых других фблс.

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

DanNsk
log-win:

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

Тут путаница какая то я так понимаю гироскоп - датчик угловой скорости (отдает скорость вращения по осям), акселерометр - датчик ускорения (отдает векторы ускорения по 3м осям, в покое отдает вектор ускорения свободного падения). Из акселерометра арктангенсом получаем углы на которые он наклонен, применяем данные гироскопа для уточнения - используем эти углы для выравнивания по нолям (это то что по “автопилоту”).
И опять же про в-бар наверно имеется в виду не дорогие аксели а дорогие гироскопы - без температурных дрейфов итп - у них с ценой характеристиками диапазон цен значительнее.

DmitryG

Гироскоп (не расматриваем механические и т.д.) основан на акселометре, т.е. в каждом гироскопе он есть. А что у них там написано, каким кривым языком, и чего они этим хотели сказать мне до лампички. Похоже человек который писал думал только о том как бы побольше красивых слов использовать в описании.

DanNsk:

И опять же про в-бар наверно имеется в виду не дорогие аксели а дорогие гироскопы - без температурных дрейфов итп - у них с ценой характеристиками диапазон цен значительнее.

В Вбар имменно акселометры очень дорогие. Повторюсь, как мне сказал представитель Микадо, им 3 (имменно) акселометра обходятся в 150$. Вся остальная электроника стоит копейки. За что купил, за то продал.

Pitch
log-win:

Стоп ! На сколько я понимаю аксиломеры и гироскопы это разные вещи. Гироскоп фиксирует положение , а аксиломе передвижения .Ну и ведь четко написано 3-axis accelerometer + 3 gyros, allowing self-leveling , именно плюс .
В редбаре по заказу тоже можно было к гироскопам добавить аксиломеры , и в итоге получить полноценый автопилот . Если я ошибаюсь , поправте .

автопило́т (от авто… и франц. pilote — водитель, вожак), устройство для автоматической стабилизации и управления полётом летательного аппарата. Сигналы текущего и требуемого положений аппарата в пространстве подаются в вычислительное устройство, которое выдаёт сигналы исполнительным механизмам, управляющим рулями или силовой установкой. Автопилот выполняет заданную программу полёта, освобождая лётчика от напряжённой работы по управлению самолётом в длительных полётах.

Следовательно ни V-Bar ни SКokum,Red Bar и даже Helicomander под это определение ни как не подходят. Управляете то Вы сами.

AlexSr

И как это в гироскопе стоят акселерометры, интересно? 😦
Есть общепринятая и общеупотребительная практика названия таких устройств, и никаких “…что у них там написано…”.
Приборы - схожие по принципу работы, но совершенно разные по сути.
Нормальный электронный гироскоп (датчик) не должен измерять ускорения, только скорость (угловую). Ускорение - как раз для акселерометра.
И как было правильно сказано коллегой DanNsk - наличее акселерометров позволяет реализовать примитивный “горизонт”.
Плюс, при желании, коррекцию хвоста по вертикальному/боковому ускорению.

Longobard

Что спорите то? Откройте vbar да посмотрите маркировки датчиков 😃 Не сломается он от открытия корпуса и вспышки фотоаппарата.

DmitryG
AlexSr:

Приборы - схожие по принципу работы, но совершенно разные по сути.
Нормальный электронный гироскоп (датчик) не должен измерять ускорения, только скорость (угловую).

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉 В вбаре даже гейн отвечяющий за HH/AVCS называется Integral gain.

Longobard:

Что спорите то? Откройте vbar да посмотрите маркировки датчиков 😃 Не сломается он от открытия корпуса и вспышки фотоаппарата.

Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

DanNsk
DmitryG:

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉
Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

Он измеряет скорость ну примерно так - пьезопластина , подаем на нее колебания одной частоты, под действием силы кориолиса при вращении возникают перпендикулярные вторичные колебания, их снимаем другим пьезоэлементом, далее математика.

Акселерометр измеряетускорение - тоже в основе пьезоэлемент, но тут без возбуждения первичных колебаний - измеряются токи возникающие в элементе при его “искажениях” при ускорении. Если я правильно помню.

А про датчики серьзно интересно было бы увидеть фото - что там внутри модуля собственно.

RC-Flyer
DmitryG:

А по вашему как он скорость измеряет? Интегралы, интегралы… 😉 В вбаре даже гейн отвечяющий за HH/AVCS называется Integral gain.

Вот вкратце теория по PID- контроллерам (на базе которого построен вибар, как и большинство модельных и не только систем с обратной связью)
en.wikipedia.org/wiki/PID_controller
Откуда ясно видно, что никто интегралами скорость не меряется 😅. И не вычисляется.
Параметр Integral gain отвечает за интегральную составляющую измеренной ошибки в обратной связи PID контроллера, которая является суммарной для амплитуды ошибки и ее длительности. Простите, если черезчур сложно… 😃

DmitryG:

Тут уже не датчики обсуждаются, а гироскопы да акселометры.😉

Боюсь разочаровать, но MEMS гироскоп- это датчик угловой скорости, а аксеЛЕРОметр (accelerometer)- это датчик ускорения… 😃

DmitryG
DanNsk:

Он измеряет скорость ну примерно так - пьезопластина , подаем на нее колебания одной частоты, под действием силы кориолиса при вращении возникают перпендикулярные вторичные колебания, их снимаем другим пьезоэлементом, далее математика.

Акселерометр измеряетускорение - тоже в основе пьезоэлемент, но тут без возбуждения первичных колебаний - измеряются токи возникающие в элементе при его “искажениях” при ускорении. Если я правильно помню.

А про датчики серьзно интересно было бы увидеть фото - что там внутри модуля собственно.

Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.

RC-Flyer:

Боюсь разочаровать, но MEMS гироскоп- это датчик угловой скорости, а аксеЛЕРОметер - это датчик ускорения… 😃

А без вас не знали 😛

DanNsk
DmitryG:

Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.

Ну про пьезо это чисто пример, просто вякие МЕМС работают на том-же принципе насколько я знаю - одни колебания возбуждаются, вторичные возникающие под кориолисовой силой снимаются, разница только в методе возбуждения и сьема этих колебаний, тут у каждого свое ноу хау. Ну может кто поправит.

morro_lucky

Сразу оговорюсь - я не спец в датчиках.
Мне интересно вот что.
Как я понял различия: гироскоп стабилизирует положение, а акселерометр выравнивает модель в горизонт. Верно?
Тогда обьясните мне - зачем вертолету ТРИ оси акселерометра?
Как у акселеромерта работает ось руддера?

Спасибо.

DanNsk
morro_lucky:

Сразу оговорюсь - я не спец в датчиках.
Мне интересно вот что.
Как я понял различия: гироскоп стабилизирует положение, а акселерометр выравнивает модель в горизонт. Верно?
Тогда обьясните мне - зачем вертолету ТРИ оси акселерометра?
Как у акселеромерта работает ось руддера?

Спасибо.

Ну вы представьте 3 перпендикулярных вектора ускорений исходящих из одной точки y вперед, x влево, z вверх, теперь как определить углы pitch и roll ? что то вроде pitch = atan(y/z) , roll = atan(-x/z) тоесть нужна пара для получения каждого угла.

И гироскоп и аксель уточняют друг друга, есть т.н. фильтр Калмана - который используется для сбора 2х сигналов в один более точный.

Тут какая то уже теория пошла не по теме 😃 Ну может все таки хоть кто -то крышку снимет с v-bar, чтобы узнать что там за датчики используются - это же не запрещено вроде законом, и ничего не сломает.

log-win

Вот пришлось нарыть по скукум 720 _ " 3-axis accelerometer, allowing a bail-out function or full-time self-leveling " - что означает что да скукум сможет стабилизировать модель в воздухе самостоятельно , ну и не даром же есть порт для GPS . Короче скукум 720 засунул всех в … , жду продажи скукума 😃 гы гы .

Pitch
log-win:

Вот пришлось нарыть по скукум 720 _ " 3-axis accelerometer, allowing a bail-out function or full-time self-leveling " - что означает что да скукум сможет стабилизировать модель в воздухе самостоятельно , ну и не даром же есть порт для GPS . Короче скукум 720 засунул всех в … , жду продажи скукума 😃 гы гы .

По описанию производителя выходит ломовой дивайс, главное что бы все заявленное работало так как заявлено, чтоб не получилось как с Хеликомандером Ригид.

log-win
Pitch:

По описанию производителя выходит ломовой дивайс, главное что бы все заявленное работало так как заявлено, чтоб не получилось как с Хеликомандером Ригид.

Меня на пример нечаво не смушает надеятся на хороший девайс , датчики используютя самые последние , с матиматикой ( судя по скукуму 360 ) все будет в поряде , 32 битный проц и 2 гега на борту это не хухры , логи на карту еще будет записывать , можно все ньюансы по уберать в итоге , работу над ошибками легче проводить , и так далее . Ух слюни все сильней и сильней текут . Даже есть такая приятная мелочь как вывести индикатор работы на канопи 😃 .
Вот еще инфа от тестеров 720 , “Skookum has received a varied response to its SK 360. The device works very well for most aspects of flight, but the 2 axis system doesn’t cope well with pirouetting flight. Taking into consideration their current product’s limitations, the boy’s from Skookum set developing the SK 720. With 2 gb of onboard memory, the ability to use a satellite receiver directly, and an auxillary GPS input that has yet to be developed, the SK 720 has some sophisticated features. In addition to the 3 axis gyro sensors that are commonly used in electronics stability systems, the SK720 also features 3 axis accelerometers. As the software for this advanced piece of hardware is refined, Skookum intends to set up the SK720 with the ability to provide beginner level stability assistance” ,
-что однозначно подтверждает наличие и гироскопов и аксиломеров , и что самое приятная новость для новичков , система сама будет стабилизировать вертолет , тобиш висеть на месте , ну естественно через тумблер будет управлятся , так как для полетов она не нужна .

AlexSr
DmitryG:

Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.

Ещё господин Исак Ньютон сформулировал закон, который если перефразировать, гласит: “никаким АКСЕЛЕРОМЕТРОМ нельзя измерить линейную скорость без контакта со средой, только ускорение…” 😃
Угловая СКОРОСТЬ - порождает ускорение. Но, если бы в гироскопе стоял акселерометр, он не мог бы отличить это ускорение (порождённое угловой скоростью), от обычного - линейного.
Гироскопический датчик специально сконструирован так, что бы НЕ РЕАГИРОВАТЬ на любое ЛИНЕЙНОЕ ускорение, а только - на “силу кориолиса”, то есть ускорение возникающее ТОЛЬКО при вращении и прямо пропорциональное угловой скорости.

Была уже система с гироскопами + акселерометры, Скокум тут не первый.
Это - ГуроБот 900.

К сожалению, “авиагоризонт” исключительно на акселерометрах имеет “вырожденную точку” своей функции - когда верт будет падать, он не сможет определить его положение (все! датчики будут показывать ноль) 😃

log-win
AlexSr:

К сожалению, “авиагоризонт” исключительно на акселерометрах имеет “вырожденную точку” своей функции - когда верт будет падать, он не сможет определить его положение (все! датчики будут показывать ноль) 😃

Вот об этом тоже хотел сказать , согласен на все 100 . Аксиломер поможет только есл на пример взлететь и зависнув включить , вот тут да вертолет должен висеть на месть оп времени столько сколько хватит аккумов , и не сползать никуда . Это наверное хорошо фоткать ну или там лишний раз не сажая верт , почесать затылок , отвлечся на секунду . А новичку осваивать висения самое оно тоже будет , а вот летать !! тут уж прийдется отключать аксиломеры и самому пилотровать модель .

AlexSr

Ну так на сайте Скокума всё написано!
Для начала - настраивается режим “помощи”. Вертолёт самостабилизируется, как соосник, типа “бросайте стики” если что…
А потом, режим стабилизации вешается на “сос”-кнопку. Включил - он застабилизировался.

Как это будет работать (на сколько хорошо) - целиком зависит от разработчика прошивки.