Flybarless наступают
Сразу оговорюсь - я не спец в датчиках.
Мне интересно вот что.
Как я понял различия: гироскоп стабилизирует положение, а акселерометр выравнивает модель в горизонт. Верно?
Тогда обьясните мне - зачем вертолету ТРИ оси акселерометра?
Как у акселеромерта работает ось руддера?
Спасибо.
Сразу оговорюсь - я не спец в датчиках.
Мне интересно вот что.
Как я понял различия: гироскоп стабилизирует положение, а акселерометр выравнивает модель в горизонт. Верно?
Тогда обьясните мне - зачем вертолету ТРИ оси акселерометра?
Как у акселеромерта работает ось руддера?Спасибо.
Ну вы представьте 3 перпендикулярных вектора ускорений исходящих из одной точки y вперед, x влево, z вверх, теперь как определить углы pitch и roll ? что то вроде pitch = atan(y/z) , roll = atan(-x/z) тоесть нужна пара для получения каждого угла.
И гироскоп и аксель уточняют друг друга, есть т.н. фильтр Калмана - который используется для сбора 2х сигналов в один более точный.
Тут какая то уже теория пошла не по теме 😃 Ну может все таки хоть кто -то крышку снимет с v-bar, чтобы узнать что там за датчики используются - это же не запрещено вроде законом, и ничего не сломает.
Вот пришлось нарыть по скукум 720 _ " 3-axis accelerometer, allowing a bail-out function or full-time self-leveling " - что означает что да скукум сможет стабилизировать модель в воздухе самостоятельно , ну и не даром же есть порт для GPS . Короче скукум 720 засунул всех в … , жду продажи скукума 😃 гы гы .
Вот пришлось нарыть по скукум 720 _ " 3-axis accelerometer, allowing a bail-out function or full-time self-leveling " - что означает что да скукум сможет стабилизировать модель в воздухе самостоятельно , ну и не даром же есть порт для GPS . Короче скукум 720 засунул всех в … , жду продажи скукума 😃 гы гы .
По описанию производителя выходит ломовой дивайс, главное что бы все заявленное работало так как заявлено, чтоб не получилось как с Хеликомандером Ригид.
По описанию производителя выходит ломовой дивайс, главное что бы все заявленное работало так как заявлено, чтоб не получилось как с Хеликомандером Ригид.
Меня на пример нечаво не смушает надеятся на хороший девайс , датчики используютя самые последние , с матиматикой ( судя по скукуму 360 ) все будет в поряде , 32 битный проц и 2 гега на борту это не хухры , логи на карту еще будет записывать , можно все ньюансы по уберать в итоге , работу над ошибками легче проводить , и так далее . Ух слюни все сильней и сильней текут . Даже есть такая приятная мелочь как вывести индикатор работы на канопи 😃 .
Вот еще инфа от тестеров 720 , “Skookum has received a varied response to its SK 360. The device works very well for most aspects of flight, but the 2 axis system doesn’t cope well with pirouetting flight. Taking into consideration their current product’s limitations, the boy’s from Skookum set developing the SK 720. With 2 gb of onboard memory, the ability to use a satellite receiver directly, and an auxillary GPS input that has yet to be developed, the SK 720 has some sophisticated features. In addition to the 3 axis gyro sensors that are commonly used in electronics stability systems, the SK720 also features 3 axis accelerometers. As the software for this advanced piece of hardware is refined, Skookum intends to set up the SK720 with the ability to provide beginner level stability assistance” ,
-что однозначно подтверждает наличие и гироскопов и аксиломеров , и что самое приятная новость для новичков , система сама будет стабилизировать вертолет , тобиш висеть на месте , ну естественно через тумблер будет управлятся , так как для полетов она не нужна .
Помоему приличнуе фирмы уже не разробатывают новые piezo гироскопы, и они основаны на акселометрах. нафиг огород городить если всё можно достать/вычеслить из них. Хотя могу и ошибаться.
Ещё господин Исак Ньютон сформулировал закон, который если перефразировать, гласит: “никаким АКСЕЛЕРОМЕТРОМ нельзя измерить линейную скорость без контакта со средой, только ускорение…” 😃
Угловая СКОРОСТЬ - порождает ускорение. Но, если бы в гироскопе стоял акселерометр, он не мог бы отличить это ускорение (порождённое угловой скоростью), от обычного - линейного.
Гироскопический датчик специально сконструирован так, что бы НЕ РЕАГИРОВАТЬ на любое ЛИНЕЙНОЕ ускорение, а только - на “силу кориолиса”, то есть ускорение возникающее ТОЛЬКО при вращении и прямо пропорциональное угловой скорости.
Была уже система с гироскопами + акселерометры, Скокум тут не первый.
Это - ГуроБот 900.
К сожалению, “авиагоризонт” исключительно на акселерометрах имеет “вырожденную точку” своей функции - когда верт будет падать, он не сможет определить его положение (все! датчики будут показывать ноль) 😃
К сожалению, “авиагоризонт” исключительно на акселерометрах имеет “вырожденную точку” своей функции - когда верт будет падать, он не сможет определить его положение (все! датчики будут показывать ноль) 😃
Вот об этом тоже хотел сказать , согласен на все 100 . Аксиломер поможет только есл на пример взлететь и зависнув включить , вот тут да вертолет должен висеть на месть оп времени столько сколько хватит аккумов , и не сползать никуда . Это наверное хорошо фоткать ну или там лишний раз не сажая верт , почесать затылок , отвлечся на секунду . А новичку осваивать висения самое оно тоже будет , а вот летать !! тут уж прийдется отключать аксиломеры и самому пилотровать модель .
Ну так на сайте Скокума всё написано!
Для начала - настраивается режим “помощи”. Вертолёт самостабилизируется, как соосник, типа “бросайте стики” если что…
А потом, режим стабилизации вешается на “сос”-кнопку. Включил - он застабилизировался.
Как это будет работать (на сколько хорошо) - целиком зависит от разработчика прошивки.
Акселерометры дают довольно интересную информацию не только для стабилизации вертолета в горизонтальном положении. Их можно было бы увязать в алгоритме флайбарлесса как для коррекции маневров(фаннеллы, к примеру), так и ограничения предельных нагрузок на модель, во избежание бум-страйка, к примеру.
Мне в рекламе скукума понравилась возможность вести логи. Было бы здорово посмотреть логи входов(от передатчика и датчиков) и выходов на сервы.
Хотя как раз это разработчики чаще всего и стараются скрыть. Ноу-хау, типа… 😃
Ну так на сайте Скокума всё написано!
Для начала - настраивается режим “помощи”. Вертолёт самостабилизируется, как соосник, типа “бросайте стики” если что…
А потом, режим стабилизации вешается на “сос”-кнопку. Включил - он застабилизировался.
.
Это чтоже получается… Можно учиться ротировать? Дернул “спасательную” кнопку, верт стабилизировался и работай шагом на здоровье… ❗
Ведь так?
А причём тут ротация?
Сложность ротации как раз в работе шагом, а не удержании “горизонта”… 😅
Логи по акселерометрам - думаю вещь весьма “относительная”, так же как относительны их данные о положении верта. Скорости то никак не замеряются. Только если GPS потом поставить. Но опять же - вертолёт очень много летает на одном месте (в фигурах), и жпс тут не сильно большая помощ.
Время покажет - что удалось реализовать разработчику.
Это чтоже получается… Можно учиться ротировать? Дернул “спасательную” кнопку, верт стабилизировался и работай шагом на здоровье… ❗
Ведь так?
Это вы про авторотацию что-ли?
Так там основной прикол это очень аккуратная работа и сайкликом и особенно коллективным шагом. Флайбарлесс считается более неудобным для авторотации в силу более жестких вмешательств. Расходуется больше энергии лопастей, чем при правильной работе пилота в обычной системе.
Я думал про логи по всем сенсорам, включая например температуру или обороты. Было бы неплохо.
А по реакции на сенсоры и стики интересно посмотреть как ведет себя система.
Хотя я сейчас почитал еще раз неофициальный FAQ по вибару, посмотрел его настройки в свете теории PID- системы, то вырисовывается довольно прозрачная картина.
Многие настройки стали более понятны.
Это вы про авторотацию что-ли?
Так там основной прикол это очень аккуратная работа и сайкликом и особенно коллективным шагом. Флайбарлесс считается более неудобным для авторотации в силу более жестких вмешательств. Расходуется больше энергии лопастей, чем при правильной работе пилота в обычной системе.
Мне сложно судить. Я вживую не ротировал. Но раз система выравнивает тарелку все, что остается - работа коллективным шагом. При условии, что ротируем строго вниз.
Для себя вижу ситуацию именно так…
А причём тут ротация?
Сложность ротации как раз в работе шагом, а не удержании “горизонта”… 😅
Ну это кому как… Лопастями по земле знаете ли не хотелось бы…
При условии, что ротируем строго вниз.
Это - самый худший способ ротации, с самым малым количеством энергии в роторе. Нужно горизонтальное движение, так что, не стоит расчитывать на “автопилоты”.
Возможно, хотя странно…
А зачем учиться авторотировать в таком случае?
Зачем вообще учиться управлять RC-вертолетом?
Застабилизировать его до состояния соосника, прикрутить большую кнопку SOS и всего делов.
Только ИМХО все равно ты его вкопаешь.
Причем гораздо серьезнее чем другие пилоты.
Они -то на волшебную кнопочку не рассчитывают.
PS Может конечно скокум будет революцией - время покажет.
Но на сегодня ни одна система стабилизации не спасает от крашей.
Завесить и бросить ручки - можно не спорю.
А вот полноценное спасение из любого положения - национальная индейская изба…
PPS Новички холд далеко не всегда дергают…
Что будет если SOS дернуть уже у земли? Он себя в узел не завяжет? 😃
подешевле - $285 за набор для 500
Вырисовывается печальная картина. Если раньше мы выбирали вертолеты по совокупности летных качеств, цены и надежности, то с повсеместным отказом от флайбара летные качества будут определяться не конструкцией головы, а талантом программистов, написавших прошивку. А если не устраивает, как летает модель, то меняешь не модель, а систему стабилизации.
Жуть… 😦
Для спортсменов такой подход пока не катит…
сравнение микадо в-бар и алайн г3 (англ.)
rcheliresource.com/visitor-review-align-3g-flybarl…