Flybarless наступают
Ну так на сайте Скокума всё написано!
Для начала - настраивается режим “помощи”. Вертолёт самостабилизируется, как соосник, типа “бросайте стики” если что…
А потом, режим стабилизации вешается на “сос”-кнопку. Включил - он застабилизировался.
.
Это чтоже получается… Можно учиться ротировать? Дернул “спасательную” кнопку, верт стабилизировался и работай шагом на здоровье… ❗
Ведь так?
А причём тут ротация?
Сложность ротации как раз в работе шагом, а не удержании “горизонта”… 😅
Логи по акселерометрам - думаю вещь весьма “относительная”, так же как относительны их данные о положении верта. Скорости то никак не замеряются. Только если GPS потом поставить. Но опять же - вертолёт очень много летает на одном месте (в фигурах), и жпс тут не сильно большая помощ.
Время покажет - что удалось реализовать разработчику.
Это чтоже получается… Можно учиться ротировать? Дернул “спасательную” кнопку, верт стабилизировался и работай шагом на здоровье… ❗
Ведь так?
Это вы про авторотацию что-ли?
Так там основной прикол это очень аккуратная работа и сайкликом и особенно коллективным шагом. Флайбарлесс считается более неудобным для авторотации в силу более жестких вмешательств. Расходуется больше энергии лопастей, чем при правильной работе пилота в обычной системе.
Я думал про логи по всем сенсорам, включая например температуру или обороты. Было бы неплохо.
А по реакции на сенсоры и стики интересно посмотреть как ведет себя система.
Хотя я сейчас почитал еще раз неофициальный FAQ по вибару, посмотрел его настройки в свете теории PID- системы, то вырисовывается довольно прозрачная картина.
Многие настройки стали более понятны.
Это вы про авторотацию что-ли?
Так там основной прикол это очень аккуратная работа и сайкликом и особенно коллективным шагом. Флайбарлесс считается более неудобным для авторотации в силу более жестких вмешательств. Расходуется больше энергии лопастей, чем при правильной работе пилота в обычной системе.
Мне сложно судить. Я вживую не ротировал. Но раз система выравнивает тарелку все, что остается - работа коллективным шагом. При условии, что ротируем строго вниз.
Для себя вижу ситуацию именно так…
А причём тут ротация?
Сложность ротации как раз в работе шагом, а не удержании “горизонта”… 😅
Ну это кому как… Лопастями по земле знаете ли не хотелось бы…
При условии, что ротируем строго вниз.
Это - самый худший способ ротации, с самым малым количеством энергии в роторе. Нужно горизонтальное движение, так что, не стоит расчитывать на “автопилоты”.
Возможно, хотя странно…
А зачем учиться авторотировать в таком случае?
Зачем вообще учиться управлять RC-вертолетом?
Застабилизировать его до состояния соосника, прикрутить большую кнопку SOS и всего делов.
Только ИМХО все равно ты его вкопаешь.
Причем гораздо серьезнее чем другие пилоты.
Они -то на волшебную кнопочку не рассчитывают.
PS Может конечно скокум будет революцией - время покажет.
Но на сегодня ни одна система стабилизации не спасает от крашей.
Завесить и бросить ручки - можно не спорю.
А вот полноценное спасение из любого положения - национальная индейская изба…
PPS Новички холд далеко не всегда дергают…
Что будет если SOS дернуть уже у земли? Он себя в узел не завяжет? 😃
подешевле - $285 за набор для 500
Вырисовывается печальная картина. Если раньше мы выбирали вертолеты по совокупности летных качеств, цены и надежности, то с повсеместным отказом от флайбара летные качества будут определяться не конструкцией головы, а талантом программистов, написавших прошивку. А если не устраивает, как летает модель, то меняешь не модель, а систему стабилизации.
Жуть… 😦
Для спортсменов такой подход пока не катит…
сравнение микадо в-бар и алайн г3 (англ.)
rcheliresource.com/visitor-review-align-3g-flybarl…
Хм, я думал что разница между ними будет более большой. Вообще, для меня загадка, как с таким минимальным количеством настроек, от Элайна добились почти такой же работы как от Вбара. Понятное дело, что в умелых руках все летает хорошо, но тем не менее…
Лично мне очень интересно, как себя покажет скокум 720 в сравнении с остальными системами. Плюс, на момент его выхода, микадо скорее всего уже выпустит свою новую прошивку и вот тогда сравнение будет особенно интересным))
Хм, я думал что разница между ними будет более большой. Вообще, для меня загадка, как с таким минимальным количеством настроек, от Элайна добились почти такой же работы как от Вбара.
А разница и есть большая. Несмотря на все дифирамбы общего характера авторы(кстати, магазин, который активно продает Элайновские комплекты) откровенно признались, что:
- Получился дерганый хвост и скорость пируэтов неравномерная. Вроде потюнили-получше стало. При этом они все равно признают, что у вибара хвост намного лучше.
- При резких остановах и стартах Элайн начинает “колбасить”(bobble). Проблема значительно усугубляется при провалах оборотов ротора. Авторы признались, что элайновский флайбарлесс любит высокие обороты ротора(иначе говоря низких не любит). И текущими возможностями настроек элайна это не тюнится.
- Элайн, в отличие от Вибара очень капризен к выбору лопастей.
Авторы ссылаются, что система была почти не тюненая. Кто мешал? Тот же вибар тюнится под конкретную машину за 10 минут.
- (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.
Учитывая, что статья заказная, похоже у элайновского флайбарлесса пока существенно больше проблем, чем достоинств и это совсем не перекрывается его ценой.
ЗЫ: Да, я уже видел на хелифрике объявление о продаже элайновского флайбарлесса. Похоже один владелец с ним уже наигрался… 😃
А разница и есть большая. Несмотря на все дифирамбы общего характера авторы(кстати, магазин, который активно продает Элайновские комплекты) откровенно признались, что:
- Получился дерганый хвост и скорость пируэтов неравномерная. Вроде потюнили-получше стало. При этом они все равно признают, что у вибара хвост намного лучше.
- При резких остановах и стартах Элайн начинает “колбасить”(bobble). Проблема значительно усугубляется при провалах оборотов ротора. Авторы признались, что элайновский флайбарлесс любит высокие обороты ротора(иначе говоря низких не любит). И текущими возможностями настроек элайна это не тюнится.
- Элайн, в отличие от Вибара очень капризен к выбору лопастей.
Авторы ссылаются, что система была почти не тюненая. Кто мешал? Тот же вибар тюнится под конкретную машину за 10 минут.
- (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.
Учитывая, что статья заказная, похоже у элайновского флайбарлесса пока существенно больше проблем, чем достоинств и это совсем не перекрывается его ценой.
ЗЫ: Да, я уже видел на хелифрике объявление о продаже элайновского флайбарлесса. Похоже один владелец с ним уже наигрался… 😃
Хм, ясно. Собственно, я думаю скоро мы увидим сей девайс в России и услышим отзывы коллег. Но хорошего ожидать от этих отзывов не приходится((
А мне с сервоосью като больше летать нравится привычнее както и связь с вертолетом больше чувствуется 😃
Ну тут каждому свое, Николай Гончаров тоже сервоось больше любит.
- (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.
Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will
Это разве не про то ?
Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will
Это разве не про то ?
Упс… Пропустил, читал быстро… 😒
полностью перевел сравнение двух систем: думаю многим будет интересно.
Ух ты!
Оказывается Align DS 610 расчитаны на 8В?
Ну и на кой тогда я себе BEC поставил?!
ЗЫ Спасибо за перевод.
Что-то как-то статья еще больше отвратила от проталкиваемого девайса.
“Нам особенно понравились разъемы с защелкой на кабеле внешнего датчика. Можете быть уверены в том, что разъемы не отвалятся во время полета.” 😁 😁 😁
Защелка - это без сомнения круто! 😁 Все прочее на фоне данного факта даже не достойно упоминания 😁