Flybarless наступают

RC-Flyer
roytman:

Хм, я думал что разница между ними будет более большой. Вообще, для меня загадка, как с таким минимальным количеством настроек, от Элайна добились почти такой же работы как от Вбара.

А разница и есть большая. Несмотря на все дифирамбы общего характера авторы(кстати, магазин, который активно продает Элайновские комплекты) откровенно признались, что:

  1. Получился дерганый хвост и скорость пируэтов неравномерная. Вроде потюнили-получше стало. При этом они все равно признают, что у вибара хвост намного лучше.
  2. При резких остановах и стартах Элайн начинает “колбасить”(bobble). Проблема значительно усугубляется при провалах оборотов ротора. Авторы признались, что элайновский флайбарлесс любит высокие обороты ротора(иначе говоря низких не любит). И текущими возможностями настроек элайна это не тюнится.
  3. Элайн, в отличие от Вибара очень капризен к выбору лопастей.

Авторы ссылаются, что система была почти не тюненая. Кто мешал? Тот же вибар тюнится под конкретную машину за 10 минут.

  1. (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.

Учитывая, что статья заказная, похоже у элайновского флайбарлесса пока существенно больше проблем, чем достоинств и это совсем не перекрывается его ценой.

ЗЫ: Да, я уже видел на хелифрике объявление о продаже элайновского флайбарлесса. Похоже один владелец с ним уже наигрался… 😃

roytman
RC-Flyer:

А разница и есть большая. Несмотря на все дифирамбы общего характера авторы(кстати, магазин, который активно продает Элайновские комплекты) откровенно признались, что:

  1. Получился дерганый хвост и скорость пируэтов неравномерная. Вроде потюнили-получше стало. При этом они все равно признают, что у вибара хвост намного лучше.
  2. При резких остановах и стартах Элайн начинает “колбасить”(bobble). Проблема значительно усугубляется при провалах оборотов ротора. Авторы признались, что элайновский флайбарлесс любит высокие обороты ротора(иначе говоря низких не любит). И текущими возможностями настроек элайна это не тюнится.
  3. Элайн, в отличие от Вибара очень капризен к выбору лопастей.

Авторы ссылаются, что система была почти не тюненая. Кто мешал? Тот же вибар тюнится под конкретную машину за 10 минут.

  1. (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.

Учитывая, что статья заказная, похоже у элайновского флайбарлесса пока существенно больше проблем, чем достоинств и это совсем не перекрывается его ценой.

ЗЫ: Да, я уже видел на хелифрике объявление о продаже элайновского флайбарлесса. Похоже один владелец с ним уже наигрался… 😃

Хм, ясно. Собственно, я думаю скоро мы увидим сей девайс в России и услышим отзывы коллег. Но хорошего ожидать от этих отзывов не приходится((

Piranha

А мне с сервоосью като больше летать нравится привычнее както и связь с вертолетом больше чувствуется 😃

roytman

Ну тут каждому свое, Николай Гончаров тоже сервоось больше любит.

DanNsk
RC-Flyer:
  1. (в данной статье не упомянуто) У Элайна, похоже, сайклик и хвостовой гироскопы никак не связаны. Поэтому нигде не нет ни намека на пируэттинг оптимизейшен, что является огромным преимуществом вибара в 3D.

Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will

Это разве не про то ?

RC-Flyer
DanNsk:

Lack of Piro Comp on the Align unit. It won’t just sit in one spot hands off during pirouettes like the Vbar will

Это разве не про то ?

Упс… Пропустил, читал быстро… 😒

morro_lucky

Ух ты!
Оказывается Align DS 610 расчитаны на 8В?
Ну и на кой тогда я себе BEC поставил?!

ЗЫ Спасибо за перевод.
Что-то как-то статья еще больше отвратила от проталкиваемого девайса.

“Нам особенно понравились разъемы с защелкой на кабеле внешнего датчика. Можете быть уверены в том, что разъемы не отвалятся во время полета.” 😁 😁 😁
Защелка - это без сомнения круто! 😁 Все прочее на фоне данного факта даже не достойно упоминания 😁

a-korenev

А куда спешить-то? Успеем всегда купить 😃 Пусть выпускают, работают саппорты, доводят. Сдерут китайцы , вот тут цена и опустится до приемлемой 😉

RC-Flyer

Эдак всю жизнь прождать можно! 😃
А завтра появится что-то еще более новое, с еще бОльшими возможностями за еще меньшую цену. И опять ждать, когда китайцы сделают очередную подделку и за полцены мы опять будем тр…хаться, поскольку неправильно содрали… 😃
Че-то меня последнее время больше тянет летать а не заниматься масту … эээ… простите… бетатестированием доморощенных изделий за свой счет.
Хотя кому что нравится. 😵

thesash
aarc:

Вырисовывается печальная картина. Если раньше мы выбирали вертолеты по совокупности летных качеств, цены и надежности, то с повсеместным отказом от флайбара летные качества будут определяться не конструкцией головы, а талантом программистов, написавших прошивку. А если не устраивает, как летает модель, то меняешь не модель, а систему стабилизации.

А что печального? По поводу хвостовых гироскопов и регуляторов (тоже программируемые устройства, и от них тоже сильно зависит как модель летает) ведь не печалитесь ? 21 век на дворе. Инженеры меняют рашпили на компьютеры. И имхо это как раз хорошо.

morro_lucky
thesash:

И имхо это как раз хорошо.

Если каждый сможет управлять пепелацем не напрягаясь, то
RC-heli для многих потеряет свой шарм.
Ребенок Человек никогда не будет делать то, что у него получается обыденно.
Если нельзя выпендреться - какой резон?

a-korenev
RC-Flyer:

Эдак всю жизнь прождать можно! 😃
А завтра появится что-то еще более новое, с еще бОльшими возможностями за еще меньшую цену. И опять ждать, когда китайцы сделают очередную подделку и за полцены мы опять будем тр…хаться, поскольку неправильно содрали… 😃
Че-то меня последнее время больше тянет летать а не заниматься масту … эээ… простите… бетатестированием доморощенных изделий за свой счет.
Хотя кому что нравится. 😵

Женя, твоё право:) Я лично не готов платить за тот же V-bar 500$ . Лично для меня психологическая планка 200$. Сам когда-то говорил, что модельное хобби странная вещь, пытаются всучить на грош пятаков 😉.
P.S. Я лично не спешу, трезво оцениваю свои возможности в плане повышения лётных навыков.

thesash

Каждый всёравно не сможет. Флайбарлесс не отменяет необходимость навыков ориентации и прочих умений. Скорее наоборот, FBL поможет перейти от борьбы за удерживание аппарата в ввоздухе к собственно полету (более красивому и интересному). Трудностей не будет меньше, просто изменится их уровень.

morro_lucky:

потеряет свой шарм … Если нельзя выпендреться

А вот эту мотивацию действительно нахожу печальной.

p.s. Flybarless-а у меня пока нет, но буду ставить, когда подешевеет. Причина: и флайбарный полет вполне устраивает, но просто не очень нравится вся эта куча рычагов на башке.

morro_lucky
thesash:

А вот эту мотивацию действительно нахожу печальной.

ШАРМ и МОТИВАЦИЯ - разные вещи.

Тем не менее есть пилоты которым это важно…

aarc
thesash:

А что печального? По поводу хвостовых гироскопов и регуляторов (тоже программируемые устройства, и от них тоже сильно зависит как модель летает) ведь не печалитесь ? 21 век на дворе. Инженеры меняют рашпили на компьютеры. И имхо это как раз хорошо.

Гироскопу то за что досталось?
Так можно дойти и до того, что и аппаратура тоже лишняя и вполне можно пускать бумажные вертолетики с балкона.

Речь то не о отказе от компонента, а о замене механики электроникой.

Сейчас все чаще читаю о том, что все новые и новые современные автомобили не рассчитаны на эксплуатацию без системы стабилизации. Инженеры просто не доводят шасси до ума, оставляя управляемость на откуп электронике. А водитель при этом пребывает в полной уверенности, что это он управляет автомобилем 😉

incomer
aarc:

Сейчас все чаще читаю о том, что все новые и новые современные автомобили не рассчитаны на эксплуатацию без системы стабилизации. Инженеры просто не доводят шасси до ума, оставляя управляемость на откуп электронике. А водитель при этом пребывает в полной уверенности, что это он управляет автомобилем 😉

Может, инженеры каких-то компаний и не доводят подвеску, компенсируя это электронными системами, но на своем примере скажу, что имею опыт управления автомобилем в 20 лет,600 т.км плюс навыки, полученные в школе контраварийного вождения, но отключаю полностью систему стабилизации изредка и только на безопасных площадках просто ради интереса, т.к. без ее помощи совладать с автомобилем на снежно-ледяном покрытии, действительно, сложно. Но это вовсе не значит, что подвеска не доведена, просто соотношение тяги и коэффициента сцепления покрышек с дорогой, позволяет пробуксовывать практически постоянно. И чтобы снять с водителя функцию постоянного контроля над тягой и подруливанием и применяют систему стабилизации, поддерживая девиз “С удовольствием за рулем!” . ИМХО, все современные системы автомобиля и созданы для повышения комфорта передвижения и безопасности. Тоже самое, в принципе, дают и FBL системы.

thesash
aarc:

Речь то не о отказе от компонента, а о замене механики электроникой.

Так что в этом плохого, если совокупное решение работает?

Многие современные истребители имеют заднюю центровку, и практически неспособны без электроники летать в принципе. Да и 1:1 вертолеты тоже (стабилизация). Но благодаря электронике эти аппараты успешно функционируют.

p.s. Ностальгию понять конечно могу, но всё-же не надо забывать о здравом смысле.

bob1

[QUOTE=thesash;1690916]Так что в этом плохого, если совокупное решение работает?

Многие современные истребители имеют заднюю центровку, и практически неспособны без электроники летать в принципе…

Также статически не неустойчивы и многие транспортники-тяжеловесы( для увеличения грузоподъемности за счет несущего стабилизатора), они имеют многократно дублированные системы автоматической стабилизации по тангажу

Дми-III-й

Комплект 3G на 450-ку $379
Алигн сделали именно то что я хотел (в плане механики) от флайбарлесс бошки а именно:

  • Рычаги (того что раньше было питчкомпенсатором) удлинены, пластиковые линки на них имеют подшипник с двух сторон что исключает поперечные люфты и уход угла “опережения” циклики.
  • Плечи на цапфах удлиннены, все тяги расположены вертикально
  • И главное - ничего лишнего!
    Дайте две!!!

Комплект 3G на 250-ку $369